Нет питания! Почти..

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Нет питания! Почти..

Сообщение Michael K » 09 мар 2023, 00:09

Всем привет, Sorento BL 2008 3.3L, сегодня ездил на машине, которая до этого неделю стояла вся обледеневшая, всю неделю лило и морозило, аж сосульки до земли. Запускал с автозапуска через Starline A91, никаких проблем все отлично. До этого тоже всю зиму никаких проблем с запуском что с ключа что с сигналки. Аккумулятор свежий корейский Hankook 72Ah, и 3 года не отходил (и сегодня был заменен, об этом ниже).

После получасовой поездки по городу машина постояла пару часов у подъезда и.. ни с того ни с него УМЕРЛА. С автозапуска машина не завелась (еще и сработала тревога вместо запуска), от ключа тоже ноль реакции на зажигание, только по АСС1 загорается подсветка часов и масленка на приборке, при повороте ключа дальше все вообще гаснет. Другое доп оборудование вроде климата, магнитолы и т.д. не активируется, стартер не крутится. При этом сигналка на брелок реагировала, открывала центральный замок и т.д., все кроме пуска.

На лицо как минимум заглючившая сигналка как мне теперь уже кажется, ведь через нее разрываются провода идущие после АСС1 (схему подключения прилагаю), НО, дело было поздно вечером, погрешил на разрядившийся аккумулятор, мол напряжение проседает при попытке старта и все уходит в защиту (предположил) - прикурили от проезжавших мимо жигулей и блин в темноте перепутали полярность при подключении к аккуму т.е. переплюсовка, благо я даже с ключом до замка зажигания дойти не успел сразу отключили, несколько секунд только было подключено. Решил больше не экспериментировать с этим аккумом, доехал на каршеринге до ближайшего автомагазина, старый аккум потестили нагрузочной вилкой говорят совсем мертвый, купил новый якобы тоже корейский Solite.

Поставил и блин нифига не помогло, вернулись к моменту что по АСС1 загорается подсветка часов и масленка на приборке, все остальное электро оборудование не работает включая центральный замок, сигналка тоже перестала реагировать на брелок.

Визуально подергал и осмотрел все предохранители и реле под капотом, все целое. В салоне в ногах водителя пока толком не проверял, завтра поеду с мультиметром все проверю более детально и вытащу блок сигналки, в нем тоже предохранители, но только вот на работу центрального замка, климата и прочего они влиять не должны...

Отсюда несколько вопросов:
1. Общее питание на блок предохранителя в ногах водителя идет через какой-то предохранитель под капотом или напрямую с аккумулятора? Там походу сейчас питания вообще нет (или почти), но буду проверять.
2. При переплюсовке (но без включения зажигания) что могло так пострадать что отвалилась вся электроника и окончательно сама сингалка?
3. На форуме часто пишут про некий зеленый провод в углу разъема под блоком предохранителей капота, этот разъем я конечно проверю, но могло где-то еще что-то намерзнуть \ растаять и перекоротить нафиг все?

Другие идеи тоже приветствуются, хочется поменьше времени провести с диагностиками на морозе и поскорее уехать хотя бы в гараж с улица. Поэтому заранее благодарю всех откликнувшихся за помощь!

[url="https://ibb.co/Gk6Wxrd"]схема подключения starline a91[/url]
Michael K
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 15:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Yugin » 09 мар 2023, 09:18

По всем признакам похоже на мертвые силовые предохранители или контактную группу замка зажигания .
Сигнализация - по мне -нет . В А91 по умолчанию встроенная блокировка стартера .

Подрулевую консоль снять , с замка , если не ошибаюсь желтый провод - зажигание №1 , туда плюс подать . Увидим реакцию - щиток загорится ли лампочками
Аватара пользователя
Yugin
 
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:18
Откуда: Химки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение ВЕЛ » 09 мар 2023, 14:16

Чисто для версии...
Аккумулятор. После простоя, пошёл заряд на аккум, а он возьми
и прикончи одну из банок.
Без нагрузки что то типа 11-12 вольт на нём есть, а под нагрузкой - смерть аккума.
имхо...
версия...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Michael K » 09 мар 2023, 17:54

Аккум уже новый, все предохранители проверил мультиметром и под капотом и в ногах водителя - все целые. Сигналка разрывала провод красный провод стартера его восстановил, сигналку снял.

