Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 11 авг 2012, 11:58

ДПКВ для РЕСТАЙЛА я нашел где находится:
Изображение

Вот его схема:
Изображение

На самом датчике сверху находится что-то типа пластиковой крышки, прикрученной одним болтом к корпусу двигателя, от этой пластиковой крышки по воздуху над корпусом двигателя отходит жгут этого датчика в сторону АКБ, при этом на серединке корпуса двигателя есть отдельный кронштейн, в скобке которого этот жгут крепится и имеет промежуточный разъем, потом с ответной части этого разъема продолжение шлейфа уходит вверх, соединяясь по ходу дела с шлейфами других датчиков и, похоже, уходит обратно в левую часть капота (если смотреть со стороны открытого капота) поверх двигателя через специальную пластиковую коробку для жгута проводки, чтобы затем уйти на мозги внутрь салона.
Вопросы в следующем:
1. Не смог, еле-еле засунув руку между двигателем и моторным щитом, расцепить промежуточный разъем этого датчика, который находится на отдельном кронштейне. Как он расцепляется? При этом еле-еле смог выщелкнуть шлейф из скобки-прищепки кронштейна и потом смог защелкнуть обратно.
2. Можно ли отвинтить этот датчик, т.е. беспроблемно вынуть его из корпуса двигателя и потом засунуть обратно, чтобы все работало, как и прежде? Какие подводные камни могут быть?
3. Имеет ли смысл прикупить новый датчик и идет ли он сразу со своим промежуточным разъемом, чтобы все эксперименты по перепайке проводить на новом датчике и, если чего не получится, можно было бы вставить старый обратно?
4. Какой датчик ДПКВ следует прикупить для РЕСТАЙЛА? В Exist есть три позиции по этим датчикам: 39180-4A410 (1,5 тыс. руб.), 39180-4A400 (850 руб.) и 39180-4A101 (700 руб.). Какой правильный и чем они отличаются?
5. Как именно идет жгут этого датчика по машине и где проще выловить провода шлейфа этого датчика внутри общего шлейфа проводов? Судя по схеме, шлейф этого датчика должен полностью идти в экране, может так его проще внутри общего шлейфа найти?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 16 авг 2012, 11:20

Ау, коллеги!
Неужели никто ничего не скажет в помощь?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение Михаил-Andover » 16 авг 2012, 13:56

Доброго здравия.
2- можно, ничего не изменится. Главное не сломать при демонтаже.
3. При условии работоспособности нового датчика, эксперименты все лучше проводить на старом, новый будет на случай "упс-с-с-с....."
5 - экран кабеля датчика будет идти до самых мозгов.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 17 авг 2012, 06:06

Михаил-Andover
Спасибо! Буду пробовать...

Вдруг кому будет интересно... :D
Расскажу немного о так называемом стенде для тестирования сигнализации, который задумывался мной исключительно для личного использования, но с прицелом на будущее, в том числе с возможностью тестирования будущих систем MS с интерфейсными разъемами, отличающимися от принятых в существующих системах MS. Заранее прошу прощения за некоторый непрофессионализм как в изготовлении печатной платы, так и за определенный беспорядок в проводных соединениях. Данный стенд практически полностью имитирует аналоговые источники сигналов среднестатистического автомобиля и ориентирован на взаимодействие с системами MS.

Стенд с разъемами и реле RL100 и RL300 (Реле замка капота RL200 было ранее впаяно, но затем обрезано и установлено в машину):
Изображение
Видны разъемы для присоединения блока сигнализации и блока автозапуска MS-A4.

