Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение VladK » 03 дек 2007, 12:55

Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты...

:arrow: Варианты аккумуляторов
BOSCH SILVER S4029 ASIA.................95Ah.....EN......830A - 306х173х225(форум)
Titan Asia....................................95Ah..............850А - 306x173x225
Varta BLUE dynamic G8.....................95Ah..............830А - 306x173x225
BANNER Starting Bull 60033 ASIA..........100Ah.............760A - 304х173х202
Deka 878 MF.................................100Ah...CCA.....875A - 260x180x184
Deka 665 MF.................................101Ah...CCA.....880A - 306x192x192
Deka 727 MF.................................105Ah...CCA.....850A - 306x173x225
American 65850.............................100Ah.............850А - 306x190x192(форум)
AC Delco 79-6MF............................100Ah.............880A - 306x178x188
Rocket MF100R..............................100Ah.............800A - 332x174x240(форум)
ATLAS DYNAMIC POWER MF60046........100Ah.............760A - 302х172х222
ATLAS DYNAMIC POWER MF31S-1000.....105Ah............1000A - 330x172x218(форум)
Mutlu Mega Calcium........................105Ah.............850A - 325x175x205(форум)
Solite СMF 115 L/R.........................115Ah.............850A - 320x172x203(форум)есть отрицательный отзыв

:arrow: Размер аккумулятора:
Размер штатной батареи: длина 330мм, ширина 170мм, высота 200мм

:arrow: О полярности аккумуляторов
На дизельном Соренто прямая полярность!
Как определить полярность вашего аккумулятора

Подобрать полярность очень важно до покупки аккумуляторной батареи.
При неправильно подобранной полярности, полюсные провода могут не
дотянуться до клемм аккумуляторной батареи.

Если расположить аккумулятор как показано на рисунке,
Изображение

Плюсовая клемма слева – прямая полярность
Плюсовая клемма справа – обратная полярность

Если Вы не уверены, что правильно подобрали полярность аккумулятора,
свяжитесь с продавцом-консультантом и он поможет Вам
сделать правильный выбор.

Все отечественные автомобили имеют прямую полярность.

:arrow: Установка АКБ размером более штатного
Аватара пользователя
VladK
 
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Solaris » 19 окт 2011, 11:33

Vl@dK писал(а):Ток, проходящий через обмотки стартера всегда одинаков и не зависит от емкости аккумулятора

Истинно!
Hrom
Сергей, в закон Ома веруешь? Если напряжение АКБ постоянно, и внутреннее сопротивление обмотки заклиненного стартера тоже, то?

Но при нормальной работе (когда нет клина) ток, проходящий через обмотку, зависит от скорости вращения якоря: чем меньше скорость, тем больше ток. Если якорь не вращается (это нештатный режим), то через обмотку пойдёт максимальный ток, который, действительно, может оплавить обмотку за короткое время.
Последний раз редактировалось Solaris 19 окт 2011, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Hrom » 19 окт 2011, 11:36

Vl@dK писал(а):никаким боком не относится к показателю пускового тока аккумулятора
Vl@dK писал(а):С обмотками ничего не произойдет...

Тогда почему он сгорает за 30 секунд непрерывных попыток запуска застывшего двигателя при почти неподвижном роторе...при условии что на него подается все те же 12 вольт... :wink:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Vl@dK » 19 окт 2011, 11:44

Ладно, попытаюсь объяснить более доходчиво, на уровне курса физики средней школы.
1. Закон Ома - Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка цепи.
2. Напряжение в бортсети незаведенного автомобиля равно (минус падение на работающих потребителях) напряжению аккумуляторной батареи.
3. Сопротивление заклиненного стартера константа (по крайней мере до того как сгорит, после этого бесконечность :)
4. Напряжение аккумуляторной батареи константа (в зависимости от показателя ее емкости возможно только его падение)
5. Вывод: потребляемый ток при заклиненном стартере - константа с прогнозируемым снижением в зависимости от емкости батареи.

Добавлено через 17 секунд:
пока писал опередили :)
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Hrom » 19 окт 2011, 11:58

Solaris писал(а): Если якорь не вращается (это нештатный режим), то через обмотку пойдёт максимальный ток, который, действительно, может оплавить обмотку за короткое время.

Что и требовалось доказать...и чем больше ток тем меньше времени на это потребуется.
Для Vl@dKа
Пусковой ток - это максимальный ток, который батарея способна отдать на 30-й секунде непрерывного разряда при температуре 18° С без падения напряжения ниже 9 В. Для пуска двигателей с одинаковым рабочим объемом в разных моделях и марках машин может требоваться неодинаковое количество энергии. Вызвано это тем, что двигатели имеют разную компрессию в цилиндрах, индивидуальное количество распредвалов, а также различные навесные агрегаты - насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, чем в сумме и определяется, с какой силой все это необходимо будет прокручивать при старте. Если купить аккумулятор с малым значением пускового тока, могут возникнуть серьезные проблемы с пуском мотора, особенно в зимнее время.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Vl@dK » 19 окт 2011, 12:07

Hrom писал(а):Что и требовалось доказать.

