Страница 1 из 3

"Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 09:34
Жека Балашиха
Вчера прикурил "потухшего" байкера на Хонде.
Чем чревато такое прикуривание? Как правильно прикуривать донора( глушить-не глушить)? Есть ли разница между авто и мото?

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 10:39
Accent-58
ГЛУШИТЬ, иначе может гакнутся генератор. Снимать АКБ не обязательно.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 10:56
Лео
При прикуривании при заведённом двигателе, есть вероятность нарушения электроники донора.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 11:22
Евген-Т
И ещё: плюс от аккума - на плюс, а свой минус - ему на кузов.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 11:27
Жека Балашиха
Евген-Т писал(а):а свой минус - ему на кузов.

а почему не на АКБ?

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 11:34
Лео
Жека Балашиха писал(а):а почему не на АКБ?

Потому, что минус двигателя и стартера идёт от кузова, типа убирается промежуточное звено контактов :crazy:

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 14:19
Lugavik
На 2.4 всё происходит приблизительно так, ... может и на дизеле также.
В зимнее время, реанимация пациентов проводится на заведённом двиге, свои потребителе все выключены, садишься проводами удлиннителя - акум в акум, 3-5 мин предварительного подзаряда АКБ дохлячка и ... и дальше потуги пуска. %)
Сорик не дужэ великий интелектуал, что-бы понимать, что за нагрузка на нём подвисла - толи извне, толи своего подвалило много и сразу, а потому пыхтит и заряжает акум,... даже сам оборотов подбавляет. 8)
Самое главное, что-бы на принемающей стороне, не было скандальной встречи ( КЗ ), а то можно поиметь ситуацию, сродни процессу электросварки, в момент залипания сварочного электрода (акум может сразу-же уйти в утиль). Если на такое нарваться, то выгребать прийдёться по полной. :cry:

Добавлено через 37 минут 1 секунду:
Да, ещё упустил один момент; по защите генератора от внешних перегрузок, установлен предохранитель на 120А, так-что всё под контролем :D если конечно успеет вОвремя выгореть или воврЕмя :crazy:

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 11:26
runner_Perm
Неоднократно встречал в книжках следующий алгоритм, которым и пользуюсь на всех "умных" (некарбюраторных) машинах.
1. Подключаем провода. + к батарее, - на доноре к батарее, на реципиенте к двигателю (по возможности).
2. Заводим донора и курим/болтаем минут 10.
3. Глушим донора.
4. Пытаемся завести трупик.

Почему донора надо глушить.
При пуске возникают броски напряжения в сети, которые распространяются и на сеть донора. И именно эти броски опасны для "мозгов", а не высокая нагрузка. Есть такая штука "переходные процессы в электрических цепях", так вот отсюда ноги растут.

Хотя... Кто готов экспериментировать, я не против. При работающем доноре действительно трупик бодрее крутится. Вот только я лично знаю нескольких людей попавших на замену "мозгов" за очень немаленькие деньги.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 11:33
Accent-58
runner_Perm писал(а):При пуске возникают броски напряжения в сети

Не смеши людей. Какие броски? На АКБ? :shock: Осицилографом мерил? Максимум, что там может быть, это +0,5 вольт. Без АКБ это да, там броски будут больше 100 вольт.

runner_Perm писал(а):И именно эти броски опасны для "мозгов"

:shock:

runner_Perm писал(а):Вот только я лично знаю нескольких людей попавших на замену "мозгов" за очень немаленькие деньги.

Это когда на работающем двигателе снимают АКБ, тогда и попадают, а не так , как ты пишешь.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 11:37
Lugavik
accent писал(а):На АКБ?

Даже на двух демферах.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 11:49
Accent-58
Вобщем так, Я работаю в лаборатории, где всю эту хрень 1000 раз испытывали.......Если клеммы нормально прикручены и АКБ не ушатан вхлам, ничего Вы там никогда не сожгете.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 12:23
YAN
Если всё так гладко.то ответьте знатоки: Почему горят диоды в гене? И чем чаще ты даешь "прикурить",тем большая вероятность попадания на выпрямитель. :)
зы: Кстати мой знакомый попал на замену ЭБУ Гелика,как раз не правильной "прикуркой".итог минус 118 тыров.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 12:47
Lugavik
YAN писал(а):Почему горят диоды в гене?

Из-за пробегания тока привышающего номинальное значение, да за время привышающее разсчётную продолжительность. :)

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 13:02
Accent-58
YAN писал(а):Почему горят диоды в гене

Я так, понимаю сначала накидываются провода на севший АКБ, заряжается генератором работающей машины и тд, так? Если так, то ток с генератора ограничивается только внутренним сопротивлением севшего АКБ. А это может быть и больше 100А, поэтому и есть вероятность подпалить диоды.

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 15:17
Страусь
Жека Балашиха писал(а):Так значит при "оживлении донора" двигатель по инструкции работает?

У меня по инструкции :)

runner_Perm писал(а):Почему донора надо глушить.
При пуске возникают броски напряжения в сети, которые распространяются и на сеть донора. И именно эти броски опасны для "мозгов", а не высокая нагрузка. Есть такая штука "переходные процессы в электрических цепях", так вот отсюда ноги растут.
Хотя... Кто готов экспериментировать, я не против.

Инженеры КИА при прикуривании от КИА РИО2 и от КИА Соренто считают, что глушить не надо. Более того (на память, точно не помню) в инструкции они же пишут, что обороты двигателя должны быть около 3000.