Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение dimakol » 27 апр 2008, 12:41

Короче поменяли датчик коленвала и все стало зашибись!!!
dimakol
Аватара пользователя
dimakol
 
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:16
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Юджин » 02 май 2008, 09:25

Датчик положения коленвала на впрысковых двигателях - единственный датчик, без которого двигатель не может ни запуститься, ни работать, так как сигнал именно этого датчика даёт представление ЭБУ о том, в каком положении находится коленвал, вращается ли он, если вращается, то с какой частотой и т.д., и т.п. Я ещё не разбирался детально с системой управления Сорентовских бензиновых моторов, но не думаю, что в ней придумано что-то новое. Вообще говоря, на всех инжекторных автомобилях такие датчики рекомендуют возить с собой. Из строя они выходят редко, поскольку датчики эти индуктивного типа - ломаться нечему, может быть лишь обрыв проводов, но в случае выхода его из строя в "поле", остаёшься один на один с исправной, но не желающей запускаться машиной. Неисправность или отсутствие других датчиков позволяет ездить, правда выход из строя некоторых других датчиков, например, датчика положения распредвала, увеличивает расход топлива вдвое.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение AlexSpb » 09 июн 2008, 17:21

Юджин писал(а): выход из строя некоторых других датчиков, например, датчика положения распредвала, увеличивает расход топлива вдвое.

Понимаю, что уже неактуально, но при неисправном датчике распредвала (ДПРВ) двигатель (3,5) увы не заводится. Пришлось менять в начале года :(
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Balbes » 09 июн 2008, 17:38

Это будет с любой машинкой (что зажигалка, что трактор), если есть датчики КВ и РВ. Юджин просто смешал все в кучу...
Для дизеля даже более актуально, ...т.к. принцип действия и соответственно геометрия камеры сгорания иные...и клапана загнет "враз"...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Юджин » 09 июн 2008, 20:26

Клапана из-за неисправного ДПРВ или ДПКВ никуда не загнёт, даже если двигло оборудовано регулируемыми фазами газораспределения. Приводятся распредвалы ремнём от коленвала, а не от ДПКВ или ДПРВ. :D От исправности этих датчиков в механике двигателя мало, что зависит. Другой вопрос, что неисправность ДПКВ не позволяет двигателю работать в принципе, ибо ЭБУ при этом "слеп", а вот неисправность ДПРВ не позволяет запуститься двигателю, скорее всего, из-за версии прошивки ЭБУ. Точно также версия прошивки может не дать запуститься из-за неисправности ДМРВ, хотя резервный режим вполне позволяет обходиться и без него (некорректно, но тем не менее).
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Balbes » 10 июн 2008, 16:54

Юджин писал(а):Клапана из-за неисправного ДПРВ или ДПКВ никуда не загнёт, даже если двигло оборудовано регулируемыми фазами газораспределения. Приводятся распредвалы ремнём от коленвала, а не от ДПКВ или ДПРВ. :D
Совершенно верно, ремнем (для дизеля в частности, о котором я говорил - цепью), а теперь свяжи понятия ремень (или цепь) оборваны, нету их понимаешь, а ты начал мослать стартером. КВ начал вращаться, а РВ нет, тю-тю ремня (цепи) :wink: - напиши, что будет дальше применительно к бензинке и отдельно, применительно к дизелю? А?

Юджин писал(а): ...От исправности этих датчиков в механике двигателя мало, что зависит.

А это узнаешь, когда ответишь на выше заданный вопрос... :D Потому как, датчик может и исправен, тока ремень (цепь) уже нет... :wink:
Юджин писал(а):... Другой вопрос, что неисправность ДПКВ не позволяет двигателю работать в принципе, ибо ЭБУ при этом "слеп", а вот неисправность ДПРВ не позволяет запуститься двигателю, скорее всего, из-за версии прошивки ЭБУ. Точно также версия прошивки может не дать запуститься из-за неисправности ДМРВ, хотя резервный режим вполне позволяет обходиться и без него (некорректно, но тем не менее).

Ага, выйди с предложением к производителю убрать нах..рен эти ненужные девайсы...или немного подумай, может они (исправные датчики) дают тебе шанс не "попасть" по-крупному или стоимость неисправного датчика и стоимость кап.ремонта движка одинаковая?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Юджин » 10 июн 2008, 21:45

Ему про Фому, а он про Ерёму. Спор бессмысленный, ибо я писал об исправности датчика фазы и ДПРВ, а Вы, судя по всему, не до конца понимаете, о чём идёт речь. Прсотите, от дальнейших комментариев воздержусь. Наверное, я хреново со своим высшим в этой области образованием и 20 годами стажа работы по специальности понимаю, о чём идёт речь. Наверное, о холодильном оборудовании супермаркетов. Простите, что не угодил. Не специалист в этом вопросе.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Sergik » 10 июн 2008, 21:51

Юджин, не кипятись. :wink:
Если я правильно понял, то Balbes имел в виду, что при обрыве ремня или перескоке цепи клапанам придет конец, а чек выдаст лишь ошибку ДПКВ. В остальном с тобой согласен полностью.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Balbes » 11 июн 2008, 13:58

Юджин писал(а):Ему про Фому, а он про Ерёму. Спор бессмысленный, ибо я писал об исправности датчика фазы и ДПРВ, а Вы, судя по всему, не до конца понимаете, о чём идёт речь. Прсотите, от дальнейших комментариев воздержусь. Наверное, я хреново со своим высшим в этой области образованием и 20 годами стажа работы по специальности понимаю, о чём идёт речь. Наверное, о холодильном оборудовании супермаркетов. Простите, что не угодил. Не специалист в этом вопросе.

