Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение Zauber » 09 сен 2019, 06:32

Микрофон1.jpg

Микрофон.jpg

Кому интересно, это фото разъема и проводов от штатного микрофона на руле.
Зеленый сигнальный (+),
Черный масса (-) общая на все кнопки руля и микрофон. У меня, на дорестайле 2005 года, микрофон заземлен на массу.
Последний раз редактировалось Zauber 12 сен 2019, 08:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение andreigk » 10 сен 2019, 00:08

Евген75 писал(а):Установил кнопки, любезно предоставленные aleks-rus с чистокровного корейца. С лева как обычно, с права хендс фри. Все отлично работает, телефон к магнитоле подключаю через блютуз. Есть нюансы подключения(если кому надо отпишусь подробно)....
P.S.Прошу прощения-не нашел профильной темы. После установки кнопок на руль остались боковые заглушки руля и кронштейны для установки кнопок на дорестайл. Кому надо-забирайте......

Интересно, удалось ли задействовать микрофон из правого блока кнопок в качестве внешнего микрофона для магнитолы? Снимал на доработку этот блок, оказалось, что провода от микрофона идут неэкранированные. Не портит ли это качество сигнала от микрофона?
Кстати, чтобы задействовать кнопку "Тел" от правого блока для управления магнитолой, включил её параллельно контактам левого блока только с резистором на 15 кОм (продолжая ряд сопротивлений 0,43; 2,1; 4,6; 6,8; 10,7...), а родную магнитолу ещё не отцепил. Оказалось, что сопротивление на 15 кОм она воспринимает, как кнопку переключения на следующую станцию из сохранённых, только в обратном направлении :)
P.S. Боковых заглушек руля у меня почему-то не оказалось, поэтому заберу :) Доставку оплачу, разумеется. А вот кронштейны для установки кнопок уже кто-то в этой ветке искал, надо полистать - у него один сломался, а найти замену не может...
andreigk
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 15:00
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение Zauber » 10 сен 2019, 12:32

andreigk писал(а):Не портит ли это качество сигнала от микрофона?
Не сподобился проверить без штатного микрофона (с микрофоном от ГУ), но со штатным позвонил доченьке, она сказала, что слышит хорошо и заметно лучше, чем раньше, со встроенным микрофоном в старое ГУ на винде. Кстати, провод выносного микрофона, который мне прислал продаван вместе с ГУ, двужильный. Я его естественно не резал, но судя по изоляции очень сомневаюсь, что он экранированный.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение Евген75 » 11 сен 2019, 08:44

andreigk писал(а):Интересно, удалось ли задействовать микрофон из правого блока кнопок в качестве внешнего

Конечно! Разбирал голову, выпаявал микрофон из музыки и на его место подпаял провода от хендс фри. Провода не экранированы. В руле отличный микрофон-слышно всех, кто есть в салоне без помех и искажений. Два микрофона я б оставлять не стал- это не правильно, будет фонить. Тот, что в голове надо удалять или отключать програмно(возможно при подключении внешнего микрофона внутр.отключается-надо проверять. У меня на магнитоле нет выхода под внешний микрофон, поэтому только физическое удаление штатного). ИМХО

Добавлено через 5 минут 35 секунд:
andreigk писал(а):S. Боковых заглушек руля у меня почему-то не оказалось, поэтому заберу

У меня те заглушки, которые закрывают место установки кнопок, а не торксы(те которые торксы закрывают я тож потерял :D ) если они нужны, то адрес в личку..

Добавлено через 11 минут 49 секунд:
andreigk писал(а):Кстати, чтобы задействовать кнопку "Тел" от правого блока для управления магнитолой, включил её параллельно контактам левого блока только с резистором на 15 кОм (продолжая ряд сопротивлений 0,43; 2,1; 4,6; 6,8; 10,7...)

Я перепаял схему кнопок так, чтоб на кнопку был задействован резистор светодиода(светодиод мне задействовать не удалось, правильные 3 вольта, чтоб включался только при разговоре на схеме в музыке я найти не смог :( микросхемотехнику я часто прогуливал :D )
Аватара пользователя
Евген75
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 10:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖ ESP ЕГР заглушен интеркулер от YarikSteel

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение andreigk » Вчера, 01:10

Евген75, поздравляю с успешным задействованием штатного микрофона! Сам пока ещё не осилил. Думал, что можно будет подцепиться к разъёму "Наушники/Мобильник" рядом с прикуривателем (чтобы лишь поднять кабель к магнитоле вместо того, чтобы тянуть отдельный кабель от самой рулевой колонки), но к сожалению ни один из контактов этого разъёма не звонится с контактами штатного микрофона на руле (кроме массы, разумеется). Сопротивление микрофона порядка 500 Ом. Единственный контакт на разъёме, который "звонился" показывает сопротивление порядка 1,3 кОм, то есть, если и есть связь с микрофоном, то через какую-то схему. Копался в куче схем, но так и не нашёл, что же за схема отвечает за этот разъём и каким образом она подключена к магнитоле... Ведь, при нажатии оригинальной кнопки "Звонок" на руле слышится "бип" из штатных динамиков, и громкость музыки чуть снижается. При этом, на разъёме магнитолы никаких лишних контактов нету, кроме штатных (питание, подсветка, антенна, кнопки руля, управление усилитилем, аудиовыходы), то есть остаётся мистикой, как они взаимодействуют...

