Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение ShineOn » 09 апр 2010, 16:30

регион 63 писал(а):предварительный подогрев воздуха в цилиндрах способствует правильному смесеобразованию
Предварительный подогрев воздуха в цилиндрах помогает отнюдь не "правильному смесеобразованию", а повышает температуру воздуха (и всей смеси) для облегчения вспышки! Зажигания то в дизеле нет, смесь вспыхивает от давления, и вот тут уже температура смеси крайне важна. Особенно, если и топливо замёрзшее, и забортный воздух очень холодный. Подогреваемый топливный фильтр этому тоже помогает.

регион 63 писал(а):после пуска-то какой смысл греть топливо? Разве что обраткой размораживать соляру в баке
Как раз для обеспечения нормальной температуры смеси для более лёгкой работы двигателя. См. выше. И разморозка бака в том числе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение регион 63 » 09 апр 2010, 16:55

ShineOn писал(а): Зажигания то в дизеле нет, смесь вспыхивает от давления

Эт я все со своей колокольни... :oops:

ShineOn писал(а): Особенно, если и топливо замёрзшее, и забортный воздух очень холодный. Подогреваемый топливный фильтр этому тоже помогает.

Игорь, я вариант с замерзшим топливом вообще не рассматриваю! Я пишу о прогреве дрыгателя до рабочей температуры, а не о предпусковом подогреве. Или свечи у вас постоянно работают?

ShineOn писал(а): для обеспечения нормальной температуры смеси.

Какую температуру смеси можно считать нормальной? Через минуту другую после пуска исправный холодный мотор будет работать столь же устойчиво, как и полностью прогретый (или у дизелей опять по-другому?) - температура в цилиндрах, а значит и смеси, к этому времени будет уже мама не горюй. Какой смысл тогда, по-твоему, дальше греть мотор? Это как с чудо-свечами в бензинках: "наши свечи дают более мощную искру, а значит топливо будет сгорать полнее". С научной точки зрения - бред (я не про твою теорию, я про чудо-свечи. :) ), неважно от какой искры вспыхнет смесь, лишь бы вспыхнула (фор-факельные системы - отдельная история). Пуск они улучшат, но на работу исправного мотора не повлияют. Не уверен, но у дизелей, по-моему, так же - если смесь вспыхивает, то температура смеси уже пофигу. Поправь меня, если что, буду рад узнать что-то новое для себя. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение ShineOn » 09 апр 2010, 21:21

регион 63 писал(а):или у дизелей опять по-другому?
Ну в общем-то да, немного по-другому. В частности, у дизеля КПД побольше, чем у бензинки, следовательно дизельный двигатель прогревается значительно дольше, и на рабочую температуру выходит также значительно дольше. В частности, зимой на ХХ он вообще сам не прогревается до рабочей температуры.

регион 63 писал(а):если смесь вспыхивает, то температура смеси уже пофигу.
Она пофигу для самого факта создания вспышки, но не для работы двигателя в расчётных параметрах.

Если забыть о свечах и температуре смеси, и отлистать тему на страницу назад, то можно вспомнить, что вопрос обсуждения заключается в том, как ведёт себя дизель на коротких пробегах. Все ответы на поставленный вопрос на первой странице уже даны, повторяться не вижу смысла.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение регион 63 » 10 апр 2010, 07:40

ShineOn писал(а):Она пофигу для самого факта создания вспышки, но не для работы двигателя в расчётных параметрах.

Так я именно с этим и не согласен - если двигатель работает устойчиво, без пропусков вспышек, то дальнейший подогрев топливной смеси никак уже на КПД двигателя не повлияет, КПД непрогретого двигателя ниже, чем у прогретого до рабочей температуры, совсем по другой причине! Если я не прав, объясни мне, пожалуйста. Можно, если это оффтоп, в другой теме. И если не лень, конечно. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Ol228 » 13 ноя 2014, 16:39

Так что экономичней для коротких поездок дизель или бензин? Жена каждый день по 2 раза (утром и вечером) проезжает ~8 км. Рассматриваю сейчас ей автомобильчики, по расходу одинаково получается что бензин что дизель, но режим у нее - короткие поездки. Сам то дизель люблю, но как он ведет себя в коротких поездках, не зашкаливает расход?
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение operator » 13 ноя 2014, 16:57

Все нормально, не переживай. Расход на литр больше, чем нагорячую. Некритично. Чуть меньше рывок на холодном, наверное за счет вязкого холодного масла в турбине. Но, опять же, некритично.
Прогревается до рабочей температуры быстро. Летом за пару минут. Весна/осень - пять. Зима - десять.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Лео » 13 ноя 2014, 17:26

Ol228 писал(а):Жена каждый день по 2 раза (утром и вечером) проезжает ~8 км.

