Мерцание света и всех электроприборов

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение LEO » 13 ноя 2008, 00:15

GogVan
НАдо снимать гену, и проверить сопротивление всех трех обмоток статора. Скорее всего, у тебя замыкание или обрыв одной из обмоток.
Если с ними все хорошо, тогда надо смотреть диодный мост. Диоды проверяются обычным тестером в режиме измерения сопротивления. При одной полярности (например, положительной), должен показывать ноль, при обратной полярности показывать бесконечность.
Выводы свои делаю на основании того, что на форуме уже было несколько аналогичных случаев с малым напряжением, выдаваемом генератором. Последний случай был у Андрея Aobor, где я лично принимал участие в дефектовке.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Юджин » 14 ноя 2008, 21:10

Леонид, а что, у Сорика выпрямитель генератора собран не на ограничитиельных диодах? Просто ограничительные тестером не звонятся, надо контрольной лампой звонить (велико пороговое напряжение самих диодов, и той напругой, которую выдаёт тестер для проверки сопротивления и р-n переходов, ограничительные не открываются в прямом направлении, может создаться впечатление, что диоды выгорели).
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение LEO » 15 ноя 2008, 17:16

Юджин
Честно, именно на сорике не проверял, но на многих японских и корейских машинах нормально звонятся.
Если не получится, тогда надо описанным тобою способом, лампочками.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Юджин » 15 ноя 2008, 20:21

Плохо, что генератор Сорика не проверить осциллоскопом. Точнее, можно, но опасно. При отключении батареи при запущенном двигателе (а для снятия осциллограммы выходной напруги генератора это необходимо сделать), возможен бросок напряжения, на который РН не успевает отреагировать, а это, в свою очередь, чревато последствиями для ЭБУ... Думаю, как это осуществить безопасно для ЭБУ...
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Юджин » 15 ноя 2008, 20:26

В принципе, напрашиваются два варианта:
- нагрузить генератор "по самое некуда", и после этого этого отключить АБ;
- подключить АБ к генератору через лабораторный реостат, после запуска двигателя плавно довести его сопротивление до максимума и после этого отключить батарею.
Второй вариант надёжнее, и, поверьте, это проще, чем разбирать геннадия, чтобы потом убедиться, что он не причём.
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение SINGLGREY » 21 ноя 2008, 21:22

У меня похожий глюк был на Боре. Причём он то был то исчезал. Никак я его выявить не мог ... пока не отвалилась клемма аккумулятора :) Выяснилось что просто переломился или перегнил кабель в месте его соединения с клеммой. А мерцание это происходило из-за искрения контактов. Зачистил кабель, припаял клемму и стало всё ОК.
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Юджин » 21 ноя 2008, 21:26

А, кстати, вполне возможно. Непонятно, правда, как в этом случае стартёр работает...
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение GogVan » 26 ноя 2008, 05:00

Юджин писал(а):В принципе, напрашиваются два варианта:
- нагрузить генератор "по самое некуда", и после этого этого отключить АБ;
- подключить АБ к генератору через лабораторный реостат, после запуска двигателя плавно довести его сопротивление до максимума и после этого отключить батарею.
Второй вариант надёжнее, и, поверьте, это проще, чем разбирать геннадия, чтобы потом убедиться, что он не причём.

Честно говоря не силен я в этом...
Можно поподробнее про 2-ой вариант. После нагрузки (кстати, а какое максимальное сопровотивление то брать?) и отключения АБ - что делать дальше?
В данный момент я просто тупо поменял АБ на новую. Старая уже почти мертвая была. Сейчас мерцания нет.
По прежнему напрягает только то, что
на холодной заглушенной машине , на клеммах АБ, напряжение 12,76 в.
на холодной заведенной машине, на клеммах АБ, напряжение 12,25 в.
на горячей заведенной машине, на клеммах АБ, напряжение 13,8 - 14 в. Например, на другой машине, на хонде, 12,26 и 14,8 в соответсвенно.
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. :)
Аватара пользователя
GogVan
 
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение LEO » 26 ноя 2008, 23:01

GogVan писал(а):После нагрузки (кстати, а какое максимальное сопровотивление то брать?) и отключения АБ - что делать дальше?

Тут надо дополнительно включить в цепь амперметр. И наблюдать ток, который выдает генератор при максимальном сопротивлении реостата.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение GogVan » 27 ноя 2008, 12:37

Юджин писал(а):- подключить АБ к генератору через лабораторный реостат, после запуска двигателя плавно довести его сопротивление до максимума и после этого отключить батарею. Второй вариант надёжнее, и, поверьте, это проще, чем разбирать геннадия, чтобы потом убедиться, что он не причём.

Вот мне бы и хотелось узнать поподробнее, можно по шагам - что и как нужно сделать. И на что смотреть. Уж больно не хочется гену снимать.

LEO писал(а):Тут надо дополнительно включить в цепь амперметр. И наблюдать ток, который выдает генератор при максимальном сопротивлении реостата.