Казалось бы, причем здесь пусковой ток АКБ, о котором собственно и был спич?
Hrom писал(а):и чем больше ток тем меньше времени на это потребуется


Ток где? В стартере? Никто не спорит, но, еще раз, при чем здесь пусковой ток АКБ?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение sbc » 19 окт 2011, 12:14

Solaris писал(а):Ток, проходящий через обмотки стартера всегда одинаков и не зависит от емкости аккумулятора


Не-а. Зависит от скорости его вращения. И при заторможенном он отнюдь не максимален. Будет расти, если якорь будет крутить внешняя мехсила в направлении, противоположном тому, куда стартер крутится электрически. Для стартера этот режим не реализуем.
Hrom писал(а):Тогда почему он сгорает за 30 секунд

Если якорь заторможен, за 30 сек температура нашего стартера повысится на 240 градусов. Боюсь, что его обмотки этого не переживут. Мануала под руками нет, но наш доблестный производитель там на эту тему точно отписался, что- то типа не более 10 сек с минутными перерывами между попытками пуска. Если якорь вращается, то и 30 сек, как мне кажется, не смертельно. Во всяком случае на жиге лично доводилось на стартере выезжать из засады, крутил его несколько минут с перерывами. Стартер выжил.
Vl@dK писал(а):3. Сопротивление заклиненного стартера константа (по крайней мере до того как сгорит, после этого бесконечность :)

Ога. В первом приближении. А во втором слегка растет по мере нагрева обмоток, далее падает после начала разрушения изоляции и появления межвитковых замыканий. В терминальной стадии может быть как кз, так и обрыв.
sbc
 
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 10:48
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Макс1978 » 19 окт 2011, 12:15

да если даже представить себе что мощность электродвигателя к примеру 2 кВт, при номинальном напряжении, в нашем случае 12 В, сколько ты тока в него не пихай, мощность его не увеличится, а следовательно больше того сколько ему положено, двигатель амперов в себя не всосёт!!! :P
Макс1978
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение sbc » 19 окт 2011, 12:26

Макс1978
Заблуждаешься, дружище!!! Сильно заблуждаешься. институтский курс электрических машин в помощь. Или хотя бы паспорт от любого электродвигателя. сравни в нем значения номинального и пускового тока.
sbc
 
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 10:48
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Solaris » 19 окт 2011, 12:44

sbc писал(а):Не-а. Зависит от скорости его вращения. И при заторможенном он отнюдь не максимален. Будет расти, если якорь будет крутить внешняя мехсила в направлении, противоположном тому, куда стартер крутится электрически. Для стартера этот режим не реализуем.

sbc, не понятно, зачем рассматривать поведение стартера в нереализуемых для него режимах работы? По току: ток, протекающий через обмотку ротора, будет определяться по формуле:
Iя = {U - E}/Rя, где U - напряжение АКБ, Е - электродвижущая сила, Rя - сопротивление обмотки якоря. Э.Д.С. прямо пропорциональна частоте вращения якоря. Если частота равна нулю, то и Э.Д.С. равна нулю. В этом случае ток через якорь максимален.
А вот прямой зависимости Iя от максимального пускового тока АКБ нет. Насколько я понял, Сергей Hrom выдвинул гипотезу, что, если, при прочих равных, взять две АКБ с одинаковой емкостью (одну с максимальным пусковым током 850А, а вторую - с меньшим, скажем 600А), и подать напряжение на стартер с заклиненным ротором, то в первом случае обмотка якоря сгорит быстрее, чем во втором.
Не согласен.
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение sbc » 19 окт 2011, 13:34

Solaris писал(а):U - напряжение АКБ

Не верно!!! это напряжение на клемме стартера, то бишь напряжение батарейки за вычетом падения напряжения на проводах, на клеммах батарейки, пятаках тягового реле и самое главное в нашем вопросе, на внутреннем сопротивлении батареи. У батарейки с большим стартерным током внутренне сопротивление меньше, значит стартеру достанется больше тока. Так что батарейка с током 850А спалит заторможенный стартер теоретически таки быстрее, чем на 600А. А практически может оказаться совсем с точностью до наоборот. батарейка на 850 стартер провернет и двиг запустит за разумное время. А на 600- не шмогет. И ежели тот, кто сидит в кабине, не внемля предписаниям инструкции по эксплуатации будет тупо давить ключ на старт, то он рискует получить искомый результат- дымящийся стартер. А еще скорей всего, все будет абсолютно поровну. Мы все, разумеется, каждый божий день распускаем клеммы на батарее, тщательно очищаем их от окислов и вновь затягиваем перед каждым пуском. Так вот, чует мой организм, что падение напряжения на слегка окислившихся клеммах батареи или пятаках втягивающего легко уравняет и 600, и 850, и 1000 ампер, которые написаны в паспорте на батарейку. Скажу честно, я не знаю методику измерения этого магического параметра (максимального стартерного тока), но не удивлюсь, если его измеряют посредством банальной нагрузочной вилки, не учитывая реальные провода, клеммы, пятаки etc. И что цифирь эта скорее маркетингового свойства, чем технического тож не удивлюсь.
sbc
 
