Страница 1 из 1
Стартер или аккума?

Добавлено:
16 мар 2009, 09:06
stan
Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Вечером после работы пришел на стоянку за машиной, вставил ключ в замок зажигания и начал заводить мафынку, но вместо привычного звука услышал щелкание релюшек... в общем прикурил от другой машины и завелся вроде нормально. Проездил весь вечер не глуша авто, чтобы аккума подзарядилась, часа через 2 вышел в магазин за сигаретами. Обратно сел в машину и.... опять щелкание релюшек

В машине был вольтметр, замерил напряжение на аккуме 12,4 В (что вроде вполне нормально). В момент поворота ключа напряжение падает до 5В... хм.. странно. В общем бегал я с бубном вокруг машины еще минут 5, потом подергал клеммы на аккуме, сел обратно в мшины и ... тоже самое. Решил еще раз попробовать помучать аккуму, повернул ключ и стартер нехотя начал крутить двигатель. При этом напряжение на аккуме было в районе 6,7 В. При заведеной машине напряжение 14,5 В. В чем может быть проблема, контакты вроде все в норме, по крайней мере на первый взгляд. У меня есть 2 подозрения:
1) щетки в стартере
2) аккума не держит нагрузки
Подскажите с чего начать?
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
16 мар 2009, 09:58
Scorp061
stan писал(а):Подскажите с чего начать?
Поменяй аккуму и будет тебе счастье!
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
16 мар 2009, 13:46
Юджин
В этом может быть повинен генератор (была тема на форуме, я там писал):
1. Выгорание одного или двух плеч выпрямителя.
2. Обрыв одной фазы обмотки статора.
3. Пробой одного или нескольких диодов выпрямителя.
При запущенном двигателе будет нормальная зарядная напруга, но заряда не получится, и АБ будет садиться в процессе поездке при минимальной нагрузке на генератор. Проверить тестером невозможно, только осциллографом.
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
16 мар 2009, 13:49
Борисыч
Напряжение - это ещё не всё. Можно попробовать внимательно осмотреть клемы на предмет окисления. Почистить зону контакта клем проводов с аккумулятором. При работающем двигателе потрогай клемы. Не горячие?
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
17 мар 2009, 07:48
stan
Вчера вечером заехал померить напругу на аккуме вилкой, в общем походу аккума все таки от возраста начала давать сбои. Но... заметил еще одно вечером, завел машину на холодную, опять же кое как (аккума еле еле крутила стартер), включил ксенон и туманки, машина работает на холостых и вдруг начал мигать свет, то тускнеет, то светлеет, хм ... Может такое быть из за аккумы??? или все таки гена дает о себе знать?
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
17 мар 2009, 07:54
Грузовик
Склоняюсь к мысли, что неисравен генератор. Если аккумулятор сдох, то воскреснуть он не может
stan писал(а):Решил еще раз попробовать помучать аккуму, повернул ключ и стартер нехотя начал крутить двигатель.
следовательно, аккумулятор жив.
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
17 мар 2009, 12:31
stan
Зарядил ночью аккумулятор, утром машина завелась с полоборота, стартер крутил резво. Еще раз начинаю задумываться, в аккумуляторе ли дело???? Еще заметил такую особенность что когда едишь на хололдную со включенным светом, то когда нажимаешь на педаль газа фары начинаю светить хуже.... блин, начинаю задумываться не в гене ли дело (
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
17 мар 2009, 15:39
Юджин
Может быть, что и генератор виноват. Проверяй геннадия. Осциллоскопом усеешь, надеюсь, пользоваться?
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
17 мар 2009, 16:27
TZYus
Проверь в первую очередь все клеммы и провода на генераторе, может контакт плохой, или провод отвалился. и еще предохранители в колодках не ослабли ли?
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
18 мар 2009, 11:13
stan
Сегодня все проверю и отпишусь, уже 2 дня заводится с полтычка, аккума крутит бодро. По поводу уменя пользоваться осцилосскопом - для меня это тоже самое что пользоваться ядерным коллайдером, то есть ни разу даже его не видел.
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
19 мар 2009, 00:02
ShineOn
stan писал(а):и вдруг начал мигать свет, то тускнеет, то светлеет, хм ... Может такое быть из за аккумы?
Может, и очень даже может. Народ вообще описывал такую цветомузыку: начинает мигать приборная панель и приборы на центральной консоли, любо-дорого посмотреть. Именно из-за дохлого аккумулятора.
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
19 мар 2009, 10:39
stan
Скорее всего дело было в аккуме, уже третий день нагружаю его по полной и все нормально. Спасибо всем кто откликнулся.
Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
19 мар 2009, 12:24
VladK
Как плохо, что у наших Сориков нет вольтметра: ни на приборке, ни на маршрутном компе!
Себе воткнул цифровой в прикуриватель. Поэтому вижу напряжение бортовой сети в любой момент времени: до пуска движка, в момент пуска, при запущенном движке с разной нагрузкой! Зело полезная штука в машине!

Re: Стартер или аккума?

Добавлено:
19 мар 2009, 13:51
Sergik
VladK
У меня эта функция реализована в сиге (на брелоке отображается).