ShineOn писал(а): Зажигания то в дизеле нет, смесь вспыхивает от давления
Эт я все со своей колокольни...
ShineOn писал(а): Особенно, если и топливо замёрзшее, и забортный воздух очень холодный. Подогреваемый топливный фильтр этому тоже помогает.
Игорь, я вариант с замерзшим топливом вообще не рассматриваю! Я пишу о прогреве дрыгателя до рабочей температуры, а не о предпусковом подогреве. Или свечи у вас постоянно работают?
ShineOn писал(а): для обеспечения нормальной температуры смеси.
Какую температуру смеси можно считать нормальной? Через минуту другую после пуска исправный холодный мотор будет работать столь же устойчиво, как и полностью прогретый (или у дизелей опять по-другому?) - температура в цилиндрах, а значит и смеси, к этому времени будет уже мама не горюй. Какой смысл тогда, по-твоему, дальше греть мотор? Это как с чудо-свечами в бензинках: "наши свечи дают более мощную искру, а значит топливо будет сгорать полнее". С научной точки зрения - бред (я не про твою теорию, я про чудо-свечи.
), неважно от какой искры вспыхнет смесь, лишь бы вспыхнула (фор-факельные системы - отдельная история). Пуск они улучшат, но на работу исправного мотора не повлияют. Не уверен, но у дизелей, по-моему, так же - если смесь вспыхивает, то температура смеси уже пофигу. Поправь меня, если что, буду рад узнать что-то новое для себя.