Страница 1 из 7

Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 08:22
Страусь
Мое почтение, коллегам.
С этой областью еще не сталкивался, за сим прошу совета.
Маленькая предистория. Не далее как месяца два назад резко стал кончаться аккумулятор. Да, маслаю, да было холодно. Но когда аккумулятор дома зарядишь, то обычно с продолжением холодов и маслания его хватало на долго. А тут зарядил, поставил - бац, через две недели аккумулятор мертвый.
Решил, что ток утечки стало большой. Что-то его сосет :) Пробовал замерять - не получается. Раньше получалось, теперь нет. Как обычно, подключаю в разрыв клеммы (брал плюсовую) амперметр. На дисплее цифры дергаются, но слабо. Контакты проверил, посмотрел - все равно не получается. А на улице было холодно, -20. Возиться шибко не охота, поэтому эту проблему отложил.
Пока было холодно, спасался просто - уходя отключал клемму +. Не было времени заняться, да и не очень понимаю, чего проверять.
На этой недели заметил такую штуку. Запустил машину, сижу греюсь, читаю книжку. Включена штурманская лампа. И тут бац - и свет стел заметно тусклым. Я на пульт Бинара, там есть уровень напряжения. На нем 12.4В. Двигатель работает, обороты выше 1000. Добавляю обороты - лампочка реагирует как на старых жигулях. Ярче становится, по Бинару вольтаж растет. Убираю обороты обратно. Тронулся - вольтаж снова вернулся в район 14.4В. Снова все светит.
Чего помирает? Генератор уже стал стар? Или подключается потребитель, который лихо все просаживает. Странно, что потребитель резко исчезает.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 08:42
MN77
Я бы померял напругу, которую выдает генератор. А затем посмотрел ремень.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 09:01
OEV
Такая же фигня, уже привык, так как всегда было вроде...Минут через 10 выходит на 14.4 В...Сначала тоже 12 и растет , растет

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 09:31
Lugavik

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 10:00
Страусь
OEV писал(а):Минут через 10 выходит на 14.4 В...Сначала тоже 12 и растет , растет

Не, у меня по другому.
Машина стартанула. Подхожу, сажусь, включаю лампу. Все ярко. Напруга 14В. Потом бац, напряжение падает до 12.4В и там и гуляет. Реагирует на повышение оборотов. Начинаешь ехать - все возвращается к 14.4В.
Меня провал смущает. Уж больно странный какой-то.

Lugavik писал(а):Мож water heater

Думал о нем. Странно, что он как-то рывком включается. То есть не сразу, а позже, значительно позже запуска. Думаю выдернуть предохранитель, попробовать без него.

MN77 писал(а):Я бы померял напругу, которую выдает генератор.

Как ее померять? Сколько вольт на клеммах аккумулятора?

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 10:12
Lugavik
Страусь писал(а):Странно, что он как-то рывком включается. То есть не сразу, а позже, значительно позже запуска
После пуска двигателя, тены включаются не сразу, а через таймер. И возможно, появилась коррозия корпуса тена и он начинает помалёху коротить.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 10:48
MN77
Страусь писал(а):Как ее померять? Сколько вольт на клеммах аккумулятора?

Проверь сначала U на клеммах до и после заводки. И внимательно осмотри ремень. У меня был не просунут под крайним валиком, ездил так год, все было нормально пока ремень был новый, а потом стала пропадать зарядка как у тебя. При увеличении оборотов заряжается, а на холостых - гуляет. Когда одели правильно - 14,3 В ВСЕГДА, я по магнитоле напряжение на борту могу смотреть. А если ремень новый и напруга меньше 14В, то надо тестить гену, имхо.
Кстати: все, что штатно стоит в машине не должно влиять на напряжение при его включении. Когда я включаю свет, печку, обогрев стекла переднего и заднего, подогрев сидений, U все равно выходит на 14.3В.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 11:01
Accent-58
Топикстартеру - обычно так кончается диод в выпрямительном мосту генератора (скорее всего он уже сдох).

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 11:07
Юджин
А ещё всё вышеописанное может происходить от сдыхающего аккумулятора. Современные кальциевые АБ страдают такой вещью, тем более, Лёш, что ты об этом пишешь выше. Какие-то сложные химические процессы вызывают нестабильность заряда (по колхозному - он заряд "то берёт, то не берёт"). На самом деле, заряд он совсем "не берёт", т.е., вся энергия, которую ты туда пытаешься закачать, уходит в тепло с выделением сероводорода (от АБ начинает откровенно вонять этим веществом), напруга на нём колеблется, но не растёт выше 13В, ток заряда тоже плавает; автоматические зарядные устройства индицируют, что АБ полностью разряжена.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
accent писал(а):обычно так кончается диод в выпрямительном мосту генератора

Сдох - это как? Его пробило, или он сгорел?

Добавлено через 7 минут 23 секунды:
Просто если его пробило - то будет очень сильно греться генератор, вплоть до выгорания обмоток статора; при этом греться он будет даже при заглушенном двигателе (от батареи), но батарея садиться будет за несколько часов. Если же он сгорел напрочь, не будет одной "горбушки" в выпрямленном напряжении, но напруга в бортсети из-за этого скакать не будет. У меня на Волге была такая проблема; но там было проще: электроники минимум, я запустил двигатель, отсоединил батарею, и посмотрел осциллографом форму выходного сигнала. На Сорике, боюсь, этого делать нельзя, т.к. напруга на генераторе подскочит выше 17В, а это опасно для электронных приблуд.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 11:30
Accent-58
в обрыве. Напряжение скакать не будет, а моща упадет, поэтому на малых оборотах и просаживается напряжение.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду:
Юджин писал(а):подскочит выше 17В

Выше 70 Вольт.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 13:07
Nikolay0812
Страусь
Если обгонная муфта(шкив) жива,то возможно диодный мост.Буквально на прошлой неделе, у знакомого -так же гена зачудил,сначала на муфту грешили(она ,конечно уже уставшая была,но не проскальзывала),но оказалось дело в диодах.
Посмотрев цену на диодный мост и муфту-решили новый генератор купить,не многим дороже вышло :D

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 13:55
Лео
Такие симптомы были на моей машине Хёндэ Грэйс. Было всё проще: Причина- плохой контакт: окислился, сгнил, а потом и отвалился тонкий провод у фишки перед генератором.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 04:25
Accent-58
Nikolay0812 писал(а):Если обгонная муфта(шкив)

А, Я же забыл, что муфта еще есть. Тогда Я меняю свою точку зрения с диодов на муфту.

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 05:56
Страусь
Если диодный мост пробило, почему тогда работает?
Ремень погляжу, попробую без тенов.
А как муфту проверить? Имеет смысл снять показания осциллографа при подключенном аккумуляторе?

Отправлено с моего LT26w через Tapatalk

Re: Зарядка. То слабая, то нормальная

СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 06:35
Accent-58
Муфту ИМХО никак не проверишь, может можно как то подлезть к обмоткам генератора и осицилографом снять сигнал и посчитать обороты.
По диодам. В диодном мосту 6 диодов, если какой либо сгорел (в обрыве), то с гены тупо меньше мощности выходит. Сгорел 1н диод, минус 16% можности генератора (возможно так можно прикинуть)