Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение Videoass » 26 июн 2017, 09:17

Разбирал неисправный датчик Era 550356, оказалась плата на фольгированном текстолите. когда оригинальный датчик разбирал, плата сделана из керамики и на ней уже сформирована схема датчика. Когда пришел оригинальный датчик от Сонаты, установив его, машина так же выдавала ту же самую ошибку. Уже подумал, что датчик каким то образом не подходит к нашей машине. После того как стал проверять его, он оказался не рабочим. но поменять его уже наверное не получилось, так как были отрезаны провода для продевания через ремень грм, для дальнейшей пайки. Пришлось расковырять датчик. Плата так же как и в оригинале на керамической основе. И дальше при пристальном рассмотрении платы под увеличительным стеклом обнаружил, что керамическая плата треснула в двух местах и дорожки на плате в этих местах не прозваниваются. Перемычками восстановил дорожки на плате и проверив, прыгал от радости, что получилось восстановить датчик. Залил плату высокотемпературным герметиком красного цвета. Теперь все работает, я счастлив очень, что получилось отделаться и не заказывать вновь новый в третий раз уже датчик.
Поэтому перед тем как резать провода, проверяйте на работоспособность датчик.
А проверить его очень просто: на красный провод - питание плюс 12В, на черный - питание -12В, Прибор устанавливаем на красный провод и на синий провод. При отсутствии в промежутке датчика металлической пластины прибор ничего не показывает либо очень маленькое напряжение. Когда подносишь металлический предмет, я подносил канцелярский нож, появляется напряжение 12В на приборе. Либо наоборот, при поднесении металлического предмета, пропадает напряжение 12В, уже не помню как именно было, но смысл в том, что бы менялось напряжение с маленького на большое, при появлении в зазоре датчика металлического предмета.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение Videoass » 08 май 2018, 13:19

Хочу попробовать отремонтировать сломанный датчик в запас. В интернете было сказано, что возможно заменить плату на цифровой датчик холла ss441a.
IMG_20180508_150934_1024x768.jpg

IMG_20180508_151043_768x1024.jpg


Добавлено через 14 минут 17 секунд:
Распиновка датчика холла
Screenshot_20180508-152801_768x1365_600x1066_480x852.jpg


Добавлено через 1 час 42 минуты 53 секунды:
Датчик холла я устанавливаю в сломанный аналог ДПКВ - ERA 550356.
В сломанном датчик расковырял старую плату и там есть отличное углубление от старого датчика холла, в которую, новый датчик помещается как там и был.
IMG_20180508_170947_1024x768.jpg


Добавлено через 18 минут 4 секунды:
Далее собираем схему. Сопротивление я использовал 5 Ком.
При подключении питания светодиод должен гореть.
Если поднести между датчиком и магнитом металлический предмет, именно между не дотрагиваясь до магнита, но можно дотрагиваться до корпуса датчика, светодиод должен гаснуть.
skhema_proverki_datchika_kholla.jpg
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение Evgeni39 » 08 май 2018, 19:15

Евгений, ДПКВ индуктивного типа, датчик Холла не пойдет.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение Videoass » 08 май 2018, 20:04

Evgeni39 писал(а):ДПКВ индуктивного типа, датчик Холла не пойдет

От куда такая информация? У меня на бензинке 2,4 была проблема с этим датчиком, я два датчика разбирал оригинальный и аналог и в одном и в другом стояли датчики холла. На дизельном соренто возможно другие датчики, возможно и индуктивные.

Добавлено через 5 минут 58 секунд:
beaver51 писал(а):Определить тип датчика легко у датчика холла 3 провода 2 "+" "-"питание один сигнал , сигнал прямоугольной формы соответственно в фишке 3контакта отметчик или штифт или лепестковый дискУ индуктивного 2 провода-2контакта плюс ко всему провод экранированный задатчик зубчатый венец Чаще всего датчики к/ в индуктивные, а р/в на эффекте холла. Все ДВС митсубиси и их клоны (по крайней мере 2,4 3,0л бензин) имеют датчики к/в и р/в на эффекте холла. Для их 100%проверки нужен осцилоогораф.

Любой можно проверить и без осциллографа, а по методу который я описал выше, проверяется датчик холла, а методом прозвонки цепи проверяется индуктивный, то есть прозванивается цепь обмотки индуктивности.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение Evgeni39 » 08 май 2018, 20:45

Прошу прощения, не обратил внимания, что зажигалка. Да, на G4JS ДПКВ на основе датчика Холла.