Все равно. При повороте ключа в АСС работает только подсветка часов. Дальше при повороте в ON все выключается как на OFF. Соответственно START тоже не крутит стартер, машина мертвая. Где там такой лютый неконтакт что нет напряжения на электронике? Центральный замок, фары и магнитола тоже не работают.
Michael K
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 15:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Михаил-Andover » 09 мар 2023, 19:11

Значит проверять все цепи старта и зажигания, начиная от аккума и далее по проводам/клеммам. Начать с замка зажигания.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Michael K » 09 мар 2023, 21:32

Проверил еще под блоком предохранителя все разъемы включая зеленый проводок, все протер спиртиком, там конечно было пыльно но воды и ржавчины нет, разъемы тоже без повреждений.

Собственно проблема то и есть что по дороге от аккумулятора до салона как-будто обрыв большей части цепей.

Вот и пытаюсь выяснить:
1. Питание на блок предохранителей в ногах водителя идет сначала через предохранители под капотом или напрямую.
2. Аналогично с замком зажигания - там напрямую из под капота (через какой предохранитель? ignition?) Т.к. у меня как минимум часть напряжения на замке зажигания отсутствует но предохранители целые!

3. Реле пол капотом, в блоке предохранителей, особенно главное main relay, может подгорело, что через него активируется, тот же центральный замок почему не работает...(

4. У кого есть схема точек подключения массы на кузов, думал ослабить подшкурить точки под капотом но знать бы где искать. Одну только нашел рядом с блоком предохранителей.

Напоминаю что все умерло и заглючило при попытке дистанционного запуска после получасовой поездки по городу на обледеневшей машине.

На всякий случай вот схема предохранителей под капотом с моего двигателя 3.3:
Вложения
Starline-A91-shema-1.jpg
20230309_183115.jpg
20230309_132647.jpg
Michael K
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 15:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Михаил-Andover » 09 мар 2023, 23:06

Тезка, у тебя есть схемы? Не схемы с расположением предохранителей, а схемы проводки?
Типа этих
https://yandex.ru/images/touch/search?t ... rce=tabbar

Добавлено через 2 минуты 1 секунду:
На сайте есть, кажется, в faq, скачай, начни с основного, с общего питания.
По фото никто не лечит, но похоже дело в разъемах и проводке.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Michael K » 10 мар 2023, 20:40

Продолжая изыскания по электрике и видя что сама проводка и разъемы в идеале и без следов коррозии - решил проверять реле в блоке предохранителей, они хоть по мультиметру все якобы целые с примерно одинаковым сопротивлением обмотки около 80 Ом, но по факту меняя их местами, а позже и вовсе дошел до автомагазина и купил пока обычные 4 шт от жигулей (разъем-то одинаковый) удалось добиться восстановление электроснабжения в салоне, все сисиемы сейчас работают - т.е. виноваты были реле, сигналка тоже умерла и снята. НО, машина не заводится при повороте ключа в положение Start вообще все гаснет и электроника уходит в защиту, до извлечения ключа из замка.

Я так понимаю вышел из строя или заклинен (замерз?) стартер и увлек за собой части электроники, а именно сигналку, силовые реле и старый аккум и сейчас при попытке пуска происходит то ли короткое замыкание то ли резкое повышение тока, в результате чего проселает напряжение и система уходит в защиту.

Как я понимаю теперь только эвакуатор искать и сервис по электрике, все что мог я во дворе на морозе сделал и больше идей у меня нет(
Michael K
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 15:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Михаил-Andover » 10 мар 2023, 21:59

Сними силовой провод с втягивающего, который идет на стартер (между втягивающим и стартером). Если при старте втягивающее будет срабатывать, но ничего не проседает, значит идем дальше.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Michael K » 17 мар 2023, 20:13

Благодарю, это уже лучше в условиях сервиса, заболел пока этим всем занимался несколько дней на морозе во дворе.

Если кому пригодится выкладываю схемы точек заземления от MADDved с драйв2:
https://cloud.mail.ru/public/ALNT/5AEdSsjEU
Вложения
Ground_02 (1).jpg
Grounding points sorento bl 1 2006
Ground_01 (1).jpg
Схема точки заземления соренто 1
Michael K
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 15:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет питания! Почти..

Сообщение Michael K » 28 мар 2023, 23:49

На всякий случай дополню, машина постояла при теплой погоде пару дней после промерзания и легко завелась, далее уже на сервисе ситуация решилась дополнительной косичкой массы прямо от минусовой клеммы на болт двигателя, ближе к генератору. Хотя основная масса тоже прозванивалась мультиметром и сами контактные площадки были зачищены и в норме, гипотеза - возможно внутри окислился сам минусовой провод и не давал пусковому току проходить нормально, напряжение мгновенно проседало и система уходила в защиту.

Всем спасибо за помощь!
Michael K
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 июл 2020, 15:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008


Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5