Страница 1 из 5

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 14:42
Страусь
Мое почтение коллегам.
В эту зиму появился такой глюк, раньше не было.
С вечера ставлю машину на стоянку. Все штатно. Утром приходишь, ключ на старт, зажигание ... машина мигает панелью, и молчит. Ровно точно так же, как будет стоишь на D(rive). Передергиваешь рычаг АКПП, результа нет. Панель положение селектора АКПП отображает корректно. Значок ИММО светится. Раньше обход глючил, иммо не светился. При этом машина маслала, но не заводилась. Тут же не маслает, просто молчит.
Из наблюдений (пока это было три раза).
Это происходит при холодах ниже -20. Это происходит, когда машина достаточно остыла, на теплую и горячую такого не происходит.
Оба раза зажигание появлялось при дергании руля. НО, может и совпадение. Пока не уловил. Последний раз специально дергал рулем - реакции нет.
Что может быть?
Как ламер предположил бы, что то, чем блок определяет положение селектора АКПП замерзает или глючит. Но панель положение АКПП отображает корректно.
Сигналка? Стоит Starline B9

Добавил через 4 дня
Появилась идея.
Коллега Jorikfon предложил следующее.
На аккумулятор прицепить клещи для замера силы тока.
Ключ на старт и поглядеть - если пусковой ток идет, то можно сделать вывод о подаче тока на стратер. Ну а раз тот не крутит тоже начать с ним разбираться (втягивающее или что там с ним).
Если тока нет, то тогда в другую сторону - кто не дает ток. Видимо начать с сигналки.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 14:50
LEO
Леша, я бы для начала посмотрел контактную группу на замке зажигания. Скорее всего, в фишке контакт плохой.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 14:58
avst
Страусь писал(а):На аккумулятор прицепить клещи для замера силы тока.
Ключ на старт и поглядеть - если пусковой ток идет, то можно сделать вывод о подаче тока на стратер. Ну а раз тот не крутит тоже начать с ним разбираться (втягивающее или что там с ним).


Клещами ничего не увидишь, я думаю. Если ток примерно равен пусковому, а стартер не крутит (заклинил), то это будет заметно, по лампам, посадка будет сильная. Если неисправно втягивающее, то ток возрастать существенно не будет и клещи его не учуят. Надо просто по схеме, по цепочке проследить, подается ли напряжение на выходе замка зажигания, на реле стартера (кстати, а реле срабатывает?), и на вход втягивающего. Проверить предохранитель IGN 230A.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 15:10
Hrom
avst писал(а): Надо просто по схеме, по цепочке проследить, подается ли напряжение на выходе замка зажигания, на реле стартера (кстати, а реле срабатывает?), и на вход втягивающего. Проверить предохранитель IGN 230A.

Плюс к вышеописанному,проверить контакты в силовой цепи акко-стартер...

Страусь писал(а):Это происходит при холодах ниже -20...

Проверь акко нагрузочной вилкой...

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 17:32
Страусь
Hrom писал(а): Страусь писал(а):Это происходит при холодах ниже -20...
Проверь акко нагрузочной вилкой...

Ты наверно мне зла желаешь? Я как-то сделал опрос продавцов в близлежащих автомагазинах - никто из них ничего не знает про нагрузочную вилку. Вообще ничего не знают.
И потом. После появления контакта аккумулятор заводит нормально.

avst писал(а): Если ток примерно равен пусковому, а стартер не крутит (заклинил), то это будет заметно, по лампам, посадка будет сильная.

В этот момент все мигает, как при включении зажигания в положении Drive. За сим никакой просадки не видно, по причине не видимости источников света, как таковых.

avst писал(а):на реле стартера (кстати, а реле срабатывает?)

Оно находится под капотом? Сред всех главных реле? Слышно срабатывание реле под панелью, видимо сигналки.

