Различные вопросы по генератору

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: засвистел шкив генератора

Сообщение ВЕЛ » 03 сен 2008, 11:36

Да блин, оригинальный узел, а главное, очень изящная идея по снижению нагрузок
на генераторе. Спасибо за познавательную информацию!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Андрей59 » 08 фев 2009, 09:27

При профилактической смазке подшипников обводных роликов и подшипников генератора столкнулся с проблемой снятия шкива генератора, нужен спецключ, кто сталкивался - подскажите, как поступить, может шестерня распространённая какая нить подходит, или есть чертёж с рекомендациями по изготовлению, спасибо.
Андрей59
 
 

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Юджин » 08 фев 2009, 09:51

Спецключ? А разве нельзя подобрать головку из стандартных, имеющихся в продаже? В мануале по ремонту сорика крайне мало специальных приспособлений и специнструмента... Что там за гайка? TORX?
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Alexander » 08 фев 2009, 15:05

Андрей59 писал(а):столкнулся с проблемой снятия шкива генератора

Ключ выглядит вот так : http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=874 . Если знаешь размер, то можно подобрать.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Юджин » 08 фев 2009, 17:10

Я же говорю - TORX. Стандартный ключ. Продаётся во всех магазинах автозапчастей, где продаётся инструмент. Берёшь гену, приходишь в магазин, подбираешь и покупаешь.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Андрей59 » 08 фев 2009, 19:59

Всё было бы очень хорошо, если бы ни было так плохо. Torx — звёздообразная форма отвёрточного жала, а точнее 6 лучей и максимальный размер Т100 укладывается в шестигранник на 10. Большое спасибо Alexandr за предоставленую информацию, этот ключ генератора видимо является универсальным, для бензиновых и дизельных авто, ( на дизелях, как раз, отсутствует внутренний Torx, вал генератора, в этом случае, удерживается от поворота за вал-привод масляного насоса ), а то что мне нужно-это чёрная многогранная головка-шестерня, на фото чёрная посередине, на оси торкса. Осталось замерить диаметр, посчитать зубчики и попытаться выписать это чудо в инет магазине, потому что в нашем городе продавцов в существовании такового девайса не убедить. Ещё было бы не плохо узнать название и маркировку,( в маркировке ключа для генератора она никак не отражена), по умничать в магазине, а потом уже показывать распечатку фото и тыкать в неё пальцем, указывая на .... :ROFL:
Андрей59
 
 

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение TZYus » 08 фев 2009, 20:33

Андрей59
Может, эта ссылка поможет: http://traiv-komplekt.ru/tech/spravinfo ... ochka.html
или эта: http://www.promteh-rostov.ru/pages/kata ... =22&id3=73
Последний раз редактировалось TZYus 08 фев 2009, 22:40, всего редактировалось 2 раз(а).
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Птицевод » 08 фев 2009, 21:16

Андрей59
шас я тебе расскажу как я этот хитрый стопорный подшипник снимал :)
значит так- снимаешь генератор... снимай аккуратно чтоб приводной ремень на своем месте остался. разибраешь генератр на 2 части. зажимаешь стопорный подшибник в тисках а генератор крутишь за якорь вот такими хитрыми широкими плоскогубцами. Когда собирать генератор будешь - чтоб щетки внутрь вставить и зафиксировать - засунь проволочку со стороны вакумного насоса.
тока я одного не понял- ту хочешь подш генератора смазать???? так он там закрытйи и не обслуживаемый... и там не просто подш а хитрый стопорный. я фотки выкладывал что там за зверь.
02 Sorento Limited 2,5 CRDI
Аватара пользователя
Птицевод
 
 
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 20:43
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Alexander » 08 фев 2009, 23:30

Андрей59 писал(а):этот ключ генератора видимо является универсальным,

Этим ключем откручивал шкив генератора с обгонной муфтой , установленного на а/м одного известного немецкого автопроизводителя, дизель кстати. Официалы хотели за процесс 6тыр.(при стоимости меняемой запчасти 2тыр.), я разозлился и купил ключ Force 674/678 за 200руб, он на ссылке.
Завтра-послезавтра попробую на Соренто посмотреть, если найду - свистну.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Андрей59 » 09 фев 2009, 00:15

Птицевод
Возможно я Вас огорчу, но нет там никаких стопорных подшипников и понятия такого тоже нет. Есть два обычных шариковых закрытых подшипника и обгонная муфта или как правильно она называется - муфта свободного хода. Все три узла отлично смазываются при помощи инсулинового ( 1 куб ) шприца и иглы 0,7 мм, я пользуюсь смазкой ХАДО, можно любой, лишь бы в иглу лезла. Заполнять кубовый шприц удобней более крупным шприцем. Главное иглу на кубовик одеть насухо и не снимать, если под неё попадет смазка она будет слетать под давлением. Игла при смазке вводится между внутренней обоймой и сальником без повреждения последнего. Данная процедура помогает надолго продлить жизнь подшипникам и уберечь кошелёк от лишних трат, потому что при нормированной нагрузке и наличии актуальной смазки качественный подшипник может работать неприлично долго. То, что видно на Вашем фото http://i015.radikal.ru/0809/60/2c2f2b53216d.jpg , это внутренняя обойма обгонной муфты со шкива, которая имеет внутреннюю правую резьбу и без дополнительных фиксаций накручивается на вал ротора. Поскольку у меня шкив ещё исправен, то я не могу зажать внутреннюю обойму в тисках и я надеюсь, что он не сломается, потому, что смазан.
Последний раз редактировалось Андрей59 09 фев 2009, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Андрей59
 
 

Re: Нужен совет по разборке генератора

Сообщение Андрей59 » 09 фев 2009, 00:21

Alexandr писал(а):если найду - свистну

Приятно иметь дело с грамотным и опытным человеком. :Yahoo!:
Андрей59
 
 

Металлический звук в районе генератора.

Сообщение Виталя » 18 май 2009, 17:03

Сегодня при постановке авто на стоянку услышал звук как будто что то открутилось, и клацает металическим звуком. Снял декоративный кожух. Ничего подозрительного не обнаружил. А звук этот доносится из района генератора.Есть подозрение что это вакуумник который крепится на генераторе позади его.Звук прослушивается на холостых оборотах. То пропадает то снова появляется. Может у кого было что то похожее? Просьба отписаться или поделиться своими соображениями. :(
Аватара пользователя
Виталя
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 17:23
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ВИТАЛИЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Металлический звук в районе генератора.

Сообщение Солярыч » 18 май 2009, 17:09

Может что то с цепью. У меня когда заводишь стук от цепи идет, либо натяжитель либо цепь уже менять надо. Через 1 секунду пропадает. А у тебя может натяжитель крякнул вообще.
Аватара пользователя
Солярыч
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 12:57
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: TLC200TD тракторам не изменяю.

Re: Металлический звук в районе генератора.

Сообщение Marsek » 18 май 2009, 17:34

На генераторе установлен шкив с обгонной муфтой. Ее проверить бы.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: Металлический звук в районе генератора.

Сообщение YAN » 18 май 2009, 17:39

Сергей! А как проверить?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: maz500 и гости: 7