Без осциллографа индуктивный проверяется только на обрыв или кз. Мертвый магнит, который приводит к уменьшению размаха выходного сигнала, так не определить.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение serj1982 » 23 янв 2019, 21:39

Машинка начала дергаться и глохла на горячую с выдачей ошибки P 0335 (неверный уровень сигнала ДПКВ). Приходилось ждать, пока остынет.
Купил за 1 200 руб. датчик Era 550356А. Поставил. Проблема ушла.
Провод только покороче, чем у родного.
Фишку не резали. Скидывали ремень.
За работу взяли 1 500 р.
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение Videoass » 03 фев 2019, 16:31

Не слишком долго я проездил на таком датчике Era 550356А, и так как я его разбирал и разбирал оригинальный датчик - небо и земля. Раньше не думал, что в датчиках есть разница, но разница очень большая.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение serj1982 » 03 фев 2019, 16:53

Videoass писал(а):Не слишком долго я проездил на таком датчике Era 550356А, и так как я его разбирал и разбирал оригинальный датчик - небо и земля. Раньше не думал, что в датчиках есть разница, но разница очень большая.


Вот и проверю, сколько эта ERA проходит. Оригинал простоял всего 30 тыс.
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение serj1982 » 01 май 2019, 13:51

Videoass писал(а):Не слишком долго я проездил на таком датчике Era 550356А.


Вот и проверил я ДПКВ ERA и тоже не долго проездил. :(
Проходил ровно 3 месяца или 2 800 км.
Уже дважды вставал на дороге с джекичаном и ошибкой P 0335. Хорошо хоть в итоге смог завестись (с двадцатого раза) и доехать до дома.
Буду заказывать оригинал. Ну их, эти аналоги.
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение alex324 » 01 май 2019, 20:44

serj1982 писал(а):Ну их, эти аналоги

С этой фирмой ERA также имел негативный опыт, правда, с ДПРВ.
Вывел для себя такое правило: брать ДПКВ и ДПРВ строго в оригинале, а с остальными датчиками уже возможны варианты.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение serj1982 » 03 май 2019, 10:41

Может кто просветит.
В общем при ошибке P 0335 в прошлый раз авто глохло на горячую и заводилось после остывания. Я так неделю ездил, пока новый датчик ждал. По делам успевал сгонять, т.к. на улице было минус 40.
В это же раз никаких закономерностей выбивания ошибки и остановки двигателя я не вижу: может завестись с утра только с десятого раза с выбиванием ошибки, может заглохнуть при движении при любой температуре двигателя, потом завестись и работать без проблем пару дней.
Ремни и ролики в идеале.
Как-то по разному датчики умирают.
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение КСИ » 03 май 2019, 14:30

А в датчике ли дело? Он по сути не должен вообще оказывать влияния на работу мотора.
Может проводка к датчику коротит и приводит к таким глюкам?
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение serj1982 » 03 май 2019, 14:40

КСИ писал(а):Он по сути не должен вообще оказывать влияния на работу мотора.


Ну, с неисправным датчиком вы никуда не уедете, т.к. мотор не запустите. Может не то имели ввиду?

Датчик уже заказан и в пути, так что поменяю и тогда увижу, он это был или нет. Да и ERA не внушает доверия. Даже если он и исправен, то это ненадолго, судя по отзывам. :D
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение КСИ » 03 май 2019, 21:04

Прошу пардону) Я чота с датчикам зажигалова попутал)
Этот у меня умер на раз..
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Неисправность датчика положения коленчатого вала.

Сообщение serj1982 » 06 май 2019, 20:44

К слову про ERA. Оказывается, у меня еще и обе катушки зажигания ERA 880145. :shock:

Брал по 1 444 руб/шт. На сегодняшний день проехали 11 000 км. Пока стоят. Тьфу три раза.


У ДПКВ ERA длина кабеля 90 см - короткий, из-за чего был проложен по диагонали рядом с маслозаливной горловиной). Прослужил всего 3 000 км. Никаких видимых повреждений.

До датчика ERA стоял Hyundai/KIA 39310-38070 (длина кабеля 132 см., длинный, из-за чего был собран в "гормошку"). Отходил 31 600 км. Никаких видимых повреждений.

Сейчас поставил оригинал - Hyundai/KIA 39310-38400 (длина кабеля 100 см., проложен в аккурат по своему месту. Как тут и было. Проводку не резал, скидывал ремень ГРМ. По времени заняло 3 часа. Посмотрим, на сколько его хватит.

PS: Первый датчик, тот что с завода стоял на авто, прослужил целых 182 000 км.
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8