Страница 1 из 4

Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 07:14
kapger
Кто какими проводами пользуется для прокладки в Соренто в случае, если вмешательство в электрику производится своими силами?

В свое время я покупал провод ПВА (он же ПГВА, только "более гибкий" и морозоустойчивый, чем ПВА), относящийся к "проводам автотракторным" (масло- и бензостойкие), причем брал разных расцветок, как сплошного цвета, так и комбинированного, например красный с синей полосой.

Сейчас запасы этих проводов кончились и поиски в своем родном городе не привели к положительному результату. А привычка припаивать "лишний" конец к штатной проводке с точным соответствием цвета нового провода существующему - осталась.

Кто и как выходит из подобных ситуаций?

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 07:20
BlkDem
Постоянно использую ПВС и КГ (для силовой проводки).

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 09:01
kapger
То есть берете ПВС, состоящий, например, из 3-х проводников, и потом разделываете (снимаете) "лишнюю" (общую для этих проводников) изоляцию? А как быть по цветам? Ведь у ПВС маловат цветовой ряд...

И так же разделываете КГ?

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 10:14
BlkDem
Игорь, мне, как правило, хватает цветов.
Лишнюю изоляцию снимаю только тогда, когда это сильно необходимо. А так, стараюсь не снимать.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд:
kapger писал(а):И так же разделываете КГ?

КГ не разделываю. Наоборот, КГ, чаще всего, еще и в негорючую гофротрубу упаковывается.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 11:19
kapger
Я полагаю, что применение ПВС вместо ПВА (ПГВА) не есть правильно, т.к. именно ПВА (ПГВА) - это провода стойкие к воздействию дизельного топлива,
масла и бензина. См. тут: http://sevcable.ru/sites/default/files/ ... /cw027.pdf

А мне катастрофически не хватает провода ПВА (ПГВА) причем разных цветов!
Цитата:
Изоляция - окрашенный изоляционный ПВХ пластикат.Расцветка — белая, серая, желтая, оранжевая, красная, розовая, голубая, зеленая, коричневая, черная, фиолетовая или двухцветная в виде чередующихся продольных полос указанных цветов.

Всего получается 11 цветов сплошного цвета, либо, в случае комбинированной расцветки, максимальное количество доступных цветов больше сотни цветов! Вот сила-то! А вот нету в продаже у нас в регионе такого, увы...

Кто может посоветовать где можно купить (заказать) и по какой цене все доступные цвета провода ПВА (ПГВА) отрезками по 20-30 м?

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 11:35
BlkDem
Ни ПВС, ни ПВА под капот без гофротрубы ни при каких обстоятельствах укладывать не буду. И тебе не советую.
ПВС я использую строго для внутрисалонных работ.

Разноцветный провод тоже интересен. Найдешь - отпишись.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 12:05
kapger
BlkDem писал(а):Ни ПВС, ни ПВА под капот без гофротрубы ни при каких обстоятельствах укладывать не буду
Почему же?

А вот тот провод, который что в салоне, что под капотом уже уложен (заводской) - а не ПВА (ПГВА) ли он?

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 12:13
BlkDem
kapger писал(а):Почему же?

Не желаю доставить удовольствие пожарникам. Здесь принцип разумной достаточности не работает. Здесь принцип космической надежности (х3).
kapger писал(а):а не ПВА (ПГВА) ли он?

Возможно. А много у тебя "лысых" проводов под капотом? У меня все "косы" в гофре, как бэ.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 13:18
morbid
BlkDem писал(а):все "косы" в гофре...

Макс, ну рассказывай тогда уже и про правильную гофру... :D Материал, производитель...

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 13:24
BlkDem
Заходишь в магазин электротоваров, спрашиваешь негорючую гофру ;)
Обычно серого цвета. Бывает разных диаметров. Внутри есть сталистая проволока для протяжки проводов.
Не помню, хоть убей, маркировки :D

Изображение

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 17:39
colonelu
Вообще-то существует специальная автомобильная разрезная гофра различных диаметров - в приведенном примере стенки толстоваты и всего один диаметр.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 18:24
BlkDem
Во-первых, "специальная" гофра горит, во-вторых, она разрезная - это плохо, в-третьих, цена. Промышленная гофра лучше. Я проверял.

Изображение

К вопросу о диаметрах.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 20:18
Михаил-Andover
Максим, привет, почему разрезная гофра - плохо (если не учитывать горючесть)?

При попадании воды в разрезную- полная гарантия, что она выйдет сама - вода дырочку найдет.
А если труба без разреза - то при трассе в виде "колена" - вода попадет и выгнать ее оттуда будет проблематично, что не есть хорошо для проводов, хоть они и в изоляции.

Очень многие автопроизводители применяют именно разрезную.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 20:48
BlkDem
Привет, Михаил!
Я тебе приведу очень интересный пример из области соревнований по автозвуку.
Если в подкапотном пространстве применена незаизолированная полностью (!!!) разрезная гофра, то судья по инсталляции снимает сразу 5 баллов (это много).
Вот пример подготовки проводки, который "завернут" сразу, т.е. судить такую машину не будут:

Изображение
"Змеиная кожа" также недопустима в подкапотном пространстве.

Мое глубочайшее имхо: ничего извне не должно соприкасаться с сильноточной проводкой. Разрезная гофра будет методично накапливать грязь, дорожную химию, случайно пролитые очистители и т.д.
Михаил-Andover писал(а):то при трассе в виде "колена"

Для этого гофру "концуют" термоусадочной трубкой.

Изображение

Михаил-Andover писал(а):Очень многие автопроизводители применяют именно разрезную.

Удобно - не значит правильно, кмк.
Опять же, каждый сам определит свой выбор.
Я видел несколько раз, как горит от КЗ кабель 4Ga. Мне хватило для глубокого осознания правильности укладки силовой проводки.

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 21:00
Михаил-Andover
Но, думается, все же "автозвук" - это не показатель общих требований к проводке автомобиля.
Тем более - чемпионатные требования. Это сродни использования направленной меди для наушников плеера МП3. Гламурно, но бесполезно.
К тому же, у нас, например, силовые кабели от аккумулятора вообще обмотаны синтетической изолентой. И она, кстати, горит, пробовал кусочек, как и пластиковая изолента, которой обмотаны все трубки-гофр под капотом.

В общем, ясно, все упирается в технологию производства - больше, быстрее, дешевле - на грани минусовых допусков, если применять машиностроительную терминологию.

OFF/2
Поделись ссылочкой на примеры (фото) именно монтажа по звуку, пжлст, интересно.