Поводом послужил пресловутый показометр, у него два с половиной "значения" температуры двигателя: холодный, нормальный и "ой", обочина. Многие говорят, что дизель перегреть нереально, прям, можно еще как. В этом году я был в Питере в знаменитую неделю жары, температура двигателя ниже 99,7 не опускалась, при непрерывной работе вентилятора. Если муфта окажется слабовата, то пушной зверь уже стоит, облизываясь, у порога.
Да и не люблю я показания приборов "для блондинок", по принципу -норм и не норм, но это субъективно.
В итоге:
На али покупается цифровой термометр с датчиком, комплектацию желательно выбрать с металлическим датчиком, но и в пластиковой трубке тоже пойдет, хотя чувствительность будет похуже и инерционность всей системы увеличится.
Типа такого:
https://aliexpress.ru/item/1005002511380251.html?gatewayAdapt=glo2rus&spm=a2g2w.detail.0.0.15155a53DCnGfQ&_evo_buckets=165609,165598,188871,224373,176818,194275&sku_id=12000020943818025&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.169870.0&scm_id=1007.13339.169870.0&scm-url=1007.13339.169870.0&pvid=b19442e0-8d71-4da9-8af2-da2fa178f815&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.169870.0,pvid:b19442e0-8d71-4da9-8af2-da2fa178f815,tpp_buckets:21387%230%23233228%238&_ga=2.187813100.550117735.1643547170-1852642764.1603698858Датчик я поставил на входе в радиатор (у меня там врезан алюминиевый патрубок для датчика включения электровентилятора).
Как правило, китайские братья продают термометры с большим индикатором; разумеется, но врезать табло с габаритами в спичечный коробок - это из разряда индусских украшательств. А готовый термометр с меньшими габаритами я не нашел.
Поэтому занимаемся колхозом, идем в обход- на том же али приобретается мелкий индикатор отдельно,
http://vfl.ru/fotos/e621817537792466.htmlлибо в составе дешевого другого прибора. Важно по даташитам посмотреть, чтобы индикаторы совпадали по схемотехнике (общие аноды, или общие катоды).
Вынимаем из машины приборную панель, снимаем заднюю стенку, снимаем стекло. Все эти операции неоднократно описывались ранее по замене освещения приборки , повторяться не буду.
Выкидываем из китайской платы термометра штатный индикатор, на его место впаиваем жгут проводов к мелкому индикатору. Мелкий индикатор сажаем на эпоксидку сверху прибора, а плату термометра прячем внутри приборки.
Естественно, дополнительное отверстие нужно будет сделать для датчика. Провод датчика нужно разорвать мелким разъемом, для удобства. Питание для платы термометра берем внутри панели приборов с любых питающих цепей.
Корпус индикатора черним матовым лаком, на лицевую поверхность клеим кусок рентгеновской пленки, для уменьшения яркости. С этой же целью можно было поиграться с током индикаторов, но я пошел простым путем.
Собираем все обратно, провод датчика увязываем в тонкой гофре к штатной проводке под капотом.
Вот кстати, второй пример размещения
http://vfl.ru/fotos/3d3f575b37792467.htmlФото постараюсь найти, но не уверен, что остались, там все просто.
Главное, не поцарапать чернение шкал штатных приборов, царапки будут резать глаз.