Ну конечно, разме можем мы, спецы с 20-м стажем снизойти до ....
А писАл ты следующее:
Юджин писал(а):Клапана из-за неисправного ДПРВ или ДПКВ никуда не загнёт,...

И также следующее:
Юджин писал(а):От исправности этих датчиков в механике двигателя мало, что зависит...

А я оказывается, нехороший такой, смел "холодильщику" :D заметить, что не надо пенять на прошивки эбу и наличие этих датчиков в автомобиле, а может они нам в чем-то помогают или как?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Sergik » 11 июн 2008, 18:25

Balbes, из-за чего сыр-бор то? Я тоже уверен, что при исправном приводе ГРМ отказ любого из этих датчиков не приводит к механическим проблемам. Данное заявление подтверждается и личным опытом на нескольких а/м, и теми крохами знаний, которые остались в голове апосля МАДИ.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Balbes » 12 июн 2008, 09:11

Sergik писал(а):Balbes, из-за чего сыр-бор то? Я тоже уверен, что при исправном приводе ГРМ отказ любого из этих датчиков не приводит к механическим проблемам. Данное заявление подтверждается и личным опытом на нескольких а/м, и теми крохами знаний, которые остались в голове апосля МАДИ.

Да вроде и сыр-бора-то никакого нету-ти...
Конечно, как таковой отказ этих датчиков, не приведет к механическим проблемам. Машинка просто не будет работать. А не работать она(машинка) будет именно из-за того, что эти оба датчика "связаны" и "версия прошивки" тут не причем, т.к. именно отсутствие сигнала с любого из них говорит(заставляет) ЭБУ думать об отсутствии связи между КВ и РВ (одно, из нескольких условий успешного запуска движка, считаем, что фазировка правильная) ... и именно для дизеля наиболее актуально наличие этих девайсов для запуска мотора и правильной его работы или я ошибаюсь?
И на счет двухкратного увеличения расхода топлива при отказе ДПРВ... :wink: ...если "метки" за оборот нет, так не будет же впрыск осуществляться дважды/четырежды/постоянно или я тут тоже ошибаюсь?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Юджин » 12 июн 2008, 21:08

ДПКВ не даёт информацию ЭБУ о том, что двигатель вращается. Поэтому ЭБУ, соответственно, не даёт никаких сигналов на все остальные исполнительные механизмы, как-то форсунки, система зажигания (для бензиновых моторов), топливные насосы и прочее.
С ДПРВ несколько проще, его неисправность приводит к переходу на резервный режим работы ЭБУ, и ЭБУ начинает прыскать попарно в цилиндры, находящиеся в режиме впуска (сжатия для дизелей) и выпуска (для обоих типов двигателей). Вообще говоря, нормальная прошивка в бензиновых моторах позволяет запустить мотор, другой вопрос, что во избежание выхода из строя лямбда-зонда и катализатора конструктора блокируют запуск двигателя с вышедшим из строя ДПРВ. Вообще говоря, это не совсем правильно, ибо в два раза увеличивается число отказов по датчикам. Кстати, по этой же причине может блокироваться запуск при выходе из строя ДМРВ.
Кстати, Balbes, как правило ЭБУ различает однократные ошибки в работе ДПРВ, и полный выход его из строя (например, при обрыве кабеля или выходе из строя ДХ), и если ДПКВ работает нормально, то компенсирует эти ошибки ПРОПУСКАМИ впрыска в эти моменты (опять же для защиты лямбды и катализатора), а вот если он совсем загнётся, то всё, приехали. Я к чему всю эту писанину затеял... Эти два датчика надо с собой возить. И надо знать, где они расположены, и как их заменить. Потому как встать по этой неисправности в Москве - это одно, а километрах в пятистах от МКАДа - совершенно другое... Больше чем уверен, что стоят они копейки (например, Бошевский ДПКВ стоит 550 рублей), а работа по их замене займёт не более 10 ... 15 минут.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Balbes » 13 июн 2008, 12:31

Это понятно и поучительно...
Я тебе пытаюсь сказать, что, по крайней мере, для двигателей 2,4, и 3,5 и 2,5crdi запуск невозможен не только при выходе CKP, но и неисправности CMP...
А уж вопрос замены в полевых условиях... :wink: ... когда "припрет" полезешь конечно всЁ менять из тех зап.частей, что загрузил в багажник...(особенно если еще и тестер забыл, как минимум...)
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Doc » 27 дек 2008, 21:26

Народ, просветите неинженера - замена ДПКВ занимает 10-15 минут? Или я чего-то недопонял? И потом, где-то в тексте была мысль о том, что в этом датчике ломаться нечему, проблемы бывают с проводами. Можно ли это как-то проверить, ибо я попал на деньги (11 тыщ) и время в ожидании этого грёбаного датчика!
Не относитесь к жизни слишком серьёзно, всё равно нам не выбраться из неё живыми
Doc
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 22:01
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Машина внезапно глохнет пишет chek (датчик коленвала)

Сообщение Kapitan Aleks » 29 дек 2008, 13:28

Я покупал датчик положения коленвала за 1,5 тыс. рублей в магазине. Ломаться там действительно нечему. Он герметичен. А подключение его заключается в том, чтобы один конец тупо, как болтик закрутить в резьбу, а второй конец-штекер вставить в нужное гнездо. Учитывая его неудобное расположение-устанавливать его-15 минут. Можно и в поле и на трассе без особых усилий. Личный опыт.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6