ДМРВ

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

ДМРВ

Сообщение kapger » 18 мар 2010, 10:41

1. Прежде, чем лезть в датчик, обязательно заранее купи себе такой же новый, ибо существует 50% вероятности того, что ты самостоятельно убьёшь свой ДМРВ!!!!

Новый ДМРВ для рестайла (код 28164-27800) стоит на конец 2015 года около 8000 рублей (в 2010 году он был по цене 2500 руб., в 2013 - 3000 руб.).
он же, но под другими номерами:
Gubkin писал(а):У меня Kefico 9220930006
Он же оригинал 28164-27800
Он же элемент F 00C 2G2 071
Он же Bosch 0 281 002 721

-ДМРВ рестайл бензин 3,3 (код 28164-3C100)
-ДМРВ для дорестайла бензин 2,4 (код 28164-38210) стоит на конец 2015 года около 5500 рублей.
-ДМРВ для дорестайла дизель(код 28164-4A000,он же по Bosch код 0281002554)
- ДМРВ для дорестайла бензин 3,5(код28100-39450 он же по Bosch 0280218090)

2. Прежде, чем лезть в датчик, проверь, а в датчике ли дело???
Отсоедини электрический разъем (фишку) от датчика и попробуй проехаться. Если ехать стало заметнее хуже, двигатель "тупит" и т.п., то у тебя живой датчик. Может чуток грязноватый, но живой!!! Подумай, может не имеет смысла в него лезть, ибо существует 50% вероятности того, что ты самостоятельно убьёшь свой ДМРВ (см. пункт 1)!!! Если же твоя машина одинаково "тупит" как до скидывания фишки ДМРВ, так и после её скидывания, то у тебя либо мёртвый датчик, либо грязный - тут, однозначно, надо что-то делать (либо попробовать помыть, либо сразу менять).

3. Если ты решился помыть свой датчик, то мыть его надо только специальной жидкостью, предназначенной только для мытья этих датчиков!!! Никаких мыльно-порошковых растворов!!! Никаких бензинов и керосинов!!! Никаких иных активных растворителей и очистителей!!! Жидкость распыляется из специального баллончика и всё!!! При этом никаких тряпочек, никаких ватно-марлевых тампонов, никаких зубочисток, ватных палочек и иных тыкательно-протирательных движений не должно быть!!!

4. Если ты помыл свой датчик правильной жидкостью, то сушить датчик можно только "самостеканием" жадкости и "самовысыханием" датчика!!! Никаких продуваний воздухом, тем более сжатым!!! Никаких нагреваний и иных перепадов температур не должно быть!!!

Применение на дорестайле ДМРВ от ВАЗ Бош 0280218116 (отзывы клубней)
Dimok-B4 писал(а):дополню тему в подтверждение того, что датчик дмрв бош от ваз подходит на дорестайл . себе поставил, едет отлично, никаких расхождений не заметил

diman82 писал(а):У меня решилось все проще. Поехал к товарищу у него ВАЗ 2112 16 клапанная. В загашнике валялся старый ДМРВ. Снял свой (только датчик) т.к. корпус другой и поменял их местами . И чудо машина поехала как раньше. Так что посмотрим конечно что будет дальше но как замена он подходит на все 100%. Номер я уже выкладывал несколькими постами выше (0280218116 (F 00C 2G2 062)

BoBoT писал(а):Замена нашлась быстро спасибо "diman82" от ВАЗ 2112 16 клапанная. нижний родной в сборе с трубой он стоит 2100, голый 1650р.
С новым датчиком, прогретый и на холостых мультитроникс показывает расход топлива 4,5 л/ч, воздуха 54-56 кг. И при резком старте в шлив срывается, чего со старым дмрв не было

sergius_sv писал(а):Отчитываюсь как и обещал по датчику от ВАЗ 0 280 218 037. Расход топлива не снизился 17л, правда в не удачное время получился у меня тест, был на ремонте кондея ребята явно машину крутили подолгу в холостую и выдались очень короткие пробеги с субботы накатал всего 115 км, а датчик нужно было отдавать, так что не знаю упал расход или нет.
Сегодня перепал вазовский датчик 0 280 218 116 с элементом f 00C 2G2 064 вибрация на холостых еще ниже чем с 037, разгон пободрее, посмотрим как с ним будет, тоже дали на недельку покататься, о результатах отпишусь.

sergius_sv писал(а):Как и обещал отписываюсь о результатах теста датчика от ВАЗ 0 280 218 116:
1. Двигатель на холостых еще ровнее чем с 037.
2. Разгон намного резвее.
3. Расход топлива упал до 13л/100 км, причем два дня катания с включенным кондеем.
В общем датчик с номером 116 больше понравился моей машине и мне.


Применение аналогов от различных производителей (отзывы клубней)
atlant_is писал(а):Я ставил Autlog - сдох через год.

Nikolay0812 писал(а):Pierburg 7.22701.05.0 Не бери,у меня(на дорестайле) проработал меньше года и в одночасье помер.

