Страница 1 из 27

Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 20:00
Крутой
Появилась идея заменить штатный вентилятора на электрический , TD.Нужен совет.А может кто делал,поделитесь опытом.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 22:04
Михаил-Andover
Тут тема была - "ужасно холодно", примерно вот отсюда
Раскрутка форума

В принципе, снимается кожух штатного, в него вваривается крепеж электровентилятора, да хоть волговского, только лучше с "бошевским" электродвигателем, в разрез верхнего патрубка радиатора - датчик температуры, еще пару реле.
Я давно прикидываю, но холодно сейчас, гаража нет, может быть летом соберусь...
Вот в красках расписано, правда, не у нас.
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/ ... /index.htm
Аккуратно, трафик, много фото.

Какой совет нужен? Делай, все просто.
У нас все похоже. Единственное, что бы я проверил дополнительно - перед переделкой - каково расстояние между сотами радиатора и двигателем (со снятой крыльчаткой)
Кстати, если у ж делать, то и муфту снять, вместо нее - паразитный шкив.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 14:01
Крутой
Не все так просто.Куда датчик ставить на малый круг или бльшой?Не сработает термостат вскипятишь движок,или два датчика.И вообще почему на всех дизелях стоит принудительный обдув.Еще серьезный вопрос откуда питание брать.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 14:56
Михаил-Andover
Крутой писал(а):датчик ставить на малый круг

Зачем на малый? За малый отвечает термостат.
Крутой писал(а):Не сработает термостат вскипятишь движок

Не, ну считаем, что термостат должен быть рабочий на любом движке. Иначе так можно до абсурда дойти.
Движок вскипит без особого труда при неисправном термостате и при вискомуфте. И электровент тут ему тоже не поможет.
Крутой писал(а):два датчика

Если так перестраховываться, то можно десятком датчиков обсыпать машину. Да и на показометр тоже необходимо поглядывать. Имхо, перебор. Хотя решение с двумя датчиками на разные температуры вполне работоспособно - второй датчик - аварийный.
Крутой писал(а):принудительный обдув

Честно, не знаю. И, кстати, с неимоверной настойчивостью многие владельцы дизельков ищут способы перевести это дело на электровентилятор. Интересно узнать мнение конструкторов дизелей по данному вопросу, серьезно. Может, дешевизна причина тому. Заметь, на дизельной технике (компрессора, генераторы) - вообще нет вискомуфт.
Крутой писал(а):откуда питание брать

С аккумулятора:-)
Для питания электродвигателя вентилятора?
Несколько вариантов - после аккума, после зажигания...Реле позволяет цепи развязать без проблем. Если поставить два вентилятора (поменьше - от 10-ки), то можно организовать ступенчатое включение обдува радиатора, в зависимости от температуры, при использования ШИМ - регулировать обороты, при достижении максимальной температуры - реле, в качестве резерва.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 16:17
kral796
механический вентилятор ставят из-за того что нужна большая мощьность обдува. летом при жаре электрический видимо не справится поэтому летом так и так штатеный на место ставить надо.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:14
Михаил-Andover
kral796 писал(а):электрический видимо не справится

Почему не справится? Существует очень большая линейка электровентиляторов как и по мощности, так и по производительности.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:56
kral796
вот тока чтоб мощность обдува как у штатного механического обеспечить ток надо какой? :P сравни крыльчатки кондерного и механического... раза в 2 разница... :twisted: на зиму и кондерного хватит если подключить... ну а в 40 градусов жары в говна.... не желал бы я без механического попасть... :crazy:

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 18:31
Крутой
Большое спасибо за сылку,там люди боряться с перегревом отсюда опять вопрос как это будет работать летом на соренто,да и зима сейчас непонятная то жутко холодно то тепло как в Сочи.Вот и делема стоит ли заморачиваться с электричиским вентилятором,если это все только на зиму. :o Или действительно подключить кондерный вент.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 21:24
Михаил-Andover
kral796 писал(а):ну а в 40 градусов жары в говна

Ну вот это как раз тот случай использования машины, когда переделка, может быть , во вред.
А если для внутримкадовского использования, да редких покатушек, то "электровеник" вполне имеет шанс жить.

