"Прикуривание" проводами от АКБ.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

"Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Жека Балашиха » 25 авг 2011, 09:34

Вчера прикурил "потухшего" байкера на Хонде.
Чем чревато такое прикуривание? Как правильно прикуривать донора( глушить-не глушить)? Есть ли разница между авто и мото?
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10858
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Accent-58 » 25 авг 2011, 10:39

ГЛУШИТЬ, иначе может гакнутся генератор. Снимать АКБ не обязательно.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Лео » 25 авг 2011, 10:56

При прикуривании при заведённом двигателе, есть вероятность нарушения электроники донора.
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Евген-Т » 25 авг 2011, 11:22

И ещё: плюс от аккума - на плюс, а свой минус - ему на кузов.
Изображение
Аватара пользователя
Евген-Т
 
 
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 06:03
Откуда: Тюмень - Собянинск
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Есть, есть ЖИПП- Кукурузер

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Жека Балашиха » 25 авг 2011, 11:27

Евген-Т писал(а):а свой минус - ему на кузов.

а почему не на АКБ?
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10858
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Лео » 25 авг 2011, 11:34

Жека Балашиха писал(а):а почему не на АКБ?

Потому, что минус двигателя и стартера идёт от кузова, типа убирается промежуточное звено контактов :crazy:
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Lugavik » 25 авг 2011, 14:19

На 2.4 всё происходит приблизительно так, ... может и на дизеле также.
В зимнее время, реанимация пациентов проводится на заведённом двиге, свои потребителе все выключены, садишься проводами удлиннителя - акум в акум, 3-5 мин предварительного подзаряда АКБ дохлячка и ... и дальше потуги пуска. %)
Сорик не дужэ великий интелектуал, что-бы понимать, что за нагрузка на нём подвисла - толи извне, толи своего подвалило много и сразу, а потому пыхтит и заряжает акум,... даже сам оборотов подбавляет. 8)
Самое главное, что-бы на принемающей стороне, не было скандальной встречи ( КЗ ), а то можно поиметь ситуацию, сродни процессу электросварки, в момент залипания сварочного электрода (акум может сразу-же уйти в утиль). Если на такое нарваться, то выгребать прийдёться по полной. :cry:

Добавлено через 37 минут 1 секунду:
Да, ещё упустил один момент; по защите генератора от внешних перегрузок, установлен предохранитель на 120А, так-что всё под контролем :D если конечно успеет вОвремя выгореть или воврЕмя :crazy:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение runner_Perm » 26 авг 2011, 11:26

Неоднократно встречал в книжках следующий алгоритм, которым и пользуюсь на всех "умных" (некарбюраторных) машинах.
1. Подключаем провода. + к батарее, - на доноре к батарее, на реципиенте к двигателю (по возможности).
2. Заводим донора и курим/болтаем минут 10.
3. Глушим донора.
4. Пытаемся завести трупик.

Почему донора надо глушить.
При пуске возникают броски напряжения в сети, которые распространяются и на сеть донора. И именно эти броски опасны для "мозгов", а не высокая нагрузка. Есть такая штука "переходные процессы в электрических цепях", так вот отсюда ноги растут.

Хотя... Кто готов экспериментировать, я не против. При работающем доноре действительно трупик бодрее крутится. Вот только я лично знаю нескольких людей попавших на замену "мозгов" за очень немаленькие деньги.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Accent-58 » 26 авг 2011, 11:33

runner_Perm писал(а):При пуске возникают броски напряжения в сети

Не смеши людей. Какие броски? На АКБ? :shock: Осицилографом мерил? Максимум, что там может быть, это +0,5 вольт. Без АКБ это да, там броски будут больше 100 вольт.

runner_Perm писал(а):И именно эти броски опасны для "мозгов"

:shock:

runner_Perm писал(а):Вот только я лично знаю нескольких людей попавших на замену "мозгов" за очень немаленькие деньги.

Это когда на работающем двигателе снимают АКБ, тогда и попадают, а не так , как ты пишешь.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Lugavik » 26 авг 2011, 11:37

accent писал(а):На АКБ?

Даже на двух демферах.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Accent-58 » 26 авг 2011, 11:49

Вобщем так, Я работаю в лаборатории, где всю эту хрень 1000 раз испытывали.......Если клеммы нормально прикручены и АКБ не ушатан вхлам, ничего Вы там никогда не сожгете.
Последний раз редактировалось Accent-58 26 авг 2011, 11:53, всего редактировалось 2 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение YAN » 26 авг 2011, 12:23

Если всё так гладко.то ответьте знатоки: Почему горят диоды в гене? И чем чаще ты даешь "прикурить",тем большая вероятность попадания на выпрямитель. :)
зы: Кстати мой знакомый попал на замену ЭБУ Гелика,как раз не правильной "прикуркой".итог минус 118 тыров.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Lugavik » 26 авг 2011, 12:47

YAN писал(а):Почему горят диоды в гене?

Из-за пробегания тока привышающего номинальное значение, да за время привышающее разсчётную продолжительность. :)
Последний раз редактировалось Lugavik 26 авг 2011, 14:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Accent-58 » 26 авг 2011, 13:02

YAN писал(а):Почему горят диоды в гене

Я так, понимаю сначала накидываются провода на севший АКБ, заряжается генератором работающей машины и тд, так? Если так, то ток с генератора ограничивается только внутренним сопротивлением севшего АКБ. А это может быть и больше 100А, поэтому и есть вероятность подпалить диоды.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: "Прикуривание" проводами от АКБ.

Сообщение Страусь » 26 авг 2011, 15:17

Жека Балашиха писал(а):Так значит при "оживлении донора" двигатель по инструкции работает?

У меня по инструкции :)

runner_Perm писал(а):Почему донора надо глушить.
При пуске возникают броски напряжения в сети, которые распространяются и на сеть донора. И именно эти броски опасны для "мозгов", а не высокая нагрузка. Есть такая штука "переходные процессы в электрических цепях", так вот отсюда ноги растут.
Хотя... Кто готов экспериментировать, я не против.

Инженеры КИА при прикуривании от КИА РИО2 и от КИА Соренто считают, что глушить не надо. Более того (на память, точно не помню) в инструкции они же пишут, что обороты двигателя должны быть около 3000.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10