Nikolay0812 писал(а):А из недорогих аналогов NIPPARTS N5400501 (2000руб) рекомендовал бы,на дорестайле уже почти два года-нареканий по нему нет(к примеру:PIERBURG -и года не протянул).

Accent-58 писал(а):Pierburg 7.22701.05.0 проработал год на дорестайле, все ОК, с ним машину и продал.
Тема: ДМРВ, Сообщение #365662, Автор: Accent-58

Gubkin писал(а):дешевый китай, кроме Бош лучше ничего не брать. Один раз уже обжегся с HUCO


Accent-58 писал(а):Для бензинки 3,3 норма для холостого хода с выключенным кондиционером 3,5+0,2 гр/сек. Датчик частотного типа. Статистика собранная с нескольких человек.


Распиновку ДМРВ смотреть тут:
Последний раз редактировалось kapger 16 май 2016, 22:29, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3720
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Люберцы, Моск.обл. (ранее - Пермь)
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: ДМРВ

Сообщение Stas32 » 03 май 2019, 08:24

virgana писал(а):нечему там ломаться! будьте просто аккуратны при чистке!

Механически нечему. А вот показания могут быть не верными. В принципе, чистим именно для того, что б показания бвли точными а не внешний вид в чистоте. Так что, сломать ДМРВ можно и сильной струей сжатого воздуха, не говоря о жидкости.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Re: ДМРВ

Сообщение virgana » 04 май 2019, 21:17

Stas32 писал(а):сломать ДМРВ можно и сильной струей сжатого воздуха, не говоря о жидкости.

что конкретно там можно сломать сильной струей сжатого воздуха? всё что там есть на этом фото, другое всё спрятано внутри.
Изображение
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: ДМРВ

Сообщение Stas32 » 05 май 2019, 07:12

virgana
Stas32 писал(а):Механически нечему

Слушайте о чем Вам говорят. Проверьте работу осциллграфом и сравните с эталлоном. Нам нужна правильная работа девайса, что б считал правильно, а не его внешний вид.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Re: ДМРВ

Сообщение virgana » 05 май 2019, 18:02

Stas32 писал(а):Проверьте работу осциллграфом и сравните с эталлоном. Нам нужна правильная работа девайса, что б считал правильно, а не его внешний вид.

То вы говорите, что сжатым воздухом можно повредить, то механически ничем, а что сжатым воздухом это не механическая сила? Вы уж определитесь.
Хорошо, задам вопрос по другому если не понятно, на какой ЭЛЕМЕНТ находящийся в ДМРВ по вашему может повлиять(сломать) ДМРВ который будет считывать неправильные значения, и как вы это доказали? Сколько раз нужно очистителем ДМРВ распылить на этот ЭЛЕМЕНТ, чтобы тот вышел из строя? Вы же это утверждаете! Во всяком случае после первого распыления очистителем работа ДМРВ у меня лично не изменилась, и не нужно только говорить, что мне повезло, что ДМРВ не вышел из строя.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: ДМРВ

Сообщение Stas32 » 06 май 2019, 07:37

virgana
Александр. Я сказал, что отломать, то есть механически, там в общем то нечего. Если без фанатизма. А вот при поппдании жидкости и продувке сильной струей воздуха, датсик можно вывести из строя. Для того, что б было понятно, прочитайте, каким спобом идет расчет объёма воздуха и вам все станет ясно. И еще, если по ощущениям после мойки и сушки тактильно ничено не изменилось, это не значит, что датчик работает правильно. Проверить можно мультимером, это предварительно. И полноценно осцилографом.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Re: ДМРВ

Сообщение virgana » 06 май 2019, 10:36

Stas32 писал(а):при поппдании жидкости и продувке сильной струей воздуха, датсик можно вывести из строя. Для того, что б было понятно, прочитайте, каким спобом идет расчет объёма воздуха и вам все станет ясно. И еще, если по ощущениям после мойки и сушки тактильно ничено не изменилось, это не значит, что датчик работает правильно. Проверить можно мультимером, это предварительно. И полноценно осцилографом.

У меня стоит бортовой компьютер Мультитроникс 750, значение которое выдаёт ДМРВ на прогретом моторе на холостых оборотах составляет 61 кг/час, это же значение осталось и после промывки датчика ДМРВ, поэтому я могу смело утверждать, что полная разборка и чистка мною датчика ДМРВ его не повредила. Продувать же струей сжатого воздуха считаю идиотизмом, потому что в этом нет никакой необходимости, так как очиститель на спиртовой основе и быстро испаряется после распыления особенно на солнце. Внешне на том фото, что я раньше предоставил видна металлическая, назовём её, струна, на которой в одном месте виден какой то элемент, похожий на какой то проводник, что это? для меня загадка, но могу сказать уверенно, что очиститель не может его повредить, потому что тот имеет покрытие лаком. Интересно другое, на пластиковом корпусе где есть отверстие похожее на раковину, видимо именно там происходит измерение количества завихрений воздуха в этой раковине, и видимо там находится элемент который и выполняет функцию замера, но он не виден глазу, может кто разбирал полностью неисправный ДМРВ и видел что там находится.
Но по моему мнению, если не доказано что очиститель каким то образом влияет на элемент замера воздуха, и если не использовать варварский метод с использованием продувки сжатым воздухом и кривых круг которыми можно просто механически его сломать, то я делаю вывод что ДМРВ можно и нужно периодически чистить от масляного тумана очистителем ДМРВ и не бояться его повредить.
Кстати механически наверное можно его сломать, ту самую струну с проводником, но только кривыми руками...
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: ДМРВ

