kapger
» 03 окт 2012, 07:37
Докладываю про блокировку датчиков ДПКВ и ДПРВ на Соренто рестайл, дизель, 2007 г.в.
На рестайле ДПКВ индуктивный (к датчику идет два провода в виде витой экранированной пары с дополнительной внешней изоляцией, третий "провод" является экраном), ДПРВ - датчик Холла (к датчику идет три провода: питание, масса, сигнальный провод).
Сделал одно реле с двумя тройками контактов - одна тройка предназначена для ДПКВ и работает на размыкание+замыкание, вторая - для ДПРВ и только на размыкание (то есть используется только пара контактов из тройки). В той тройке контактов, что предназначена для ДПКВ, впаял шунтирующий резистор на 860 Ом (это внутреннее сопротивление ДПКВ по справочнику для дизельного рестайла) так, чтобы в момент осуществления блокировки, т.е. в момент разрыва сигнального провода от ДПКВ (любого из двух, т.к. по этим проводам идет переменный ток), переключающийся контакт (припаян в точке разрыва в сторону ЭБУ), отключался от нормально замкнутого контакта (припаян в точке разрыва в сторону ДПКВ) и разрывал цепь датчика, при этом нормально разомкнутый контакт с впаянным сопротивлением коммутировался ко второму проводу и создавал видимость целостности цепи, имитируя внутреннее сопротивление датчика ДПКВ. Вторая группа контактов тупо разрывает цепь сигнального провода датчика ДПРВ. Цель этих двух групп контактов - осуществить избирательную блокировку двигателя, т.е. если машина еще не заведена, то чтобы она и не смогла завестись (первый вариант), а если заведена, то чтоб заглохла (второй вариант). Оба варианта могут быть совмещены, т.к. момент подачи команды на реле зависит исключительно от Вашей фантазии и возможностей Вашего охранного комплекса.
При монтаже осуществил проверку работоспособности блокируемых цепей следующим образом и в следующем порядке:
1. Разорвал (перекусил бокорезами в предполагаемом месте пайки) сигнальный провод от ДПРВ (желто-черный), попробовал завестись. Стартер крутит, машина вроде бы начинает схватывать, но не заводится. ДПКВ пока не трогал, т.е. в этом опыте сигнальная цепь ДПКВ целая. Ошибок джекичанов не возникает. Разрывать цепь ДПРВ при целой цепи ДПКВ при работающей машине не пробовал.
2. Разорвал (перекусил бокорезами в предполагаемом месте пайки) сигнальный провод от ДПКВ (любой провод из двух - синий или белый), попробовал завестись. Стартер крутит, машина не схватывает и не заводится. В этом опыте сигнальная цепь и ДПКВ, и ДПРВ разорвана, но коммутация сопротивления для обмана мозгов не осуществляется (реле еще не припаяно, цепь просто разорвана и всё). Ошибок джекичанов НЕ возникает. Разрывать цепь ДПКВ при уже разорванной цепи ДПКВ при работающей машине в этом опыте не пробовал, об этом ниже.
3. Припаял пару нормально замкнутых контактов из второй группы реле к ДПРВ, а пару нормально замкнутых контактов из первой группы - к ДПКВ, но ко второму проводу ДПКВ пока не паял нормально разомкнутый контакт для коммутации сопротивления для обмана мозгов. Попробовал завестись - стартер крутит, машина заводится. Подаю напряжение на реле, блокировка срабатывает и двигатель сразу (!) глохнет, при этом ошибок джекичанов НЕ возникает! Таким образом, для дизельного рестайла 2007 года могу утверждать, что шунтирование датчика ДПКВ не требуется, раз ошибок не возникает... Но так как я уже спаял всё заранее, то шунтирующий контакт тоже припаял, после чего поведение машины при блокировке не изменилось.