Страница 1 из 4

Кажется накрылся моторчик омывателя стекол

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 09:41
ВЕЛ
Требуется совет!

Вчера кажется навернулся мотор омывателя лобового и заднего стекла.
Проявилось это в том, что постепенно струйки стали меньше и слабее брызгать
(когда кончается жидкость, эффект несколько другой, брызгает сильно вспененная жидкость),
потом струйки совсем иссякли.
Купил омывайку, долил, увы...
Омыватель фар работает.
При нажатии на рычаг омыва лобового стекла или заднего слышно,
как щелкает реле, но моторчик молчит.
В связи с этим вопрос.
Никто не знает, какой у него номер и сколько ориентировочно он стоит?
Насколько он доступен в продаже?
Хоть авто и на гарантии, но доехать до сервиса 200 км по грязной дороге с неработающим
омывателем тяжеловато да и накладно.
Если он недорогой (моторчик), то дешевле поменять самому.
И еще, никто его случайно в руках не вертел?
Может его можно отремонтировать, если например накрылись щетки или дорожки ротора.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 09:58
Zyak
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... 58E&imno=1
под № 8 поидее он

предохранители проверял?

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 10:09
Владимир Ростов
Если умирал медленно - видимо. ему - пипец.
Я бы поставил насос от девятки.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 10:38
ВЕЛ
Предохранитель как таковой я не нашел. Единственное упоминание в инструкции по эксплуатации, это "предохранитель омывателя головного света".
Но ведь это омыватель фар, а не стекла.
Далее, методом дедукции, я решил, что если реле щелкает и при попытке брызнуть на лобовик, и при попытке брызнуть на заднее стекло, а шума моторчика нет, значит мотор.
Плюс, действительно струйки становились все меньше и меньше, не теряя при этом своей толщины.
Т.е. мотор потихоньку терял обороты.
Мысль про ВАЗовский моторчик мне приходила в голову, но я не представляю, как выглядит родной узел, увы.
Может у кого есть какая то дока?
Понять бы, что он из себя представляет.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 10:40
Zyak
а в моем сообщении ссылка же
там он и нарисован
более подробнее врятли найдешь

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 10:46
FISHBONE
98510FD100, стоит около 1тыр, номер не точный нужна более полная инфа по а/м

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 10:51
Владимир Ростов
Кажется, я погорячился с девяточным насосом.
Дело в том, что из родного выходят 2 трубки - А и В. Одна - на лобовое, другая - на заднее стекло.
Так что придется, как на девятке ставить еще 2 электроклапана, а это уже геморрой.
Придется, видимо, искать родной.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 12:20
ВЕЛ
Вроде моторчик с номером 9 8510 3E 000 стоит в послерестайлинговом авто.
Кстати, а ссылочку на схемы электрические (кажется америкосовские) никто не кинет.
Понять бы логику работы девайса.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 15:38
Marsek
Fishbone назвал верно: 98510FD100 для дорестайла. Я покупал в екзисте за 380 руб. Хотя сомнения остались: если узел изменили, то наверное что-то улучшили?

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 15:39
Сергей Киев
Может просто мусором забился, на форде была такая история, когда жидкость замерзла насосик вооще не работал, тоже думал ему писец, ан нет оттаял и зашуршал.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 15:47
ВЕЛ
У меня в гараже +17, но увы, не оттаяло...
И моторчик абсолютно молчит.
Сейчас вот в 17 часов загоню на подъемник, сниму, прозвоню,
подам принудительно питалово, проверю, в моторе ли дело.
Если в моторчике, то буду пытаться вскрыть, а вдруг поможет.
Все равно ведь менять.
А мусору неоткуда взяться, эксплуатирую авто всего 1,5 месяца.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 16:04
val_grig
Знаешь, надо действовать последовательно: попробуй сначала отсоединить трубки от моторчика (вдвоем надо эту операцию проделывать) и активировать процесс омывания: будет ли из штуцера моторчика брызгать? если да- ясен пень, магистрали забиты :) Тогда отсоединяешь от рассеивателей шланги и продуваешь насосом или компрессором все кишки. если не брызгает - хана агрегату :o . Да, с предохранителями все-таки разберись, может быть отдельная цепь есть на омыватели стекол

СообщениеДобавлено: 16 мар 2007, 16:21
Сергей Киев
Понятно, правильным путем идеш товарищ :)
Странно все таки полтора месяца и накрылся, хотя всякое бывает.
У меня с водой такая проблема: когда восстанавливали разбитую морду, где то неправильно подключили провода (все никак не залезу, что бы исправить) в итоге когда поливашь заднее стекло подключаются передние дворники и наоборот. Так вот, уже два раза менял предохранитель, думаю причина в неправильном подключении, а может и коротит где, не спешил лезть так как редко пользуюся задним омывателем (больше по боковым зеркалам смотрю), передний работает нормально.
Не помню, предохранитель отвечает за работу щеток и омывателя или только омывателя, находится в салоне. В мануале нарисован и подписан. Проверь №8 и 11 (центральный вертикальный ряд) 3 и 4 сверху.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2007, 09:52
ВЕЛ
Ну собственно теперь краткий отчет по теме моторчика.