Силу тока? Напряжение тока? Что именно и на что обращать внимание?
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. :)
Аватара пользователя
GogVan
 
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение ShineOn » 27 ноя 2008, 19:55

GogVan писал(а):
LEO писал(а):... амперметр. И наблюдать ток

Силу тока? Напряжение тока? Что именно и на что обращать внимание?
СИЛУ ТОКА. Нет такого понятия, как "напряжение тока", школьный курс физики, однако. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Юджин » 27 ноя 2008, 22:10

Ребята, идея с реостатом заключается в другом.
На отечественных машинах я почти ( :D ) не боюсь отключать батарею при запущенном моторе. Хотя это опасная шутка. Проблема в том, что отключение батареи приводит к резкому снижению нагрузки на генератор, который при этом кратковременно начинает пихать в бортовую сеть более 17В. Потом, несомненно, РН снижает возбуждение до нужных пределов, и напруга на выходе генератора снижается до заданных пределов. Но на это уходит до 5 с , плюс, не исключаю, апериодический колебательный переходной процесс, в общем, на протяжении этого времени в бортсети могут твориться чудеса, которые вполне могут привести к выгоранию ЭБУ двигателя и АКПП.
Моя идея в следующем.
Подключаем ГЕНЕРАТОР к батарее через лабораторный реостат. Он выдерживает достаточно большой ток, а больше 10А в этой цепи не будет.
На выход генератора подключаем осциллоскоп.
Медленно увеличиваем сопротивление реостата до бесконечности. В течение 5 с, чтобы РН успел выровнять напругу в бортсети из-за снижения нагрузки.
Батарею можно не отключать.
Далее смотрим осциллограмму напряжения на выходе генератора.
Я пытался в начале топика поместить фото своих осциллограмм, полученных в результате поисков неисправности генератора на одной из моих машин, у меня не получилось. Суть в том, что если человек знаком с курсом ТОЭ или ОТЭЦ (знание курса общей электротехники в данной ситуации мало), то он легко отличит осциллограмму ОДНОФАЗНОГО ДВУХПОЛУПЕРИОДНОГО выпрямления (а именно такая получается при обрыве одной фазы либо выгорании одного плеча выпрямителя) от ШЕСТИПУЛЬСОВОГО выпрямления (эта схема выпрямления используется при нормальной работе генератора).
Если на экране осциллоскопа мы видим нормальные шестипульсовые "горбушки", то генератор исправен, нужно лишь проверить работу РН (просто тупо заменить), если мы увидим обычную двухполупериодную "пилу", то снятие генератора неизбежно.
P.S. Мне недавно задавали в личке вопрос о поднятии выходной напруги генератора для работы в зиму...
Я, к сожалению, ещё не добрался до ходовых испытаний нашего отечественного РН с выносным БУ, не зависящим от нагрева генератора, и которому не требуется температурная ООС, поскольку в ходе экспериментов выявил, что в нагретом состоянии у меня генератор выдаёт при полной нагрузке 14,0В на х.х. двигателя. Но, учитывая, что разброс параметров у РН может быть велик, и у кого-то есть с этим вопросом проблемы, то я обязательно доберусь до экспериментов с указанным РН.
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Юджин » 30 ноя 2008, 14:02

Мужики, простите великодушно! Как же я затупил по страшному! Посыпаю голову пеплом! Для такой проверки не надо ничего городить! Вот же, инерция мышления!
Отключаем генератор от батареи, просто вынув 100А вставку после запуска двигателя (схема РН такова, что после запуска двигателя нужна кратковременная подпитка РН от АБ, чтобы появилось возбуждение, а потом, после того, как он начинает генерировать, АБ от него можно отсоединять! Электроборудование работает от АБ (за 5 минут экспериментов АБ не сядет), мы совершенно спокойны за его работу без генератора (никаких скачков напруги не будет!), и спокойно осциллоскопом смотрим, что творится на выходе генератора без его снятия и разборки, после чего принимаем решение - снимать его, или нет!
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение brt421 » 27 апр 2009, 03:51

В конце зимы началось аналогичное мерцание и у меня. Кто-нибудь эти симптомы вылечил? Заметил только что при холодном запуске если не включать печку мерцания нет, хотя все остальное включено по максимуму, включаешь вентилятор и начинается мерцание. Минут через 10 мерцание пропадает и можно спокойно включать печку. Генератор на слонике 110 ампер, мощность достаточная для любого баловства.
brt421
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 10:58
Откуда: Bratsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Serguei
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003

Re: Электрика. Мерцание света и всех электроприборов

Сообщение Argo » 27 апр 2009, 05:15

brt421 писал(а):при холодном запуске если не включать печку мерцания нет.

В наших сориках система такая (по крайней мере у меня 2003г.в.), когда на улице температура ниже +5 градусов, если вкллючена печка, при заводке включается так называемый догреватель ОЖ, который в сумме жрет около 1 КВт. При достижении температуры 50-60 градусов ОЖ он отрубается. А если при старте двигателя печка отключена, то такого проглота в цепи нет, и соответственно не будет и мерцания. Что касается гены, то 110А, мне кажется для Сорика маловато.
Argo
 
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 май 2008, 06:01
Откуда: г. Стрежевой Томская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Григорий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7