Датчик температуры охлаждающей жидкости

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение kapger » 04 мар 2014, 07:52

Barbare, попробуй повторить такую же ситуацию с имитацией температуры. Под капотом надо разомкнуть разъем, подходящий к датчику температуры и вставить прямо в разъем кусочек провода (закоротить контакты), в результате чего мозги автомобиля будут думать, что температура ОЖ 125 градусов выше нуля.

P.S. Как это делать, т.е. куда пихать кусочек провода?
А вот тут было написано куда:
kapger писал(а):под капотом разомкнул разъем, подходящий к этому датчику температуры и вставил прямо в разъем резистор номиналом 16 КОм. Вот туда, где на картинке нарисован омметр:
Изображение

Только вместо резистора надо пихать кусочек провода.
И пихать надо не в ту половинку разъема, которая находится непосредственно на датчике, а в ту половинку разъема, которая висит на проводах, которые уходят в сторону салона.
Последний раз редактировалось kapger 09 июн 2015, 14:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение ASA_96 » 06 апр 2014, 17:20

Что не могу найти детальную шкалу зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ.
Задался вопросом повышенного расхода солярки, начал рыть в этом направлении, на прогретом движке сопротивление 308 Ом (спецом дополнительно катал круг длинной в 1 км с форсированием), далее после глушения достаточно быстро сопротивление ползет вверх, через 5 минут уже к 500 ом.
Сколько градусов понимает ЭБУ при данных датчика в 308 Ом? В обманки ставят 250 Ом.
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Maxxis Bighorn 764 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение kral796 » 06 апр 2014, 18:14

чем больше сопротивление - тем ниже температура. так что с 308 до 500 Ом - это двигатель остывает. Завтра попробую найти значения (не обещаю), но проще всего взять тотже ЕЛМ или Мультитроникс и посмотреть сколько показывает температуру там.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение kapger » 06 апр 2014, 18:25

Вот тут, в первом сообщении темы: Тема: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
Код: Выделить всё
Температура, С    Сопротивление (㏀)
-40               48.14
-20               14.13 ~ 16.83
0                 5.79
20                2.31 ~ 2.59
40                1.15
60                0.59
80                0.32
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение ASA_96 » 06 апр 2014, 19:32

kapger писал(а):Вот тут, в первом сообщении темы: Тема: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Это видел, но помощи в моем вопросе мало, если только примерно.
kral796 писал(а):но проще всего взять тотже ЕЛМ или Мультитроникс и посмотреть сколько показывает температуру там.

... если он есть, то не спорю, не парился бы :)
вот таблица с температурой более 80 град.
Изображение

Вот еще нарыл график, не от нашего датчика, но по контрольным точкам подходит
Изображение

сегодня замерял сопротивление по ходу движения на работу и с работы. Проехав утром (-3 град за бортом) 8км показало 322 Ом (ровно 80 град.),
- вечером (+5 град за бортом) мерял как только стрелка встала на свое непоколебимое место показало 433 Ом и сопротивление датчика для показометра 106 Ом, типа 70 град.
- далее после 2/3 пути 310/66 Ом, примерно 80-82 град
- в конце пути 303/64 Ом, ну типа 85 град.

Пока сделал вывод что датчик нормальный, показывает реальную температуру (темпер. открывания термостата 82 град), т.к. нижний патрубок стал слегонца теплый в конце пути, до этого холодный был. Думаю утеплиться картонкой в радиатор, пока держится +/- 0 градусов, понаблюдать. Зимой наверно до работы доезжаю, а там еще и 70 градусов не нагрелось (а по стрелке так на первом светофоре уже прогрелась, обманывала тсука), вот и расход тебе за двадцатку, хоть и Вебастой грею вначале, Надо на ней наверно все время ехать, дешевле выйдет :) :)

Добавлено через 7 дней 13 минут 29 секунд:
Ну что ребята, решил разобраться и понять наш датчик ТОЖ и датчик показометра, почему же он не показывает вовремя перегрев движка (по опыту многих форумчан), а показывает, когда уже почки отвалились и машина ссыт кипятком. И попробовать побороть эту врожденную болячку у наших папелацов.