Добавлено через 3 минуты 21 секунду:
Zauber, если не секрет, удалось найти, где подключиться к микрофону ближе к магнитоле или пришлось тянуть кабель от рулевой колонки?
andreigk
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 15:00
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение Zauber » Вчера, 05:54

andreigk писал(а):где подключиться к микрофону ближе к магнитоле

Нет, если честно, даже не искал. Во первых, разъем телефона (джек на панели) устаревшее решение, такое же как CD\DVD. Пользоваться им я не планирую, раз есть норм. беспроводное подключение и управление. Во-вторых, от рулевой колонки, через внутренности кабель не намного длинше. Там и 50 см хватает.
Я не великий теоретик в электротехнике, емкости кабелей и пр. Подключал все методом научного эксперимента (тыка) :D. Попробовал 4 разных вида работы микрофона на ГУ путем записи голоса на диктофон (приложение в ГУ специально ставил), а именно:
1. Работу встроенного в ГУ микрофона,
2. Работу выносного китайского микрофона, который шел в комплекте с ГУ,
3. Работу штатного микрофона с подключением одним фирменным экранированным аудиокабелем кабелем прямо от рулевой колонки (специально делал кабель в мастерской),
4. Работу штатного микрофона с подключением от рулевой колонки одним проводом только к сигнальному кабелю (+), а минус подключал к разъему магнитолы уже на месте.
Эксперименты показали, что самое лучшее восприятие и передача микрофоном голоса именно по последнему способу. То есть, я одним обычным медным проводом с таким же сечением, как зеленый провод на штекере (фото в моем посте выше) подключился к этому проводу и провел его к ГУ (если провод с разъемом Mono Jack3,5, которым подключаетесь к магнитоле длинный, то можно сразу им подключиться, но у меня не хватало длины). Желательно этот провод пускать отдельно от всей косы проводки и просунуть в какой нибудь кембрик для лучшей изоляции. Зеленый провод от штекера нужно полностью отрезать от дальнейшей косы проводки. Это важно! Иначе емкость всего остального провода будет создавать помехи и значительно ухудшится звук микрофона. Мои поиски готового нормального провода с разъемом Mono Jack3,5 успехов не дали (объездил все основные магазы города). В итоге использовал такой провод от какой то детской китайской игрушки (типа пианино) с микрофоном. Там именно такой кабель и разъем были и он валялся в старых игрушках на балконе. В пространстве за ГУ один конец кабеля с разъемом соединил с (+) от зеленого кабеля из под руля, а второй конец соединил с общей массой в разъеме магнитолы. Самое смешное, что этот колхозный способ и дал самые лучшие результаты :D , даже заметно лучше, чем спец.аудиокабель кабель с экранированием, которым я пробовал подключиться и к (+), и к массе на штекере в колонке руля. Не знаю почему, не спрашивайте). В итоге сейчас я спокойно разговариваю в машине, даже не наклоняясь к рулю. Судя по экпериментальным записям диктофона речь ясная, отлично различимая и чистая. Конечно это не такая, как в микрофон телефона, когда он возле уха, т.е. различается, что это громкая связь и разговариваешь в помещении, но результат более чем положительный, все собеседники это отметили.

Забыл самое главное! О том, как залезть в руль. Заглушки, закрывающие болты ПБ руля не прокручиваются. Надо острым ножом просто сверху вставить в щель и отщелкнуть наружу. Болты ПБ - звоздочки торкс № 40. Болты посажены на фиксатор резьбы. Отворачивать их весьма геморно. Желательно торкс сделать "строгим", т.е. немного сточить с торца (там где фаски), т.к. глубина болта небольшая и грани слизать легко. Откручивать без перекоса торкса. Либо самому телом навалившись на руль, либо что бы кто то его держал. Главное - сорвать с фиксатора. В остальном все без проблем.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение Евген75 » Вчера, 11:16

Добавлено через 10 часов 11 минут 36 секунд:
andreigk писал(а): то есть остаётся мистикой, как они взаимодействуют...

От разъема на магнитоле обязательно должен уходить +, который отвечает за кнопки как минимум один(к сожалению не могу сказать откуда в штатном исполнении на "трубку"приходит +- т.к в моей комплектации нет джека около прикуривателя . По задумке производителя левые и правые кнопки имеют разные каналы(кнопка "громкость меньше" и "трубка" в штатном варианте без резисторов, соответственно имеют одинаковые сопротивления). Я реализовал трубку через подключение в схему резистора и последующее объединение каналов управления(чтоб не тянуть лишние провода).[/quote]
Аватара пользователя
Евген75
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 10:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖ ESP ЕГР заглушен интеркулер от YarikSteel

Re: Кнопки управления магнитолой на руле (BL)

Сообщение DiCh » Сегодня, 00:02

Ведь, при нажатии оригинальной кнопки "Звонок" на руле слышится "бип" из штатных динамиков, и громкость музыки чуть снижается

Отключается передний правый динамик и через него транслируется звук с телефона.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: +Sorento BL 2.5TD 2007 Part-time, MT + Mitsubishi Outlander 2.4 AT 2007

Пред.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8