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 10:48
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Solaris » 19 окт 2011, 14:01

sbc писал(а):...это напряжение на клемме стартера, то бишь напряжение батарейки за вычетом падения напряжения на проводах, на клеммах батарейки, пятаках тягового реле и самое главное в нашем вопросе, на внутреннем сопротивлении батареи. У батарейки с большим стартерным током внутренне сопротивление меньше, значит стартеру достанется больше тока. Так что батарейка с током 850А спалит заторможенный стартер теоретически таки быстрее, чем на 600А.

Не спорю, U, для чистоты эксперимента, - надо понимать как напряжение на клеммах стартера. Со второй частью утверждения не соглашусь. Формулу Iя = {U - E}/Rя вы не оспариваете? В нашем случае (при условно заклиненном роторе) ЭДС равна нулю. Т.е. формула упрощается до закона Ома: Iя = U/Rя. "Сгорать быстрее" обмотка может либо при увеличении напряжении, либо при уменьшении сопротивления обмотки. Rя - постоянная величина. Значит, только напряжение. Вы утверждаете, что АКБ с током 850А имеет меньшее внутреннее сопротивление вследствие чего падение напряжения на нём будет меньше, что означает, что стартеру "достанется больше". Т.е. ваша гипотеза такова, что, если взять при прочих равных две АКБ одинаковой емкости, но с разными максимальными пусковыми токами, то, в силу меньшего падения напряжения на внутреннем сопротивлении АКБ, напряжение на клеммах стартера в первом случае будет больше? И из-за этого существенно быстрее будет гореть обмотка? Вы серъёзно? :)
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение sbc » 19 окт 2011, 15:24

Solaris
Эт не моя гипотеза, эт второй закон Кирхгофа в действии.
сумма падений напряжений по любому замкнутому контуру цепи равна алгебраической сумме ЭДС, действующих вдоль этого же контура

Поскольку ротор стартера у нас стоит, то едс только от батарейки. Что у нас еще в этом контуре есть? ага, у батарейки есть внутреннее сопротивление. Есть провода, контакты тягового и т.д. И есть стартер. В итоге имеем:
E=I(Rб+Rп+Rc), где E- эдс батареи, I- ток в цепи стартера, а три сопротивления в скобках- сопротивления батареи, проводов (включая клеммы, контакты реле и т.д.) и стартера соответственно. Поскольку машин у нас один, то провода и стартер одни и теж, следовательно и сопротивление неизменно.
Для чистоты мысленного эксперимента примем, что эдс двух батарей одинкова. За счет сего батарейка с большим стартерным током этот самый больший ток обеспечивает? вестимо, за счет меньшего внутреннего сопротивления. Несомненно, что за счет меньшего внутреннего сопротивления батареи с большим стартерным током, на нем упадет меньше напряжения. На клемме стартера, оно соответственно будет выше. В проводах тож потеряется больше.
Solaris писал(а):существенно быстрее будет гореть обмотка

Быстрее- вполне возможно. Существенно- вряд ли. Я ж выше писал, что у нас в цепи есть еще одно сопротивление- проводов и прочей фигни. А они оказывают весьма и весьма существенное влияние, не поддающееся умозрительной оценке. Мое мнение- если батарейка на 850 А выжгет заторможенный стартер за минуту условно, то на 1000- не удивлюсь, если за 59 сек.
sbc
 
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 10:48
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Solaris » 19 окт 2011, 15:47

sbc писал(а):Несомненно, что за счет меньшего внутреннего сопротивления батареи с большим стартерным током, на нем упадет меньше напряжения. На клемме стартера, оно соответственно будет выше

sbc
Согласен. Я этого тоже не отрицаю. Но разница напряжений будет в десятых долях вольта (если не в миливольтах), что некритично для практической эксплуатации. Т.е., возвращаясь к гипотезе Сергея Hrom, есть предложения признать риск преждевременного выхода из строя обмотки якоря стартера от применения на нашем авто АКБ с пусковым током в 850А несущественным :) :beer:
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Lugavik » 19 окт 2011, 15:57

Ответ на вопрос, о влиянии или точнее, о невлиянии, высоких пусковых токах АКБ.
http://www.ampermonster.com/amperfaq.pdf
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Hrom » 19 окт 2011, 16:11

Lugavik писал(а):Ответ на вопрос...

Это разве ответ...таких ответов в интернете неМерено...толи дело у нас на форуме ответ ...развернутый со всеми втекающими и вытекающими... :read:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2