Плохо заводится при -10 и ниже

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 20 янв 2022, 16:19

Nikolayxxx писал(а):Ramb

снял разъем с датчика температуры ож, и у меня возникли подозрения почему на датчике 3 контакта, а на него приходит 2 провода.

всё правильно- работают 1,3 контакты...утром надо мерить, на полностью охлажденном авто: t в доме на окне твоего градусника(или в крайнем случае, что в смартфоне метеоцентр выдает) и через ELM t ОЖ ... они должны почти совпадать...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 20 янв 2022, 18:10

Ramb
Завтра проверю что с утра показывает через eml температура ож. Ещё меня интересует почему у нас на схеме два датчика температуры воздуха на впуске. Один в фильтре обычный дмрв и второй возле абсорбера я так понимаю. Вот для чего он нужен, какого его назначение ни где не могу найти информацию? Что за температура окружающего воздуха 52С показывает eml постоянно, просто глюк программы?
Ramb
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Ramb » 20 янв 2022, 19:04

Nikolayxxx
все просто. датчик температуры на ДМРВ меряет впуск до интеркулера, второй датчик стоит после интеркулера
Nikolayxxx писал(а):второй возле абсорбера

абсорбер есть только в бензинках
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 20 янв 2022, 19:26

Ramb писал(а):Nikolayxxx
абсорбер есть только в бензинках

Да точно стоит под патрубком промежуточного охладителя воздуха турбонаддува. Я думаю что его показания не учитываются в момент запуска, верно?

Добавлено через 10 минут 52 секунды:
Датчик IATS№1 встроен в датчик массового расхода воздуха (MAFS), а датчик IATS№2 установлен в патрубке промежуточного охладителя воздуха (интеркулера), располагаясь соответственно спереди и сзади турбокомпрессора. Датчик IATS№1 измеряет температуру воздуха на входе в турбокомпрессор, а датчик IATS№2 –на выходе из него.

Сравнивая значения температуры воздуха от обоих датчиков, можно измерить температуру воздуха на впуске более точно. ЭБУ двигателя использует данные сигналы для корректировки работы системы рециркуляции отработавших газов и количественной корректировки впрыскиваемого топлива.

Добавлено через 11 часов 16 минут 25 секунд:
Сегодня у нас ночью было -20С принял решение поставить на ночной прогрев, чтобы с утра не бегать по стоянке с просьбой подкурить. Крайний запуск в 2.30ч, остановка двигателя в 2.45ч.
в 7.30 пошел запускать и и снимать показания на улице в это время было -21С. Показания дмрв на впуске -18С что примерно соответствует действительности все таки под капотом. Температура окружающей жидкости -4С и вот здесь не уверен толи остыть и промерзнуть не успел, или все же в нем косяк.
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 21 янв 2022, 08:27

Nikolayxxx писал(а):Температура окружающей жидкости -4С и вот здесь не уверен толи остыть и промерзнуть не успел, или все же в нем косяк.

возможно и не косяк -поэтому и наверное запустился нормально...
признайся честно-проверял подогрев топливного фильтра?
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 21 янв 2022, 09:55

признайся честно-проверял подогрев топливного фильтра?[/quote]
Нет туда не лазил, но мне кажется на запуск это не влияет, в момент пуска топливо поступает из топливной рампы + трубки. Пока оно дойдет с фильтра...
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 21 янв 2022, 12:20

НАОБОРОТ!! топливо идет от фильтра к ТНВД, от ТНВД на рампу, далее часть топлива поступает на опять фильтр, а часть в бак...Основная подача топлива происходит от элекронасоса в баке... и тут фильтр выполняет роль не только как фильтр, но и как кран, который при остывании закрывает подачу топлива к ТНВД ...поэтому и нужен подогрев...
у тебя всего 3 величины которые влияют на работу подогрева(таблетки):
1.предохранитель
2. реле (или контакты реле)
3. термодатчик в корпусе фильтра(который замыкается при -6С топлива и ниже)
повторюсь: каждый нехороший запуск ведет к преждевременной кончине ТНВД, который смазывается топливом...
Вложения
scale_1200.jpg
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 22 янв 2022, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 21 янв 2022, 13:41

Ок, постараюсь добраться в эти выходные до фильтра.
нужно проверить:
1.это приходит ли 12в на таблетку. Оно постоянно должно туда приходить при включении зажигания или тоже как то зависит от температуры охлаждающей жидкости?
2. Сопротивление этой самой таблетки.
Верно?
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 21 янв 2022, 15:45

1.нет -зависит от t топлива... 12v придет у тебя на таблетку после того как термодатчик замкнётся (при -7С и ниже) и даст команду реле на подачу напряжения...
2. сопротивление 1.5-2ом (сопротивление топлива между пластинами) -принцип кипятильника из 2 лезвий... на UM вернулись к варианту ХМ(до 2011г) - без термовыключателя в самой таблетке ...так что у тебя вариант вечной таблетки...
но: мощность таблетки до 2011г(февраля) -40вт,
после 2011г(февраль) -20вт, какая по мощности стоит у тебя -не знаю (каталожный номер отличается от таблеток до февраля 2011 и после)
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 22 янв 2022, 15:43

Итак промерз на холоде сегодня вновь до гостей с этим мать его корейцом.... будь проклят тот день когда я сел за баранку этого дизеля.
Напряжение на фильтр приходит 12в. Сопротивление не смог на таблетке замерить поскольку фильтр не снимал и он там стоит крайне в не удобном месте, но думаю раз Михалыч сказал что таблетка вечная то не могла она к 100000км помереть. Скинул разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости для проверки. Он перешёл в аварийный режим eml отображал показания ож -40С. Стал вновь снимать показания на шине при отключённом датчике ож и пробовать запускаться. Напряжение 3в ток потребления 25а, и как следствие очень тяжелый запуск, кое как его раскачигарил. Ну что ему надо почему нет там 9в и тока потребления порядка 80а как пишется в мануале. Не может же этого быть из за того что новый АКБ я поставил не AMG, а обычный ca/ca на 100ач?
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 22 янв 2022, 18:36

Nikolayxxx а с какой точки ты снимаешь напряжение и в каком ток?
3v и 25А - это режим тления, те второй после кратковременного импульса в 11v и 65-70А...
за проверку подогрева -молодец!!!
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 23 янв 2022, 09:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 22 янв 2022, 21:02

Ток замеряю токовыми клещами. Напряжение обычной цешкой, плюс на шину массу на блок. Все измерения снимаю в месте соединения шины. К сожалению не знаю как сюда выложить фото и видео с измерениями и процессом запуска.
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 22 янв 2022, 21:07

Nikolayxxx а не пробовал снять измерения напряжения с провода силового идущего от реле(контроллера) к шине непосредственно с фишки реле?
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение Nikolayxxx » 22 янв 2022, 21:43

Нет там очень не удобно проводить замеры. Да и смысл там же вроде нет других соединений где могло бы теряться? Единственное проблемное соединение это на шине, которое я исправил переделав полностью шину из меди.
Nikolayxxx
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 20:20
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Плохо заводится при -10 и ниже

Сообщение ...Михалыч! » 22 янв 2022, 22:48

Nikolayxxx
это я задал вопрос, что бы исключить про падение напряжения до твоей медной шины...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6