1. Моторчик действительно вышел из строя.
2. Моторчик дорестайлингового варианта отличается от нынешнего.
3. Моторчик сделан достаточно хитроумно.
На его торце расположена колодка с тремя контактами.
Заборный штуцер имеет приличный диаметр и сеточку фильтра на входе (так что попадание мусора в механизм насоса исключен).
Ячейки сеточки имеют приблизительно такие же отверстия, как на фильтрах всех современных шаровых кранов на кухне и в ванной.
По бокам моторчика имеются два штуцера, которые уходят к передним и задним омывателям.
4. Внутри моторчика имеется небольшая плата с реле и помехозащитным кондером.
На диод обмотки реле явно поскупились, хотя место под него есть.
По сути, отсутствие этого диода - повышенная нагрузка на подрулевой переключатель.
Работает узел достаточно хитроумно.
При подаче разных сигналов относительно подрулевого выключателя, хитроумное реле меняет полярность на моторе, и он вращается в разные стороны.
А сам узел насоса в зависимости от поданного направления вращения мотора подает воду или в один, или в другой штуцер.
В принципе достаточно оригинально.
5. Собственно что произошло с мотором.
Он перегрелся и две пластиковых направляющих для пружинного механизма токосъемника "поплыли" в стороны.
Плюс сам якорь от перегрева приплавился к корпусу.
6. Потратил 2 часа на ремонт узла, все получилось. Но после установки на место удалось сделать пару десятков сеансов брызгания, после чего оторвалась токосъемная пластина на якоре мотора (все таки был нешуточный перегрев).
7. Выводы:
- мотор не имеет запаса для долговременной работы:
- никогда не пытайтесь слить например воду из бачка омывателя путем выбрызгивания его на стекло (что я собственно и сделал, поскольку во время оттепели залил воду, а потом стал крепчать мороз, и я решил опустошить бачок омывателя).
- замена моторчика достаточна проста, в идеале это делать на подъемнике, поскольку прийдется снимать правое переднее колесо и пластиковую защиту крыла;
- при обратной сборке пластиковой защиты крайне важно очистить пластиковые пистоны (коими изобилует весь авто) от пыли и грязи.
Иначе потом не сможете выкрутить эти "прикипевшие" пистоны;

В общем новый моторчик заказал, цена 700 рублей. В конце недели поставлю.
Очень порадовал сервис, находящийся в 200 км от меня. Они предложили сначала приехать и провести диагностику. Затем они закажут моторчик, и я снова должен буду приехать на теперь уже замену оного.
Учитывая себестоимость каждой поездки около 1000 рублей, множим на 2 и получаем...
В общем по мелким неприятностям в сервис лично мне ездить не стоит.
Еще порадовал совет мастера, с которым я общался. В качестве времянки он предложил подключиться к моторчику омывателя фар. Я выпал в осадок...
На моторчике омывателя стоят армированные шланги диаметром порядка 8-10 мм, и помнится там давление около 8-10 бар, если не больше.
Представляете, если послушать таких сервисменов и сделать предложенное?
А потом менять шланг омывателя, идущий по всему салону к заднему стеклу.
Поскольку от такого давления тщедущный резиновый шланг диаметром 5-6 мм просто разорвет по швам...
И в дополнение.
На бачке омывателя прямо над моторчиком омывателя обнаружил прикрепленный на болтах девайс, в виде прямоугольника.
Девайс "Omron", и в него входит колодка кажется с 5-ю проводами.
Весьма прикольно, что бы это могло быть?
Уж больно похоже на некий интегральный регулятор напряжения.
Но почему на бачке омывателя?
Или может это подогрев жидкости омывателя?

СообщениеДобавлено: 19 мар 2007, 09:55
ВЕЛ
Cергей писал(а):У меня с водой такая проблема: когда восстанавливали разбитую морду, где то неправильно подключили провода (все никак не залезу, что бы исправить) в итоге когда поливашь заднее стекло подключаются передние дворники и наоборот. Так вот, уже два раза менял предохранитель, думаю причина в неправильном подключении, а может и коротит где, не спешил лезть так как редко пользуюся задним омывателем (больше по боковым зеркалам смотрю), передний работает нормально.


Вам необходимо просто поменять местами два резиновых шланга на моторчике омывателя, и все!
:D