Сел аккумулятор

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Сел аккумулятор

Сообщение lepsus » 23 сен 2008, 11:12

В воскресенье утром вернулся из отпуска, а машинка мертва. Даже двери не открыла, в общем разрядилась в ноль :( . Аккумулятор выглядит как новый, да и прежний хозяин говорил менял буквально недавно. Ну в общем привезли пускозарядку, дали зарядиться минут 15 и завели (ехать надо было). Вот теперь думаю что делать и куда копать?
Нужно его полностью зарядить, а то поездки все короткие у меня?
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Владимир Ростов » 23 сен 2008, 11:17

На аккуме должна быть дата выпуска.
Проверь ток утечки. Мабуть какой-нибудь девайс "много на себя берет".
Зарядка большим током (более 8 Ампер) может привести к осыпанию пластин. Нормальный ток зарядки - 2-4 Ампера.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Toto » 23 сен 2008, 11:22

lepsus Если прежний хозяин менял акб, то возможно он не был полностью заряжен, а так как ты не ездил батарея разрядилась. Попробуй полностью зарядить, если бывший хозяин не обманул, то всё будет ОК.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: Сел аккумулятор

Сообщение lepsus » 23 сен 2008, 11:29

Спасибо братцы, успокоили. Значит сначала ищу спеца, проверить токи утечки, а потом ищу зарядку и дома неторопясь заряжаю всю ночь. :D
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Страусь » 23 сен 2008, 11:46

lepsus писал(а):Значит сначала ищу спеца, проверить токи утечки

Можно самому. Мультиметр и все.

Еще могу добавить. У меня была хреновая Варта. Вроде как заряжаю, вроде как заряженная, а заряд истекает очень быстро.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Genakh » 23 сен 2008, 11:57

Если акку разрядился до 10,5в, то заряжать его надо 20А током часа 2-3 или 8-10А часов 20 или более. Просто сейчас это уже не поймешь, раз сразу не померял, ну и проверять методом научного тыка - будет держать или нет заряд в любом случае номальный аккум должен через сутки после заряда иметь не менее 12.6в
Genakh
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 19:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный, с защитой и порогами, с F900BT и с чипом от Олега, конями и пружинами от Николая, подогрев Бинар

Re: Сел аккумулятор

Сообщение ВЕЛ » 23 сен 2008, 12:42

1. Странно, но во всей прочитанной мною литературе оптимальным током
зарядки кислотных аккумуляторов считается ток не более 10% от номинальной
емкости аккумулятора. Вроде у всех Сорент (дизель\бенза) аккум 100 А\ч.
Значит максимально допустимый зарядный ток для него - 10 ампер.
2. В случае глубокой разрядки заряжать аккум большим током крайне вредно.
После этого прослужит он недолго, поскольку структура пластин станет плотной
(не пористой, как с завода) и он уже никогда не сможет иметь свою номинальную
ёмкость. Так что советую запомнить магическую цифру - 10% на умеренно разряженном
аккуме, и не более 5% на в дупель разряженном аккуме.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Сел аккумулятор

Сообщение lepsus » 23 сен 2008, 13:49

Страусь писал(а):Можно самому. Мультиметр и все.

Еще могу добавить. У меня была хреновая Варта.


Мультиметр есть, научите как мерить. :blush2:
Аккумулятор, кстати, тоже Варта :D .
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Страусь » 23 сен 2008, 16:44

lepsus писал(а):Мультиметр есть, научите как мерить.