Сообщение Stas32 » 06 май 2019, 12:43

Мультитроникс показывает только расчетное количество воздуха, но он не показывает время отклика, то есть реагирование самого датчика и соответственно сенсора. Он не показывает расчетные значения напряжения. Кривую скачка и затухания сигнала на сенсоре, точнее на этой "ниточке". Так вот, если пыль или какая мусоринка попадает сопротивление меняется и показания уже не точны. Более того, внутренне сопротивление может быть ложным. Тот же мультитроникс на заглушенном двигателе может показать значения отличные от "0". А это уже неисправность. Да чего объяснять, там куча способов превратить датчик в утиль, ведь он не герметичен.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
kapger писал(а): kapger » 18 мар 2010, 11:41

1. Прежде, чем лезть в датчик, обязательно заранее купи себе такой же новый, ибо существует 50% вероятности того, что ты самостоятельно убьёшь свой ДМРВ!!!!

Самый верх страницы.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EXECUTIVE

Re: ДМРВ

Сообщение virgana » 13 май 2019, 23:10

Stas32 писал(а):Мультитроникс показывает только расчетное количество воздуха, но он не показывает время отклика, то есть реагирование самого датчика и соответственно сенсора. Он не показывает расчетные значения напряжения. Кривую скачка и затухания сигнала на сенсоре, точнее на этой "ниточке".

где эта "ниточка" стоит? и каковы причины выхода из строя ДМРВ? на практике! машина дымит, пердит, или просто не заводится? а может жрать стала много?
предположим время отклика изменилось и стало другим нежели какое должно быть - на что это влияет и как это выражено на работе мотора?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: ДМРВ

Сообщение VNIKOLAI » 14 май 2019, 00:56

virgana писал(а):
Stas32 писал(а):Мультитроникс показывает только расчетное количество воздуха, но он не показывает время отклика, то есть реагирование самого датчика и соответственно сенсора. Он не показывает расчетные значения напряжения. Кривую скачка и затухания сигнала на сенсоре, точнее на этой "ниточке".

где эта "ниточка" стоит? и каковы причины выхода из строя ДМРВ? на практике! машина дымит, пердит, или просто не заводится? а может жрать стала много?
предположим время отклика изменилось и стало другим нежели какое должно быть - на что это влияет и как это выражено на работе мотора?



Привет.
Кушать начинает очень сильно бензинчик, ДВС захлебывается.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: ДМРВ

Сообщение Chief » 14 май 2019, 01:45

В двигателе комп следит за пропорцией топливной смеси примерно 15:1 в зависимости от целой кучи условий - в том числе и от нагрузки. Количество воздуха (15) отслеживает ДМРВ (Датчик Мгновенного Расхода Воздуха). Если датчик не исправен, или дико врет (показания выходят за пределы, прописанные в "голове" комп готовит смесь по "аварийной" программе все усредняя лишь бы доехать до сервиса.
По этому ездить с не исправным ДМРВ можно, но увеличится расход и будет не много "тупить".
В упрощенном описании датчик измеряет сопротивление на измерительном элементе, которое меняется в зависимости от его охлаждения проходящим воздухом - сопротивление зависит от температуры. По этому сопротивление не простой резистор и покрыт спец. составом. Со временем ДМРВ постепенно начинает врать т.к. его поверхность покрывается слоем грязи, не смотря даже на то, что стоит за воздушным фильтром. Не грамотная промывка просто убивает (добивает) это сопротивление.
По этому не ВСЕМ удается восстановить ДМРВ.
Где-то примерно так. Удачи!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Chief
 
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 13:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: VOLVO XC90

Re: ДМРВ

Сообщение rus-admin » 14 май 2019, 08:16

virgana писал(а):предположим время отклика изменилось и стало другим нежели какое должно быть - на что это влияет и как это выражено на работе мотора?

У меня до замены ДМРВ невозможно было ездить в городе, старты были мегавялыми, приходилось давить тапку сильнее. Так же обратил внимание на вонючий выхлоп, как будто саляра несгоревшая что ли ("травил" голову как растворитель), при этом не было черного дыма. Проблему выявил сверкой показаний ДМРВ через OBD с найденными на ютубе. У меня на холостом ходу и низких оборотах показания завышались, не соврать бы, процентов на 25. На более высоких оборотах были почти такими же, как в ролике. Эти самые измерения и все мои мытарства вы можете сами найти на прошлых страницах.
Чистки ДМРВ не помогали. Замена. После замены на низах повысилась динамика на низах (особенно старты в городе на светофорах), выхлоп стал напоминать классический камазовский (у меня кат выбит), и, как ни странно, коробка перестала жестко пинать.
rus-admin
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3