Шутки электрики и разряд аккумулятора

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение LuTeR » 02 мар 2010, 19:15

Всем привет.
читал что с электрикой у коллег по "цеху" бывает всякое, а сегодня столкнулся сам.

началось с того что доехав до работы при постановке на сигналку, машина громко закричала будто ее ударили, открыл закрыл, прошло. потом минут через 5 повторилось, при том никто ее не трогал. день отстояла как пооложено, вечером включил вебасту, прогрелась, завел сразу заметил что то не то, все сбросилось (часы, радио) будто снимали аккумулятор, печка задула сильно, хотя стояла на минимальной скорости, потыкал регулятор интенсивности обдува - не помогло, в авто тоже самое. магнитола при нажатии на кнопку power никак не отреагировала.

тронулся, все в штатном режиме, проехов километров 6 сттал замечать что стала блекнуть панель приборов, пытался накинуть яркости не спасло, потом обратил внимание что машина мигает фарами, блоки ксеноновые то тухнут то снова горят, потушил фары что бы не распугивать народ, загорелас лампочка ABS, лампа АКБ не горит. начал заворачивать во двор в горку, чувствую что тяга совсем пропала еле еле забрался при том потухли и туманки, припарковался вышел - горела только правый габарит все остальное потухло. открыл капот все в порядке, но аккумулятор ярко горевший зеленым совсем черный (индикатор) при попытке повторно завести - все симптомы глубоко разряженного аккумулятора. оставил машину на 40 минут, вышел - попробовал завести - завелась, все горит все работает, абс не светится. через минут 5 работы стала гаснуть панель приборов (терять яркость) потом тухнуть туманки, в блоке предохранителей под капотмо самая яркий АУДИО, вырвал его, магнитола отрубилась - панель снова загорелось ярко, зажглись туманки.

но: печка так и дует на максимуме, плюс при открывании водительской двери гаснут туманки и панель приборов. с остальными дверями - порядок.

при попытке постаивть на охрану мигает на брелке значок что открыт багажник, хотя багажник заперт и лампы в салоне которые стоят в режиме Door не светятся. покатался по городу, аккумултор больше не разряжается, наоборот с 11,5 показывает 13 вольт напряжение. Магнитола штатная Apline.

предохранители целые, тот желтый 20 А который АУДИО цел, без следов пригорания или воздействия высоких температур.

не знаю что думать. если что то где то закоротило так что съело аккумулятор. но почему все предохранители пережили и он на заглушенной машине подкопил заряд достаточный для старта авто.
генератор проверял. завел, скинул минусовую клемму машина не глохнет, фары горят все как пологается.

могло ли замыкание в магнитоле повредить что то еще? (концевики. печку).
LuTeR
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 08:45
Откуда: г. Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение grdi07 » 02 мар 2010, 19:26

LuTeR писал(а):не знаю что думать.
Подобная светопляска обычно случается из-за атсутствия-плохой массы кузова с массой,двигателя с массой.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение LuTeR » 02 мар 2010, 19:32

а куда она вдруг пропала? ведь если бы масса плавала то и ошибки были разнообразные, а у меня они четко локализовались.

и кстати что за магический желтый предохранитель АУДИО? много раз натыкался ан форуме что его любят вытаскивать да и конструкция у него на редкость убодная для частого вынимания? за что он еще отвечает кроме аудиосистемы?


а еще потух телевизор дома, сломался DVD плеер и разошелся замок на куртке. все в рамках 1,5 часов времени... может в церковь сходить?
LuTeR
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 08:45
Откуда: г. Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение grdi07 » 02 мар 2010, 19:53

LuTeR писал(а):а куда она вдруг пропала
Могли элементарно окислится провода в местах соединения.
LuTeR писал(а):магический желтый предохранитель АУДИО?
В инструкции написано-при длительных интервалах в эксплуатации отключить предохранитель АУДИО чтобы исключить ускоренный разряб АКБ(снизить уровень разряда).
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение Sergik » 02 мар 2010, 21:03

LuTeR писал(а):а куда она вдруг пропала?

grdi07 писал(а):Могли элементарно окислится провода в местах соединения.

+100. Вообще, симптомы жутко похожи на старую школьную шутку с лампочкой - когда в патрон на центральный электрод клался кусочек обслюнявленной промокашки и лампочка закручивалась в патрон. После включения лампочка горела какое-то время, а потом плавно тухла. Так и тут - пока контакт холодный и влажный - все ОК. А как поработает машина и от нагрева место контакта просохнет, то тю-тю.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение LuTeR » 13 мар 2010, 17:02

Проблемма решилась весьма просто.
видимо из за плохого контакта грелась плюсовая клемма генератора, и провод постепенно перегорел, за кожухом и резиновой насадкой видно не было, когда было принято решение снять генератор, тогда обнаружилось. к счастью генератор пережил нагрузки, после восстановления клеммы все работает в штатном режиме, заряд на аккумулятор в размере 14 с копейками вольт пошел.
LuTeR
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 08:45
Откуда: г. Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение Симонович » 13 мар 2010, 20:20