Печатная плата стенда:
Изображение
Обратная сторона печатной платы:
Изображение

На печатной плате имитированы кнопки концевиков дверей, багажника, капота, кнопка стартера, тумблер зажигания, кнопка и соответствующее реле на самозахвате для имитации работы двигателя, кнопка сервисного канала, "мини-сирена" и т.д. Впаяно 18 разноцветных светодиодов, которые имитируют поворотники, открытие и закрытие дверей, открытие и закрытие замка капота (с помощью переключения поляризованного реле от сигналов реле замка капота RL200), индикация обхода иммобилайзера, индикация стартера, зажигания, работы двигателя, индикация цепей двух реле (RL100 и RL300) и включения/выключения всех 6 каналов системы.
Поляризованное реле понадобилось для индикации (имитации) открытия и закрытия замка капота с помощью реле замка капота RL200. Реле RL200 двумя силовыми выходами кратковременно выдает импульс, причем "на закрытие" на одном проводе у этого реле "плюс", а на другим - "минус", а вот "на открытие" - полярность на проводах меняется. Мне было интересно как и когда срабатывает реле RL200 на открытие и на закрытие, причем важно было не пропустить этот момент. Для визуализации этого процесса пришлось придумать имитацию замка капота в виде поляризованного реле - на одну и ту же обмотку поляризованного реле РПС32 при команде от сигнализации прикладывается импульс от реле RL200 к реле РПС32 в прямой полярности - реле перещелкивается и остается в этом положении, потом при другой команде от сигнализации прикладывается импульс от реле RL200 к реле РПС32 в обратной полярности - реле перещелкивается в другую сторону и остается уже в другом положении. Вообще-то надо прикладывать напряжение определенной полярности к реле РПС32 к разным обмоткам (у этого реле две разные обмотки - на переключение №1 и на переключение №2), но методом научного "тыка" выяснилось, что приложенное к одной и той же (любой) обмотке напряжение прямой и обратной полярности заставляет это реле перещелкиваться. А вот уже через контакты этого реле РПС32 в зависимости от его положения и независимо от остальной схемы течет ток на красный или зеленый светодиод, т.е. замок капота "закрыт" или замок "открыт".

После проведения первоначального тестирования и настройки сигнализации несколько месяцев проектировался и затем собирался сигнальный (частично силовой и исполнительный) жгут, об этом я уже писал ранее в этой же теме...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение Михаил-Andover » 17 авг 2012, 08:21

Игорь, доброго здравия.
Как ты заделываешь меньшие по диаметру трубки в бОльший диаметр?
Чем, как фиксируешь? Вырезаешь окно в трубе бОльшего диаметра для отвода или нет?
Или по-простому - вложил внутрь и изолента сверху внатяг?

Поделись сокровенным :-), с макрофото, если есть, думаю, многим интересно будет не только для сигнализации.


Спасибо.
Михаил.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение BlkDem » 17 авг 2012, 08:24

Я делаю боковые прорези на толстой гофре так, чтобы, при затяжке стяжкой, получившиеся лепестки плотно и максимально точно обхватили мелкую гофру.
Способ работает так же и при разветвлении из крупной в несколько мелких, только возни чуть больше.
Фото постараюсь сделать. Но у меня, блин, сейчас все разобрано...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 17 авг 2012, 11:22

Михаил-Andover писал(а):Как ты заделываешь меньшие по диаметру трубки в бОльший диаметр?
На меньшую (которая уже аналогично описываемому способу зафиксирована на проводах, входящих в ее состав) снаружи начинаю наматывать черную качественную ПВХ изоленту хотя бы в два слоя. Если разница по внутреннему диаметру наружной трубки и наружному диаметру внутренней трубки больше, то можно и побольше изоленты намотать. Затем, не отрывая рулон изоленты от намотанного на внутреннюю трубку одеваю наружную трубку так, чтобы в прорезь наружной трубки пролез этот изолентный непрерывный "отвод" и продолжаю наматывать изоленту уже на наружную трубку, затем делаю сход и заход несколько раз с наружной трубки на внутреннюю по внешним их поверхностям...
Михаил-Andover писал(а):Вырезаешь окно в трубе бОльшего диаметра для отвода или нет?
Для отвода не вырезаю ничего, так хорошо фиксируется...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 30 авг 2012, 07:21

Коллеги!
Проясните, пожалуйста, СРОЧНО и подробно ситуацию, т.к. полноценно достоверной информации нет нигде, а я уже задолбался выяснять подробности!

На Соренто имеется два датчика: ДПКВ и ДПРВ. На рестайле ДПКВ индуктивный (к датчику идет два провода в виде витой пары, третий провод является экраном), ДПРВ - датчик Холла (к датчику идет три провода: питание, масса, сигнальный провод). Про дорестайл не скажу, не изучал...
Как правильно заблокировать цепь первого и второго датчика так, чтобы одновременно выполнялись следующие условия:
1. При блокировке конкретного датчика единственно правильным способом (каким? разрыв его цепи, замыкание на массу, иные способы?) он бы сам не сдох!
2. При блокировке конкретного датчика мозги машины не выявляли бы ни обрыва, ни короткого замыкания, т.е. нужно использовать так называемое понятие шунтирования цепи сопротивлением определенного номинала, равного сопротивлению конкретного датчика. При этом если машина еще не заведена, то чтобы она и не смогла завестись, а если заведена, то чтоб заглохла.