1. Снял показания обоих датчиков. Привожу таблицу в зависимости от температуры (температура определялась только лишь по данным датчика ТОЖ):
Темпер. 55 69 72 81 81,5 82 84 87 88 90 92 94 96 97
R дтож 760 433 416 312 310 303 293 270 260 250 242 226 220 204
Rпоказ. 194 106 104 69 66 64 62 57 55 50 49 47 45 40
2. Взял переменное сопротивление на 470 Ом, подключил к проводу идущему на стрелку и да-а-авай баловаться. Сразу скажу что показания могли быть не точными, ибо резистор большого номинала, а выставлять нужно небольшие сопротивления, да и мультиметру уже лет 10-15 наверно, замкнутые клемы на нем кажут сопротивление от 0 до 4 Ом порой, переключатель режимов подглюкивает. И вот что мне показывала стрелка:
на нижней белой риске - 181 Ом
на второй белой риске - 110 Ом
на своем непоколебимом месте - 85...24 Ом, не удивительно , почему перегревы не показывает, 24 Ом уже районе 110 град !!!
страгивается в сторону центральной риски - 23 Ом
ровно центре - 20-21 Ом
красная риска - 15 Ом
3. Исходя из данных понимаем, что нужно стрелке преподнести некое реально нормальное сопротивление как 23 Ом. Вот тут то и опять мне пригодились знания курса физики 20 летней давности :D :D :D . Необходимо параллельно датчику показометра включить сопротивление некого номинала, что бы общее было в 23 Ом. Сформировал табличку сопротивлений с учетом поправочного резистора. За момент начала шевеления стрелки взял для себя 95 град (полностью открытый термостат), расчет показал что нужно включить сопротивление в 46 Ом, таких не было, есть только на 47 Ом (но мой мультиметр показал 46), Вот таблица с поправочным сопротивлением:
Темпер. 55 69 72 81 81,5 82 84 87 88 90 92 94 96 97
R дтож 760 433 416 312 310 303 293 270 260 250 242 226 220 204
Rпоказ. 194 106 104 69 66 64 62 57 55 50 49 47 45 40
Rпоправ. 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46
R итог 37,1 32 31,8 27,6 27,1 26,7 26,4 25,4 25 23,9 23,7 23,2 22,7 21,3

4. Подсоединяю параллельно. Завожусь, грею, прогреваю, перегреваю, параллельно мерею ДТОЖ (для понимаю температуры) и снимаю показания стрелки
Вот что вышло:
Т. R дтож Rпоказ. Rитог Стрелка
82 303 64 26,7 стоит на своем STAT
84 293 62 26,4 поднимается вверх от положения STAT
87 270 57 25,4 центр
88 260 55 25
90 250 50 23,9
92 242 49 23,7 середина между центром и следующим верхним делением
94 226 47 23,2
96 220 45 22,7 верхнее белое деление
97 204 40 21,3

Два дня ездил с картонкой (вспененная теплоизоляция 3мм с фальгой) между радиаторами во всю длину, мерял показания для понимая температуры и оценивал субъективно температур обратки с радиатора когда стрелка поднималась до центра и выше. Показания соответсвовали первоначальным. Теперь хоть обратка теплеет, движок прогрет до своей рабочей, если стрелка поднимается выше чем 92 град., слегка вытаскиваешь картонку , что бы дать остудить ОЖ. Сегодня в +10 с закрытым на 2/3 радиатором стрелка на трассе колебалась между STAT и центром, в городе иногда переваливала за центр, но выше 92 не поднималась.
Вообщем :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

5. У этого всего есть один минус, стрелка всегда показывает что движок прогрет :D :D :D , даже при -40 будет так, гарантирую! Но это не самое страшное, страшно когда движок из двигателя внутреннего сгорания превращается в своего пра-пра-пра родителя - паровую машину :wink:
6. Сразу скажу, что абсолютно не буду спорить с тем, что лучше поставить БК (сам наверно так сделаю, может быть попозже), но панацея с резистором стоимостью не более 10 рублей очень весомый аргумент против стоимости БК. А ведь мно-о-огие его берут по причине контроля температуры ОЖ, все остальное уже само собой получается (расход, остаток топилива, и т.п.)
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Maxxis Bighorn 764 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение kapger » 14 апр 2014, 03:27

ASA_96, отличное исследование!

А теперь вопрос: насколько часто каждый из нас смотрит на стрелку датчика температуры?
... !!!
Правда-правда???
Да не верю!!!

Резюме: купить БК и не думать об этом. Он (БК) начнёт громко орать, если что...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение ASA_96 » 14 апр 2014, 19:10

Скажу честно-честно :wink:
Лично у меня есть привычка на температуру смотреть если не каждую минуту, то раз в пять минут железно. Привычка осталась от эксплуатации зубил :) , там с этим проблемы были регулярно.
Еще хочу добавить для тех, кто захочет сделать это на своем авто, все показатели применимы для моего авто, никаких гарантий что это будет работать так же на другом мобиле не даю, ибо датчики могут отличаться по характеристикам, так же сопротивления имеют погрешности, различие в один Ом у одного и в один Ом у другого серьезно влияет на стрелку. После установки нужно хорошо потестить, какое показание чему соответствует, только потом выезжать на ответственные поездки.