Все сильно осложняется, что глюк появляется при сильном минусе. И после запуска (не сразу, но очень быстро) исчезает. Реле еще проверю, кстати, тот же Jorikfon говорит, что реле одинаковые. В смысле их можно поменять местами. Надо будет попробовать.
Проверить напряжение на выходе замка зажигания уже сложнее, но возможно.
Проверить напряжение на втягивающем еще сложнее :)
Но буду пробовать.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 19:06
YAN
Страусь
Алексей! А аккум свежий? Клеммы не закисшие? Похоже по симптомам на замерзающий аккум.Из-за коротких поездок он не успевает заряжаться,а при сильном морозе,его заряд ещё уменьшается на треть.Ради эксперимента возьми другой проверенный и теплый аккум( на прокат) и в тот момент,когда твой будет "выёживаться",поставь "прокатный" аккум.А уж потом,поняв причину можно и с проводкой заморачиваться.ИМХО

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 08:49
avst
Страусь писал(а): За сим никакой просадки не видно, по причине не видимости источников света, как таковых.

Оно находится под капотом? Сред всех главных реле? Слышно срабатывание реле под панелью, видимо сигналки.


Посадку можно увидеть, включив освещение салона. Реле находится под капотом, там же, где и предохранитель IGN 230A, название STARTRELAY. Судя по схеме обыкновенное реле.
Для начала надо бы передернуть реле и предохранитель (если он целый), посмотреть чистоту контактов. То же самое сделать с фишкой, которая приходит на стартер.
По симптомам похоже на плохой контакт, если проявляется в какой-то определенный момент и потом восстанавливается. У меня "дохлость" аккумулятора проявлялась так: сначала аккум. медленно прокручивался, потом какое-то реле (пока не определил, похоже стартера) начинало дребезжать, и в такт с ним лампочки на панели моргали, видимо из-за посадки напряжения реле не держало.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 09:18
LEO
avst писал(а):По симптомам похоже на плохой контакт

В замке зажигания :twisted: :)

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 17:40
Страусь
YAN писал(а): А аккум свежий? Клеммы не закисшие? Похоже по симптомам на замерзающий аккум.Из-за коротких поездок он не успевает заряжаться,а при сильном морозе,его заряд ещё уменьшается на треть.Ради эксперимента возьми другой проверенный и теплый аккум( на прокат) и в тот момент,когда твой будет "выёживаться",поставь "прокатный" аккум.

Не, не аккум. Если после появления контакта аккум крутит 20 секунд с педалированием при -23 и запускает - вряд ли он сдохший. Ну и до этого я как раз теплый аккум из дома выносил (ставил на профилактику) и у меня тоже контакта не было. Вообщем не аккум.

avst писал(а):По симптомам похоже на плохой контакт, если проявляется в какой-то определенный момент и потом восстанавливается

Эт да. Попробую реле подергать.

LEO писал(а):В замке зажигания

До замка долго добираться :) Но тоже буду пробовать.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 17:52
Hrom
Страусь писал(а):До замка долго добираться...

Если на реле сигнал, в режиме включения стартера, есть значит до замка не надо добираться.
Типа от простого к сложному...фишка на стартере...реле...замок.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 17:53
LEO
Страусь писал(а):До замка долго добираться

Вроде только нижнюю панель снять, и все. Только перед этим боковую (с торца), там саморезы, которые нижнюю панель крепят :)

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 17:55
Hrom
LEO ,во первых боковую снимать не надо,во вторых...там нет саморезов,боковая крепиться на фиксаторах... :P

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 18:01
LEO
Hrom
У меня точно 2 самореза сбоку было, и на самой панели нижней тоже вроде 2, а там уже да ,фиксаторы :)
Давно разбирал, и всего один раз, не помню уже :)

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 18:17
Vikf
У меня похожие симптомы были при плохом контакте на втягивающем реле. Только при нормальной температуре.
Попробуй проверить контакт на втягивающем реле. Только до него очень неудобно добираться.

Re: Не заводится. Электрика.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 21:52
YAN
Vikf
Тезка +1.Была у меня АУДИ 100,так там.происходила подобная история.Включаешь зажигание,потом стартер и .....тишина.Нужно было секунд 10 держать ключ в положении "стартер",тогда провод соединяющий втягивающее и стартер нагревался и появлялся контакт и стартер начинал работать.Это было типа "противоугонки" :) ,но потом провод перегорел и пришлось его менять.