Например (здесь и далее я фантазирую, так что поправьте, где я не прав...):
Для ДПКВ:
1. Провода, идущие к самому датчику ДПКВ, просто разрываем. Для упрощения считаем, что разрываем одновременно оба провода датчика (не нарушая цепи провода экрана). При этом ЭДС, возникающая на концах разорванной цепи датчика в момент прохода магнитного материала около индуктивной катушки датчика , никому не мешает и датчик не сгорит?
2. Сигнальную цепь датчика ДПКВ, идущую в сторону мозгов замыкаем на сопротивление 860 Ом (это внутреннее сопротивление ДПКВ по справочнику для рестайла). Мозги не увидят генерируемые датчиком импульсы и машина не заведется, если не заведена, а также заглохнет, если заведена.

Для ДПРВ:
1. Провода, идущие к самому датчику ДПРВ, просто разрываем. Для упрощения считаем, что разрываем одновременно все три провода датчика? Или достаточно одного? Какого? Что будет с датчиком при разрыве определенного провода цепи датчика и не сгорит ли он в каком-либо определенном случае?
2. Сигнальную цепь датчика ДПРВ, идущую в сторону мозгов замыкаем на соответствующее сопротивление (внутреннее сопротивление ДПРВ по справочнику для рестайла я еще не нашел)? Мозги не увидят генерируемые датчиком импульсы и машина не заведется, если не заведена, а также заглохнет, если заведена?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение BlkDem » 30 авг 2012, 07:57

kapger писал(а): если заведена?

Должон быть джекичан.
Вапшэ, мне оба варианта такого рода "блокировок" не нравятся. Как БУ будет реагировать на постоянное дро..во на базовых датчиках, я ХЗ.
Лучше цепи форс блокировать. Это и надежно, и безопасно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 30 авг 2012, 08:26

BlkDem писал(а):цепи форс блокировать
Как именно?

P.S. Но меня, все-таки, больше интересует ДПКВ+ДПРВ
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение BlkDem » 30 авг 2012, 09:06

kapger писал(а):Как именно?

Эти цепи можно тупо разрывать.
kapger писал(а):больше интересует ДПКВ+ДПРВ

Расскажи, почему?

Добавлено через 9 минут 57 секунд:
Имей в виду, сами датчики ты не спалишь, а вот шанс запалить контроллер ECU есть серьезный.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 30 авг 2012, 09:35

BlkDem писал(а):Эти цепи можно тупо разрывать
И моментально вывалится куча джекичанов :)
BlkDem писал(а):Расскажи, почему
Насколько я понимаю, это единственный способ не дать завести машину и заглушить ее, если она заведена...
BlkDem писал(а):сами датчики ты не спалишь, а вот шанс запалить контроллер ECU есть серьезный
Это почему же? Нет сигнала с датчиков, значит ECU посчитает, что двигатель не крутится и всё...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение BlkDem » 30 авг 2012, 09:39

kapger писал(а):И моментально вывалится куча джекичанов

Не имеет значения, т.к. эти джекичаны тупо сбрасываются перевключением зажигания.
kapger писал(а):это единственный способ не дать завести машину

Отключить форсунки вразы надежнее.
kapger писал(а):значит ECU посчитает

А когда ты обманки подбирать будешь? Или всерьез думаешь, что найдешь готовые решения? ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение kapger » 30 авг 2012, 09:50

BlkDem писал(а):Отключить форсунки вразы надежнее

Давай подробнее, приведи схемы и описание... Аргументируй!
BlkDem писал(а):А когда ты обманки подбирать будешь
А чего их подбирать-то? Вместо ДПКВ свое сопротивление (860 Ом для рестайла), ДПРВ - свое (еще не выяснил номинал)
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Help! Нужны места врезки сигналки в Соренто!

Сообщение BlkDem » 30 авг 2012, 11:11

kapger писал(а):Давай подробнее, приведи схемы и описание

Чего приводить то? Сдерни разъемы с форсунок, да попробуй завести машину.
Потом одень.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 15