Кстати, сегодня проверил динамометром (безменом) момент вращения крыльчатки на холодном и горячем движке - практически одинаково.
На холодном, (проработавшим минутку) - 0 на улице,- что-то там около 200 граммов (за кончик лопасти)
На горячем - полностью прогретом, сразу после поездки в обычном режиме по городу - что-то около тех же величин, мне показалось, что даже меньше.
Из чего я делаю вывод, что муфта у меня работает не так, как надо бы.
По идее, на холодном она вообще не должна схватывать, либо передавать момент на самую малость.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 22:56
TZYus
kral796 писал(а):в 40 градусов жары в говна..

При форсировании брода эл. вентилятор можно отключить. а механический нет.
Михаил-Andover писал(а):По идее, на холодном она вообще не должна схватывать, либо передавать момент на самую малость.

У нас муфта без заднего кармана, куда сливается масло. Поэтому у неё холодный старт с большим моментом. Так кажется, могу ошибаться в терминах.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 23:11
Михаил-Andover
Да, я не упомянул еще, что я крыльчатку газеткой пробовал остановить, в трубочку свернутой.
И на холодную, и на горячую - в хлам, газетку то бишь.
На авто_ру вычитал у дизелистов, что некоторые муфты и на горячую свободно проворачиваются, в зависимости от модели и конструкции, а вот газеткой проверить - сразу становится более-менее понятно.
Там же задал вопросик о причинах установки именно муфты (либо полном постоянном приводе вентилятора) на дизельных двигателях, в противовес бензинкам. Посмотрим, что скажут.
Кстати, а если дизель установлен на машине поперек, какое будет решение по вентилятору?

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 23:18
YAN
Кстати, а если дизель установлен на машине поперек, какое будет решение по вентилятору?
Подозреваю,что будет установлен эл.вентилятор! А на СР с дизелем как? :)

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 00:03
Михаил-Andover
off/2
Шкода 1,9 TDI–66 - дизель поперек
Киа Сид - 1.6 TDI л - дизель поперек
Ситроен С5 - 2.0 TDI- поперек
Ауди А4 - 2.0TDI - поперек
Форд Модео - 2.0TDI - поперек.

Правда, это "легкие" машины. Но в пробках на жаре все равны.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 06:42
Крутой
Вся эта идея нужна только при работе на месте в холодное время,автопрогрев или ожидание.Двигатель не прогреваеться нужным образом,а это говорят очень плохо,особено для турбованых двигателей.У меня такие проблемы начинаються при -28 а до этого предела как бы все в норме.На трассе даже в -38 температура двигателя на привычном месте все нормально если не считать задубевшей подвески.Но стоит остановиться вот тогда беда.Подскажите на бензиновом сорики тоже обдув принудительный,и как там обстоят дела с температурой.

Re: Электрический вентилятор на TD.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 20:21
kral796
TZYus писал(а):При форсировании брода

ну это крайность до которой додумается максимум 10% форумчан максимум.... уж извините ребята... :oops: это минимум пол года обсуждать надо для большинства... да и вопрос зачем отключать механический в этой ситуации? чтоб трамблер как на зажигалке не залило? :crazy: а если движок перегрет уже то при переезде брода переломанные лопасти это меньшее о чем стоит беспокоиться... :twisted:

Михаил-Andover писал(а):газеткой пробовал остановить

:oops: а как ее туда если не секрет чтоб эффект был?

Крутой писал(а):У меня такие проблемы начинаються при -28

Крутой писал(а):На трассе даже в -38

Крутой писал(а):Но стоит остановиться вот тогда беда

Не далее как 3 часа назад тащил на галстуке максиму... на улице -27 -30... тащил местами в гору по пол км - км... так вот пока в гору едешь температура добирается до места... как ровно так на одно деление падает! :evil: этот 2-х тонновый брелок как будто там и не висит!!! :evil:

Так вод вывод господа: если мое седняшнее приключение сделать в 30 градусов летом да с кондеем - кипеть нам на первом же километре... :( а я видимо в воскресенье термостат поменяю и кондеровский на зиму вместо механики подключу :(