kapger писал(а):Вот тут, в первом сообщении темы: Тема: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП
Это видел, но помощи в моем вопросе мало, если только примерно.
kral796 писал(а):но проще всего взять тотже ЕЛМ или Мультитроникс и посмотреть сколько показывает температуру там.
... если он есть, то не спорю, не парился бы
вот таблица с температурой более 80 град.
Вот еще нарыл график, не от нашего датчика, но по контрольным точкам подходит
сегодня замерял сопротивление по ходу движения на работу и с работы. Проехав утром (-3 град за бортом) 8км показало 322 Ом (ровно 80 град.),
- вечером (+5 град за бортом) мерял как только стрелка встала на свое непоколебимое место показало 433 Ом и сопротивление датчика для показометра 106 Ом, типа 70 град.
- далее после 2/3 пути 310/66 Ом, примерно 80-82 град
- в конце пути 303/64 Ом, ну типа 85 град.
Пока сделал вывод что датчик нормальный, показывает реальную температуру (темпер. открывания термостата 82 град), т.к. нижний патрубок стал слегонца теплый в конце пути, до этого холодный был. Думаю утеплиться картонкой в радиатор, пока держится +/- 0 градусов, понаблюдать. Зимой наверно до работы доезжаю, а там еще и 70 градусов не нагрелось (а по стрелке так на первом светофоре уже прогрелась, обманывала тсука), вот и расход тебе за двадцатку, хоть и Вебастой грею вначале, Надо на ней наверно все время ехать, дешевле выйдет
Добавлено через 7 дней 13 минут 29 секунд:Ну что ребята, решил разобраться и понять наш датчик ТОЖ и датчик показометра, почему же он не показывает вовремя перегрев движка (по опыту многих форумчан), а показывает, когда уже почки отвалились и машина ссыт кипятком. И попробовать побороть эту врожденную болячку у наших папелацов.
1. Снял показания обоих датчиков. Привожу таблицу в зависимости от температуры (температура определялась только лишь по данным датчика ТОЖ):
Темпер. 55 69 72 81 81,5 82 84 87 88 90 92 94 96 97
R дтож 760 433 416 312 310 303 293 270 260 250 242 226 220 204
Rпоказ. 194 106 104 69 66 64 62 57 55 50 49 47 45 40
2. Взял переменное сопротивление на 470 Ом, подключил к проводу идущему на стрелку и да-а-авай баловаться. Сразу скажу что показания могли быть не точными, ибо резистор большого номинала, а выставлять нужно небольшие сопротивления, да и мультиметру уже лет 10-15 наверно, замкнутые клемы на нем кажут сопротивление от 0 до 4 Ом порой, переключатель режимов подглюкивает. И вот что мне показывала стрелка:
на нижней белой риске - 181 Ом
на второй белой риске - 110 Ом
на своем непоколебимом месте - 85...24 Ом, не удивительно , почему перегревы не показывает, 24 Ом уже районе 110 град !!!
страгивается в сторону центральной риски - 23 Ом
ровно центре - 20-21 Ом
красная риска - 15 Ом
3. Исходя из данных понимаем, что нужно стрелке преподнести некое реально нормальное сопротивление как 23 Ом. Вот тут то и опять мне пригодились знания курса физики 20 летней давности
. Необходимо параллельно датчику показометра включить сопротивление некого номинала, что бы общее было в 23 Ом. Сформировал табличку сопротивлений с учетом поправочного резистора. За момент начала шевеления стрелки взял для себя 95 град (полностью открытый термостат), расчет показал что нужно включить сопротивление в 46 Ом, таких не было, есть только на 47 Ом (но мой мультиметр показал 46), Вот таблица с поправочным сопротивлением:
Темпер. 55 69 72 81 81,5 82 84 87 88 90 92 94 96 97
R дтож 760 433 416 312 310 303 293 270 260 250 242 226 220 204
Rпоказ. 194 106 104 69 66 64 62 57 55 50 49 47 45 40
Rпоправ. 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46
R итог 37,1 32 31,8 27,6 27,1 26,7 26,4 25,4 25 23,9 23,7 23,2 22,7 21,3
4. Подсоединяю параллельно. Завожусь, грею, прогреваю, перегреваю, параллельно мерею ДТОЖ (для понимаю температуры) и снимаю показания стрелки
Вот что вышло:
Т. R дтож Rпоказ. Rитог Стрелка
82 303 64 26,7 стоит на своем STAT
84 293 62 26,4 поднимается вверх от положения STAT
87 270 57 25,4 центр
88 260 55 25
90 250 50 23,9
92 242 49 23,7 середина между центром и следующим верхним делением
94 226 47 23,2
96 220 45 22,7 верхнее белое деление
97 204 40 21,3
Два дня ездил с картонкой (вспененная теплоизоляция 3мм с фальгой) между радиаторами во всю длину, мерял показания для понимая температуры и оценивал субъективно температур обратки с радиатора когда стрелка поднималась до центра и выше. Показания соответсвовали первоначальным. Теперь хоть обратка теплеет, движок прогрет до своей рабочей, если стрелка поднимается выше чем 92 град., слегка вытаскиваешь картонку , что бы дать остудить ОЖ. Сегодня в +10 с закрытым на 2/3 радиатором стрелка на трассе колебалась между STAT и центром, в городе иногда переваливала за центр, но выше 92 не поднималась.
Вообщем
5. У этого всего есть один минус, стрелка всегда показывает что движок прогрет
, даже при -40 будет так, гарантирую! Но это не самое страшное, страшно когда движок из двигателя внутреннего сгорания превращается в своего пра-пра-пра родителя - паровую машину
6. Сразу скажу, что абсолютно не буду спорить с тем, что лучше поставить БК (сам наверно так сделаю, может быть попозже), но панацея с резистором стоимостью не более 10 рублей очень весомый аргумент против стоимости БК. А ведь мно-о-огие его берут по причине контроля температуры ОЖ, все остальное уже само собой получается (расход, остаток топилива, и т.п.)