Оцени проблему: Нужно будет периодически подзаряжать АКБ, ибо за такой пробег он не восстановится.
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение operator » 13 ноя 2014, 17:32

Лео писал(а):Нужно будет подзаряжать АКБ ибо за такой пробег он не восстановится.
Возможно, но не факт.
У меня неделями бывают режимы с такими рваными пробежками по городу. Еще ни разу не заряжал. АКБ стоит родная.
А если и будет такая проблема, выбором бензин/дизель её не решить.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Azyrynga » 13 ноя 2014, 19:55

Ну, 8 км, не такое уж и малое плечо.
У меня существенно меньше получается.
Не понимаю одного: если расход одинаков, что бензин, что дизель, то какие могут быть сомнения?
Бензин. АДНАЗНАЧНА!

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
operator писал(а):Расход на литр больше, чем нагорячую.

Ну, я бы не был столь категоричен.
Сорь, 2,5 дизель, зимой, по рассходу, к 3,3 приближается. Это совсем не литр.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение operator » 13 ноя 2014, 20:09

Azyrynga
Мы ж говорим про новый Соренто.
Проверено неоднократно. До работы, как раз, 9км от дома. По городу. На горячем движке 9-10л/сотню, на холодном 10-11л. В зависимости от загрузки дороги.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Azyrynga » 13 ноя 2014, 20:26

operator
А зимой?
И шо это за расход такой, неприличный- 10-11? -))
20! Это по взрослому!-)

Добавлено через 2 минуты 2 секунды:
Ol228, кстате, ничего не сказал, за Соренто. Как я понял, расматриваются другие авто, с одинаковым расходом, что бензин, что дизель.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение operator » 13 ноя 2014, 22:11

Azyrynga писал(а):Ol228, кстате, ничего не сказал, за Соренто.
8) Раздел про Sorento R.
По умолчанию, раз не сказал о чем речь, принимаем за отправную точку Sorento.
Azyrynga писал(а):А зимой?
:wink: Зимой также. Плюс литр на прогрев.
Azyrynga писал(а):И шо это за расход такой, неприличный- 10-11? -)) ...20! Это по взрослому
:) Отдавай взад в Московию свой гламурный бензиновый Lexus и бери новый, хоть и тоже гламурный, дизельный Sorento.
Вот это будет по взрослому.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Azyrynga » 13 ноя 2014, 22:36

operator писал(а):Отдавай взад в Московию свой гламурный бензиновый Lexus и бери новый, хоть и тоже гламурный, дизельный Sorento.

Ага!
И шо, на вопрос о расходе, стыдливо опускать глаза - десять... :oops:
Не, это не наш метод! Я расправлю плечи, посмотрю прямо в глаза собеседнику и, гордо и с достоинством - 20!-)))
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Ol228 » 23 ноя 2014, 21:12

У меня выбор стоит - дизельная Соренто или бензиновый Спортаж. Потому и говорил об одинаковом расходе. У самого Соренто JC дизель (см профиль) расход лето/зима - 10/11 по трассе (условно по трассе, ибо в пробках тоже стою часто на подъезде к МКАД и на самом МКАД), в городе точно не скажу ибо редко по городу езжу. У бензинового Спортажа расход примерно такой же. Просто нужна вторая машина в семью на которой основные поездки будут короткие (по 8 км 2 раза в день) - жена будет отвозить и забирать ребенка из школы. Вот и вопрос брать второго Соренту или Спортаж, и то и другое рассматриваю БУ.

PS Сорентой доволен как слон. 150000 км пробега, за все время одна крестовина, один подшипник передней ступицы, передний сальник раздатки, кнопка отрывания лючка бензобака (открываю из багажника), не включается понижайка после того как 4 часа буксовал в глине - завяз по пороги. Расходники. Все!!! Такого надежного авто (три раза тьфу) у меня ни разу не было. Потому и рассматриваю его.
Последний раз редактировалось Ol228 23 ноя 2014, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Ol228
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

Сообщение Azyrynga » 23 ноя 2014, 21:20

Ol228
В Европе давно авто выбирают по схеме: большие пробеги - дизель, малые - бензин.
В этом я с ними согласен.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3