Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

Сообщение kapger » 19 янв 2015, 12:33

kral796 писал(а):многожильный провод нельзя без гильзы или наконечника винтом зажимать по ПУЭ
Это я знаю, поэтому и написал про гильзу...

Добавлено через 2 дня 23 часа 20 минут 1 секунду:
Прикупил для продолжения своей темы некоторые запчасти и инструмент...

Наконечники медные луженые ТМЛ
Изображение
Взял для кабеля КГ-1х50 (который оказался на самом деле КГ-1х40) наконечник "ТМЛ-35-12-10". На указанный кабель указанный наконечник "заходит" в самый раз.
Здесь 35 - номинальное сечение кабеля, 12 - диаметр крепежного отверстия (резьбовой части болта или шпильки под этот наконечник), 10 - внутренний диаметр хвостовика наконечника. Правильнее было бы поискать наконечник с чуть меньшим диаметром крепежного отверстия, чем 12 мм, например, "ТМЛ 35-10-10" с диаметром отверстия 10 мм, т.к. у устройства УРА-600 присоединительная резьба - М10, но в продаже пока такого не обнаружил... Есть еще в природе "ТМЛ 35-8-10" с диаметром отверстия 8 мм, но нам это не подойдёт.

Гильзы медные под опрессовку луженые ГМЛ
Изображение
Взял для этого же кабеля гильзу "ГМЛ-35-9". На этот кабель указанная гильза не хочет "заходить", т.к. у гильзы внутренний диаметр 9 мм, а у кабеля в абсолютно "нераспушенном" состоянии (около начала изоляции) - 9 мм, а у края кабеля с естественно "распушенными" жилками - уже 10-11 мм.
kapger писал(а):Изображение
Так что надо либо рассверливать эту гильзу либо брать гильзу следующего размера - это "ГМЛ 50-11", у неё внутренний диаметр как раз 11 мм, но эта гильза уже не влезет по наружному размеру в отверстие держателя предохранителей, у которого максимальный диаметр под такую гильзу составляет 12.6 мм, а у этой гильзы наружный диаметр около 14-15 мм (точно не помню). Буду рассверливать внутренний диаметр гильзы "ГМЛ-35-9" до величины 10 мм, а также разрежу эту гильзу на три одинаковые отрезка длиной около 14-15 мм каждый - этого хватит для захода внутрь отверстия держателя предохранителей.

Обжим происходит вот такими губками:
Изображение
и выглядит это приблизительно так:
Изображение
Обжим производится, например,
прессом гидравлическим ручным ПГР-70:
Изображение
И вот что в итоге получается (КОНКРЕТНО ЭТО ФОТО НЕ МОЁ!):
Изображение
В приведенном примере надо для моих целей "укоротить" длину надетой и обжатой гильзы.
Именно такими отрезками кабеля я и буду делать свой "проект". Таких отрезков разной длины будет несколько:
1. АКБ основной -> держатель предохранителя №1 около АКБ (наконечник-гильза)
2. Держатель предохранителя №1 около АКБ -> реле УРА-600 (гильза-наконечник)
3. Реле УРА-600 -> держатель предохранителя №2 около АКБ (наконечник-гильза)
4. Держатель предохранителя №2 около АКБ -> держатель предохранителя №3 в багажнике (гильза-гильза)
5. Держатель предохранителя №3 в багажнике -> АКБ резервный в багажнике (гильза-наконечник)
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

Сообщение DoubleDen » 04 июл 2021, 01:32

Сейчас ставлю себе второй аккумулятор. Без ура, просто через переключатель, отлично о работал на спорте.
DoubleDen
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 май 2021, 23:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

Сообщение kapger » 04 июл 2021, 08:57

Что, интересно, за переключатель, способный выдержать пусковой ток размером эдак в 600 ампер и более?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9