Страница 1 из 3

Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 11:12
lepsus
В воскресенье утром вернулся из отпуска, а машинка мертва. Даже двери не открыла, в общем разрядилась в ноль :( . Аккумулятор выглядит как новый, да и прежний хозяин говорил менял буквально недавно. Ну в общем привезли пускозарядку, дали зарядиться минут 15 и завели (ехать надо было). Вот теперь думаю что делать и куда копать?
Нужно его полностью зарядить, а то поездки все короткие у меня?

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 11:17
Владимир Ростов
На аккуме должна быть дата выпуска.
Проверь ток утечки. Мабуть какой-нибудь девайс "много на себя берет".
Зарядка большим током (более 8 Ампер) может привести к осыпанию пластин. Нормальный ток зарядки - 2-4 Ампера.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 11:22
Toto
lepsus Если прежний хозяин менял акб, то возможно он не был полностью заряжен, а так как ты не ездил батарея разрядилась. Попробуй полностью зарядить, если бывший хозяин не обманул, то всё будет ОК.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 11:29
lepsus
Спасибо братцы, успокоили. Значит сначала ищу спеца, проверить токи утечки, а потом ищу зарядку и дома неторопясь заряжаю всю ночь. :D

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 11:46
Страусь
lepsus писал(а):Значит сначала ищу спеца, проверить токи утечки

Можно самому. Мультиметр и все.

Еще могу добавить. У меня была хреновая Варта. Вроде как заряжаю, вроде как заряженная, а заряд истекает очень быстро.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 11:57
Genakh
Если акку разрядился до 10,5в, то заряжать его надо 20А током часа 2-3 или 8-10А часов 20 или более. Просто сейчас это уже не поймешь, раз сразу не померял, ну и проверять методом научного тыка - будет держать или нет заряд в любом случае номальный аккум должен через сутки после заряда иметь не менее 12.6в

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 12:42
ВЕЛ
1. Странно, но во всей прочитанной мною литературе оптимальным током
зарядки кислотных аккумуляторов считается ток не более 10% от номинальной
емкости аккумулятора. Вроде у всех Сорент (дизель\бенза) аккум 100 А\ч.
Значит максимально допустимый зарядный ток для него - 10 ампер.
2. В случае глубокой разрядки заряжать аккум большим током крайне вредно.
После этого прослужит он недолго, поскольку структура пластин станет плотной
(не пористой, как с завода) и он уже никогда не сможет иметь свою номинальную
ёмкость. Так что советую запомнить магическую цифру - 10% на умеренно разряженном
аккуме, и не более 5% на в дупель разряженном аккуме.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 13:49
lepsus
Страусь писал(а):Можно самому. Мультиметр и все.

Еще могу добавить. У меня была хреновая Варта.


Мультиметр есть, научите как мерить. :blush2:
Аккумулятор, кстати, тоже Варта :D .

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 16:44
Страусь
lepsus писал(а):Мультиметр есть, научите как мерить.

Включаешь его в режим замера силы тока. Не вольтаж, а силы. Мы меряем тока утечки, а амперах.
Дальше берешь плюсовую клемму на акко. И отсоединяешь ее от акко. Втыкаешь в нее один щуп мультиметра, второй втыкаешь в плюсовую клемму аккумулятора. То есть ток пойдет через мультиметр. После того как все оживет, машина успокоится, ты увидишь ток утечки. То есть ток, который потребляет машина в спокойном состоянии.
Чего могу напутать - какую клемму снимать. Я снимал плюсовую. И что-то мне подсказывает, что одно фигственно.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 20:22
Слон
Страусь писал(а):После того как все оживет
В момент оживания может перегореть предохранитель мультиметра...

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 22:51
STALKER
Genakh писал(а):Если акку разрядился до 10,5в, то заряжать его надо 20А током часа 2-3 или 8-10А часов 20 или более.

Это ж где ты такие зарядные с таким током взял? Это ж Сорик а не Белаз, его нежненько надо. А после такой зарядки от аккумулятора и пробок не останется %)
Мой аккумулятор честно прослужил 3.5 года - 120 т.км а потом тихо, мирно и практически мгновенно умер. Если нет длинных поездок переодически его подзаряжай, ставь с начала 5-6 А.,в процессе зарядки ток будет падать, в конце зарядки до 1-2 А.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 23 сен 2008, 23:01
OEV
Если банка замкнула, то ниче не поможет. У меня на предыдущей машине так было..., аккум почти новый, после работы завелся, доехал, остановился хлеба купить и ...БАЦ не заводится. Оживить так и не удалось больше

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 сен 2008, 00:25
KostyaY
STALKER писал(а):Если нет длинных поездок переодически его подзаряжай

Уже довольно давно, лет 15 назад, один хороший знакомый сервисмен сказал мне фразу, с которой я согласен на все 100% - "Если возникла мысль купить зарядник, значит, пришла пора менять аккумулятор". Разумеется, речь идет об исправной машине, с нормальным током зарядки аккума, без утечек, с нормальными контактами.
За все это время пришлось заряжать аккум 1 раз, когда года 2 или 3 назад в Москве были суровые морозы. Да и то, отогреть в ванной с горячей водой было бы, вероятно, достаточно.
Максимальный перерыв был 3 недели отпуска - машина, не Соренто, стояла в гараже на предприятии, открытая, не на сигналке (на всякий пожарный, т.к. замки дверей и багажника были залиты эпоксидкой супротив любителей что-нить туда воткнуть), но с подключенным аккумулятором - по возвращении завелась с полоборота.
Мой опыт таков - более трех-четырех лет аккумулятор не "ходит" - заметно уменьшается емкость. Кстати, то же самое оказалось применимо и для свинцовых аккумуляторов разномастной аппаратуры, от бесперебойников до АТС.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 сен 2008, 08:12
КОРЕШ
Слон писал(а):
Страусь писал(а):После того как все оживет
В момент оживания может перегореть предохранитель мультиметра...

Если стартер не крутить, то ничего не сгорит. Ток не должен привышать примерно 20млА.

Re: Сел аккумулятор

СообщениеДобавлено: 24 сен 2008, 08:27
Михаил-Andover
Если обесточить машину (снять клемму акку) то при присоединении ее обратно может произойти бросок тока величиной до 5 ампер. Так как в фильтре питания магнитолы имеются электролитические конденсаторы, которые в разряженном состоянии мгновенно принять на себя заряд не могут. Со стрелочным ампермертом может ничего и не произойдет, а вот к цифровому может придти пушной зверь.

Лучше подключить амперметр к клемме аккумулятора и отходящему проводу до снятия провода с аккумулятора, а потом снять клемму.