Включаешь его в режим замера силы тока. Не вольтаж, а силы. Мы меряем тока утечки, а амперах.
Дальше берешь плюсовую клемму на акко. И отсоединяешь ее от акко. Втыкаешь в нее один щуп мультиметра, второй втыкаешь в плюсовую клемму аккумулятора. То есть ток пойдет через мультиметр. После того как все оживет, машина успокоится, ты увидишь ток утечки. То есть ток, который потребляет машина в спокойном состоянии.
Чего могу напутать - какую клемму снимать. Я снимал плюсовую. И что-то мне подсказывает, что одно фигственно.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Слон » 23 сен 2008, 20:22

Страусь писал(а):После того как все оживет
В момент оживания может перегореть предохранитель мультиметра...
2140, 21011, 2106, 2104, VW Пассат, КIA Sportage, Sorento
Аватара пользователя
Слон
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 13:55
Откуда: МОСКВА, СВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008

Re: Сел аккумулятор

Сообщение STALKER » 23 сен 2008, 22:51

Genakh писал(а):Если акку разрядился до 10,5в, то заряжать его надо 20А током часа 2-3 или 8-10А часов 20 или более.

Это ж где ты такие зарядные с таким током взял? Это ж Сорик а не Белаз, его нежненько надо. А после такой зарядки от аккумулятора и пробок не останется %)
Мой аккумулятор честно прослужил 3.5 года - 120 т.км а потом тихо, мирно и практически мгновенно умер. Если нет длинных поездок переодически его подзаряжай, ставь с начала 5-6 А.,в процессе зарядки ток будет падать, в конце зарядки до 1-2 А.
STALKER
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 22:05
Откуда: Донецк Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Сел аккумулятор

Сообщение OEV » 23 сен 2008, 23:01

Если банка замкнула, то ниче не поможет. У меня на предыдущей машине так было..., аккум почти новый, после работы завелся, доехал, остановился хлеба купить и ...БАЦ не заводится. Оживить так и не удалось больше
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: Сел аккумулятор

Сообщение KostyaY » 24 сен 2008, 00:25

STALKER писал(а):Если нет длинных поездок переодически его подзаряжай

Уже довольно давно, лет 15 назад, один хороший знакомый сервисмен сказал мне фразу, с которой я согласен на все 100% - "Если возникла мысль купить зарядник, значит, пришла пора менять аккумулятор". Разумеется, речь идет об исправной машине, с нормальным током зарядки аккума, без утечек, с нормальными контактами.
За все это время пришлось заряжать аккум 1 раз, когда года 2 или 3 назад в Москве были суровые морозы. Да и то, отогреть в ванной с горячей водой было бы, вероятно, достаточно.
Максимальный перерыв был 3 недели отпуска - машина, не Соренто, стояла в гараже на предприятии, открытая, не на сигналке (на всякий пожарный, т.к. замки дверей и багажника были залиты эпоксидкой супротив любителей что-нить туда воткнуть), но с подключенным аккумулятором - по возвращении завелась с полоборота.
Мой опыт таков - более трех-четырех лет аккумулятор не "ходит" - заметно уменьшается емкость. Кстати, то же самое оказалось применимо и для свинцовых аккумуляторов разномастной аппаратуры, от бесперебойников до АТС.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Сел аккумулятор

Сообщение КОРЕШ » 24 сен 2008, 08:12

Слон писал(а):
Страусь писал(а):После того как все оживет
В момент оживания может перегореть предохранитель мультиметра...

Если стартер не крутить, то ничего не сгорит. Ток не должен привышать примерно 20млА.
"А у меня нет загран. паспорта. Я подожду когда везде Россия будет." © Духлеss 2
Изображение
Аватара пользователя
КОРЕШ
 
 
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:10
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый, пружины H&R.

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Михаил-Andover » 24 сен 2008, 08:27

Если обесточить машину (снять клемму акку) то при присоединении ее обратно может произойти бросок тока величиной до 5 ампер. Так как в фильтре питания магнитолы имеются электролитические конденсаторы, которые в разряженном состоянии мгновенно принять на себя заряд не могут. Со стрелочным ампермертом может ничего и не произойдет, а вот к цифровому может придти пушной зверь.

Лучше подключить амперметр к клемме аккумулятора и отходящему проводу до снятия провода с аккумулятора, а потом снять клемму.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5