Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Andy_78 » 01 сен 2008, 10:22

Вообщем нарисовалась проблемка у меня такая:

Завожу авто и нет зарядки на аккумуляторе, мерял мультиметром. Соотвественно это приводит к тому что на холостых авто работает с аккумулятора, соотвественно он садится и пока не локализовал проблему попал в пару не очень приятных ситуаций с разряженным аккумулятором.

Зарядка на аккумуляторе появляется после того как двигатель раскрутишь до 2000, после этого зарядка есть и на холостых.

Проверено следующим образом: Завел авто на холостых напряжение на аккумуляторе ниже 12В. Через какое-то время авто начинает отрубать системы (срабатывает система защиты). Как только газонешь до 2000 на аккумуляторе напруга становится около 13,5В. После этого на холостых около 13,5В и все нормально работает.

Но не хочется газовать на холодном двигателе.

Может кто подскажет в чем дело - или релюшка какая или генератор накрылся?
Последний раз редактировалось Andy_78 01 сен 2008, 12:06, всего редактировалось 1 раз.
Andy_78
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 16:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение stanislav » 01 сен 2008, 11:21

Про нашу машину не скажу (кде искать), а вообще за своемременное переключение питания с аккумулятора на гениратор и наоборот отвечает реле-регулятор. Думаю в нем проблемма! Нужен совет электрика!
:arrow: А еще попробуйте клеммы аккумулятора зачистить, смазать вазелином (не смейтесь-это не тот случай) и повторно надев клеммы, хорошо подтянуть болтики!
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение ВЕЛ » 01 сен 2008, 11:45

Знаешь, может не совсем правильно, и не совсем рационально, но я бы
предложил для начала поставить другой, заведомо исправно функционирующий
аккумулятор. И сделать те же самые замеры. Если все точь в точь, то можно
далее внимательно замерять напряжение на обмотке возбуждения генератора, а также
замерять напругу на силовой части генератора. Если вдруг, ну вот совершенно вдруг где то
рядом есть осцилограф самый простенький, неплохо бы посмотреть на то, что выдает на
выходе генератор, а также поглядеть, что подается на обмотку возбуждения генератора.
В теории там должна быть такая же картинка, как в книжке по ремонут генератора любого ВАЗа.
Вряд ли там что то эдакое экстраординарное...
Я так понимаю, что на генераторе на щеточном узле должен стоять классический интегральный
регулятор напряжения обмотки возбуждения. Мог например ослабнуть крепеж проводов на
генераторе или этом регуляторе. Могла попасть вода на ослабший крепеж, в итоге имеем
коррозию. В общем Пока можно было бы начать с этого, а именно с проверки мест крпления
проводов на самом генераторе. Да, еще надо внимательно осмотреть приводной ремень генератора.
Неплохо проверить его на наличие следов на нем масла, приводящего к проскальзыванию
шкива генератора.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1952 раз.
Поблагодарили: 644 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Andy_78 » 01 сен 2008, 12:07

Аккумулятор живой, менял зимой.

Попробую провода проверить на окисление контактов.

Может кто знает где на наших машинах реле-регулятор?
Andy_78
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 16:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение val_grig » 01 сен 2008, 13:08

ВЕЛ писал(а):надо внимательно осмотреть приводной ремень генератора

-если зарядка идет на повышенных оборотах, похоже, что слабо натяжение ремня
хочется написать про диодный мост (на ВАЗе была такая проблема, замена диодного моста вылечила болезнь), но скорее всего, на генераторе Соренто его может и не быть..думаю, там стоит более совершенный блок...в обющем, без приборов, снимающих показания по напряжению, которе дает генератор, ничего не скажешь...
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение DrFOX » 01 сен 2008, 14:22

val_grig писал(а):хочется написать про диодный мост (на ВАЗе была такая проблема, замена диодного моста вылечила болезнь), но скорее всего, на генераторе Соренто его может и не быть..

Есть и диодній мост и регулятор...
Как правило проблема в регуляторе.
Вложения
alternator.gif
alternator.gif (16.09 КБ) Просмотров: 24598
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение ВЕЛ » 01 сен 2008, 14:23

val_grig писал(а):хочется написать про диодный мост (на ВАЗе была такая проблема, замена диодного моста вылечила болезнь), но скорее всего, на генераторе Соренто его может и не быть..думаю, там стоит более совершенный блок...в обющем, без приборов, снимающих показания по напряжению, которе дает генератор, ничего не скажешь...