Вот и славненько. Однако надо поставить свечку в честь того, что диодный мостик выдержал снятие клемм. Обычно генераторы переменного тока таких вещей очень не любят. И приходит незнакомец по имени КИРДЫК.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение raven » 12 сен 2010, 23:03

Подниму тему. Всё произошло так-же как и в первом посте (за исключением некоторых вещей). Думал, что бракованный аккумулятор. Залез тестером в машину и обнаружил: Сопротивление всего контура машины (между клеммами - 44 Ом. Очень насторожило:
1. Провод от генератора обгорел, обуглился и позеленел на 4 сантиметра.
видно что пластина крепления очень сильно грелась (ржаво красный цвет)
генератор выдаёт 0 и очень свистит.

и главное:

при тесте на короткое замыкание при смыкании + и - появляется на какие-то доли секунды замыкание, но потом цепь размыкается. соответственно вопросы: где качественно могут протестировать проводку? Кто из партнёров чинит генераторы?
Аватара пользователя
raven
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:31
Откуда: Замкадье, Новая рига.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Ему много лет, а он ездит!

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение Genakh » 13 сен 2010, 08:28

Конечно прикольно мерить сопротивление между плюсом и минусом, но это ничего не дает, обычно меряют сегменты массы или плюса. Гену могут проверить в любой мастерской, занимающихся генами и стартерами.Норма: выключена машина-12,5в, включена - 14,2-14,9.
Genakh
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 19:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный, с защитой и порогами, с F900BT и с чипом от Олега, конями и пружинами от Николая, подогрев Бинар

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение raven » 13 сен 2010, 10:28

Генератор точно мёртв (0 при работающей машине) .. меня беспокоит что проводка обгорела очень сильно возле клеммы... ну и проверенное место интересно, где это сделают.
Аватара пользователя
raven
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:31
Откуда: Замкадье, Новая рига.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Ему много лет, а он ездит!

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение Genakh » 13 сен 2010, 12:54

raven писал(а):Генератор точно мёртв (0 при работающей машине)

Ты мерял на самом генераторе или на клеммах акку. А подается ли 12в на возбуждение(жива ли лампочка на панели?), возбужается генератор, если газануть? Как правило, генераторные конторы даже не хотят снимать-ставить гену, а провода проверять лучше у кого-то знакомых в гаражах и желательно стрелочным прибором, а не китайским цифровым.
Genakh
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 19:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный, с защитой и порогами, с F900BT и с чипом от Олега, конями и пружинами от Николая, подогрев Бинар

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение olfednov » 05 сен 2012, 07:32

Всем здравствуйте. Полазив по форуму и не нашев своей проблемы, решил написать сюда. У меня такая проблема. Выезжая с работы загорелась лампочка АКБ и стояночного тормоза, после проехав минут 15 лампочки чуть притускнели, но все же горели(в это время лобовуха начала потеть и не включалась лампа обогрева стекла и зеркал). Доехал до дома, поставил машину. С утра завожусь все нормально и это проблемма повторяется с переадичьностью. Что это может быть и куда лезть?? Заранее спасибо.
olfednov
 
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 16:43
Откуда: нижний новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение Sir Antony » 05 сен 2012, 07:58

У меня было примерно так же...
Потом я таки решил поехать к генераторщимкам, хорошо что взял второй аккум с собой - за километр до сервиса первый аккум помер :(
Оказалось, что переломился кабель от генератора в районе соединения с клеммой гены. Припаяли - теперь работет.
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение olfednov » 05 сен 2012, 08:03

Да, но у меня это проявляется примерно раз в месяц(может два). Уже на протяжении полу года))
olfednov
 
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 16:43
Откуда: нижний новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Шутки электрики и разряд аккумулятора

Сообщение Гамид » 06 сен 2012, 13:50

olfednov
и машинка одногодка....буквально на днях тоже немного подвела, с утра чет дворники несколько ленивее двигались, и печка слабее обдувала, затем приехав и заглушив не получилось самому завести, но оперативно подключив параллельно другой аккум, завелся с полоборота и вернулся домой. При измерении напруги на аккуме на заведенном выяснилось что вроде зарядка идет, но любая нагрузка - гена не поддерживает...на следующий день к мастерам, предварительно всю ночь зарядив внешним зарядником. После долгих мытарств обнаружилось следующее: с одного "уголька" выскочил жгутик и контакт обеспечивался только за счет пружинки, прижимающей щетку к контактным кольцам. Не взирая на протест мастеров, гарантированно выписывающих рецепт на замену всего узла купил подходящие щетки и заставил заменить. К их удивлению гена заработала, напруга сразу стала на клеммах вроде 13,8 и держится стабильно
Аватара пользователя
Гамид
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 19:15
Откуда: Махачкала
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Гамид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: TLX, 7 мест, Корея
https://www.drive2.ru/r/kia/1250405/


Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1