labe
» 14 янв 2023, 14:17
Появились самопроизвольные включения заднего (иногда также и переднего) дворника, особенно частые в сырую погоду. После отключении аккума на минуту они прекращались на некоторое время, но опять возобновлялись при начале движения.
Прочитав несколько форумов на эту тему, я выделил наиболее вероятные места неисправности и стал искать их так:
Последовательно снял и проверил (с разборкой, прозвонкой и визуальной проверкой подводящих проводов и разъёмов):
подрулевой переключатель,
моторчик омывателя,
блок включения заднего дворника в задней двери (с прозвонкой всех диодов на плате).
Явных неисправностей в них не нашёл.
Электронный блок управления системой ETACS снимать и проверять не стал- оставил на случай, если не найду причину в другом месте.
Далее стал проверять по порядку жгуты проводки и разъёмы, начиная от моторчика задней двери до подрулевого переключателя.
И нашёл в левом жгуте, идущем от задней двери к потолку багажника, повреждения изоляции на нескольких проводах на сгибе прямо внутри резиновой гофры. Вероятно, изначально изоляцию повредили при протягивании через гофру дополнительных проводов для задней камеры, а дальше доделали постоянное сгибание, мороз и влага.
Причем, если повреждения изоляции проводов окажутся внутри жгута, визуально их можно увидеть, только стягивая гофру максимально в каждую сторону, раздвигая провода в жгуте и осматривая каждый провод. Влага в гофре вызывает замыкание проводов и вызывает срабатывание блока управления дворниками.
Для облегчения доступа, я отогнул край обшивки потолка багажника и отщёлкнул зажим жгута возле лампы подсветки багажника; вытянул, насколько возможно, повреждённый жгут из потолка; изолировал все повреждённые места; затянул место изоляции повреждений вместе с разъёмом в заднюю дверь так, чтобы оно получилось не на сгибе, а внутри задней двери; посадил гофру на герметик.
Дальше проверять проводку не стал, т.к. самопроизвольные включения дворников после этого прекратились.