Да фиг его знает, но ничего нового человечество в области автомобильных генераторов
вряд ли напридумывало. По сути ведь это трехфазный генератор с обычным диодным мостом.
Разве что могли изменить количество фаз в сторону увеличения, плюс более современные диоды
вкрячили. А интегральный регулятор принято ставить теперь непосредственно на генераторе, дабы
исключить разницу температур блоков и повысить надежность узла в целом. Так что ничего военного.
Еще кстати надо проверить клемы, если таковые имеются на генераторе.
Часто подкорродировавшие клеммы могут мозги компосировать.
Кстати
Andy_78 писал(а):Аккумулятор живой, менял зимой.

а почему менял и сколько он до этого прослужил (предыдущий аккум)?
Ведь может у тебя хронический недозаряд...
Тогда аккум можно угробить и за пару тройку месяцев.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4803
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1952 раз.
Поблагодарили: 644 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение stanislav » 01 сен 2008, 16:31

ВЕЛ писал(а):Ведь может у тебя хронический недозаряд...

Действительно!
+100
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Andy_78 » 01 сен 2008, 17:49

Был родной ему где-то 2,5 года было, поменял, потому что посадил в ноль на сильном морозе, быстрее было новый купить, чем старый заряжать...

Фишка в том, что зарядка не на повышенных оборотах, а после того как один раз газ нажмешь после завода, раскрутишь двигатель до 2000, после этого на любых оборотах в том числе и на холостых есть зарядка.
Andy_78
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 16:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Andy_78 » 01 сен 2008, 18:39

Почитал на опелевском форуме такая штука может быть, если перегорела лампочка индикации аккумулятора на приборке, в случае, если она включена в цепь возбуждения генеретора. Посмотрел у себя лампочка сдохла. Поеду куплю новую, поменяю отпишу.
Andy_78
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 16:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Птицевод » 01 сен 2008, 20:42

у мня 10 минут назад тож фигня с геной произошла,- доехал до дома, глушу машину, заглохла сразу! - офигел - обычно рабоатл турботаймер. Завел снова,- морю горят лампочка разрядки кумулятора и ручного тормоза,- проверил тормозуху,- в норме, ручник опущен, клеммы с кумулятора снял, смазал поставил обратно, крутил движку выше 2 тыс.оборотов как было описано здесь.. ноль... буду завтра гену снимать.... логическим путем понял что турбо таймер завязан на лампочку зарядки.
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение LEO » 01 сен 2008, 20:45

Зарядка, которая появляется после 2000 оборотов 13,5 вольт - это очень мало. Недавно у Андрея ака Aobor была такая-же проблема (имею ввидумалое напряжение зарядки). Вскрытие генератора показало замыкание части обмотки статора. Заменили, зарядка стала 14,5 вольт, как и должно быть.
Повышенные обороты для появления зарядки - либо щетки западают, но вряд-ли. Скорее всего происходит "пробой" обмотки, и зарядка появляется.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17832
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Andy_78 » 01 сен 2008, 21:01

Проверка лампочки не дала результатов.
Лампочка живая.

НО при повороте ключа в первое положение при диагностике всех систем лампочка аккумулятора не горит.

Завтра посмотрю повнимательнее на генератор.

LEO, а где вскрывали генератор?
Andy_78
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 16:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение Юджин » 01 сен 2008, 21:05

причиной такого поведения генератора могут быть:
1. Ослабление ремня привода вспомагрегатов (эта причина наиболее наиболее частая, кстати).
2. Неисправность регулятора напряжения (если обмотка возбуждения не управляется ЭБУ двигателя. В этом случае должен выбросить ошибку "жёлтый глаз").
3. Обрыв одной из фаз генератора.
4. Сгорание одного плеча в выпрямителе генератора.
5. Межвитковое замыкание в обмотке статора. Гена при этом будет ощутимо нагреваться при запущенном моторе даже при отсутствии нагрузки.
6. Зависание (износ) щёток и контактных колец (если генератор не индукторного типа).
7. Слабый контакт в силовом проводе "+" генератора и между геной и массой.
8. Слабый контакт в проводах между щётками и РН.
Надо просто методично и последовательно проверить все эти вещи.
Если лампочка на панели включена последовательно с обмоткой возбуждения, то гореть в процессе нормальной работы генератора она будет постоянно.
Юджин
 
 
Сообщения: 9445
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 813 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Сорик 3,3 был. Самые хорошие впечатления об этом автомобиле!

Re: Нет зарядки на аккумуляторе после заводки

Сообщение LEO » 01 сен 2008, 21:13

Andy_78 писал(а):LEO, а где вскрывали генератор?

Андрей, тебе лучше пообщаться с Андреем (AOBOR). Он занимался в каком-то неофициальном сервисе, если не ошибаюсь, то в автоцентре "Маршал". Но могу ошибиться.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17832
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3