Добавлено через 5 дней 13 часов 45 минут 52 секунды:
Сейчас с открытым радиатором в +10...+15 стрелка слегка приподнимается до центральной риски, обратка слегка теплая.
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Maxxis Bighorn 764 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение kapger » 10 ноя 2014, 08:04

Вдруг кому-либо пригодится информация о том, что можно САМОМУ сделать СВОЙ датчик температуры...
Вот такие корпуса:
Изображение
Изображение
Изображение
Вот показометр:
Изображение
А вот само измерительно-исполнительное устройство:
Изображение
Подробнее тут: реле контроля температуры
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Leonsio » 22 дек 2014, 10:55

У меня стрелка температуры всегда на одном уровне, чуть выше середины, а вот через ЕЛМ адаптер показывает от 86 при движении и до 102 градусов при остановке на светофоре например, это вообще норма? что где можно посмотреть-проверить?
Leonsio
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 10:22
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение deka » 22 дек 2014, 20:21

У меня и при 110 стояла в обычном положении. При 115 сорвалась к красной зоне.
К тому времени антифриза уже не было:)
Ставь мультитроникс и не парься.
Он мне мозх выносил часа за два до полного попадоса.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Где находится датчик охл.жидкости ДВС 3.3Литра

Сообщение Иван_86 » 20 мар 2015, 14:13

Помогите срочно!!!! Я не могу найти датчик охлаждающей жидкости который подает данные на мозги а не на приборную панель... КИА СОРЕНТО 2007 года
3.3 литра
Спасибо!!!

Добавлено через 4 часа 34 минуты 7 секунд:
Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости
НО У МЕНЯ СО СТРЕЛКОЙ ВСЕ В НОРМЕ...ПРОСТО ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ ЗАВЫШЕНЫ БЛИЖЕ К 1000 ОБОРОТОВ И ЗВУК ТАКОЙ СТОИТ БУ..БУ..БУ..БУ!!! ДАТЧИК СЕГОДНЯ НА ДВА КОНТАКТА ПОМЕНЯЛИ...НА СЕРВИСЕ...МУЖИК ГОВОРИТ КАМЕРЫ ЛИШНИМ БЕНЗИНОМ ЗАЛИТЫ И НАДО ЕЙ ДАТЬ ПРОСРАТСЯ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
Иван_86
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 13:07
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение ulpian » 05 ноя 2015, 12:43

Показания указателя температуры ОЖ плавно, но неуклонно растут. Уже дошли до последнего белого деления и переползают тихонько. При этом ни каких видимых признаков повышения температуры не наблюдается. Уровень ОЖ на месте, патрубки привычной температуры. Разъединил разъем и подключил между выводом указателя температуры и массой сопротивление 27 Ом. Прибор показал где то район 100 градусов. Т.е. в пределах. Измерил сопротивление датчика между выводом на прибор и массой. На прогретом двигателе показало 75 Ом. Соединил разъем стрелка стала чуть выше середины. :shock: Как думаете? Может 5 Вольт, которые подаются на датчик служат опорным напряжением и плохой контакт в разъеме влиял не только на значение сигнала на ЭБУ, но и на показание указателя температуры ОЖ?
ulpian
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 21:07
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Алфизик » 19 авг 2016, 09:45

Всем привет!
Я периодически пользуюсь програмкой "торк" для смартфона, чтобы измерять некоторые показания двигателя.
Несколько дней назад, включив торк, я увидел, что температура двигателя 70-75 градусов. И это при поездке 70 километров, то есть двигатель по любому должен быть прогретым.
Стрелка на панели при этом была в своем нормальном положении, на середине шкалы.
Знаю, что датчик двойной - одна часть работает на приборку, другая - на ЭБУ. Напрашивается вывод, что та, другая часть неисправна.
Есть у меня запасной датчик. Но, прежде, чем сливать ОЖ и переставлять датчик, делаю несколько замеров. И нахожу, что сопротивление "земли" датчика на массу равно 11 Ом. Похоже, что проблема именно в этом.
Кто-нибудь знает - откуда подводится "земля" на этот датчик?
Не хочется колхозить, тянуть новый провод
Аватара пользователя
Алфизик
 
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 21:30
Откуда: Иерусалим
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение StarKorsar » 01 мар 2018, 09:15

Здравствуйте! Машина соренто хм, 2010, бензин. Сегодня назрел вопрос - согласно приборной панели, температура ОЖ не доходит до 90, а все время стоит на отметке около 86-87. Так и должно быть? У кого как? Если не там написал, перенаправьте, пожалуйста.
Аватара пользователя
StarKorsar
 
 
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 11 ноя 2017, 22:44
Откуда: Одинцово, Калуга
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: варЁнец))

Re: Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сообщение Воевода » 08 мар 2018, 12:30

Возможно не откалиброван прибор на панели, т.е. стрелка прибора. Вообще 90 С, это рабочая норм температура.
Аватара пользователя
Воевода
 
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 21:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Limited

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 8