Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Андрей59 » 25 фев 2011, 21:44

Страусь писал(а):Замерим падение температуры. После этого замерим падение уровня разряда.

Температуры ты замеришь, не сомневаюсь, а вот "падение уровня разряда" сомневаюсь, если уж вдаваться в технические тонкости, то при прочтении статьи надо понимать и разделять термины "ЭДС", "напряжение" и "ёмкость", зачем вам это всё?

На величину ЭДС влияет плотность электролита и очень незначительно температура.

Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения во внутренней цепи при прохождении разрядного или зарядного тока. При разряде напряжение на выводах аккумулятора меньше ЭДС, а при заряде больше

При низких температурах (ниже 0°С) в стартерных режимах разряда снижение емкости на 1°С достигает 2%.


И так понятно, что при + 25ти всем живётся легче, нет кожуха с завода значит и не нужен он, сколько отработает аккум столько и отработает, вы же только стараетесь тепло сберечь, а при эксплуатации вдруг он под этим одеялом перегреется с не предсказуемыми последствиями, зачем судьбу испытывать?
Андрей59
 
 

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 26 фев 2011, 06:49

Андрей59 писал(а):Температуры ты замеришь, не сомневаюсь, а вот "падение уровня разряда" сомневаюсь, если уж вдаваться в технические тонкости, то при прочтении статьи надо понимать и разделять термины "ЭДС", "напряжение" и "ёмкость", зачем вам это всё?

Уровень заряда я буду вычислять по простой формуле - время, которое будет тянуть аккумулятор при нагрузке в ХС до падения напряжения к 10.8В. Вот только думаю, что бы долго не ждать, Х будет равен 0.2
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение eugen1960 » 26 фев 2011, 12:18

Все очень просто,6 ламп по 21 Вт,это нагрузка на 100 АК для десятичасового разряда,ток замерь прибором включив его последовательно с лампами,напряжение контролируй на клеммах до падения 10,6 на холостом ходу,время разряда и покажет твою емкость.Сам недавно тестировал штатный ,разряжался при полном заряде за 1,5 часа,пришлось отправить в отставку,не прослужил и 2-х лет.Установил ДЕКу-105,пока проблем нет,Вебасто работает 2 раза в день.
Изображение
.........все будет хорошо...
eugen1960
 
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 19:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Андрей59 » 26 фев 2011, 13:01

При чём здесь десятичасовой разряд? Он будет практически одинаков при разных температурах потому, что разряд в номинале и химические реакции происходят медленно, электролит перемешивается и т.д. Интересует эффективность утеплителя и энергоотдача при стартерных токах с ним и без. Это совсем разные вещи.
Андрей59
 
 

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение YAN » 26 фев 2011, 13:15

Что-то мне кажется,что началось обсуждение двух вопросов в рамках одной темы.а это не правильно.Придётся разделять тему.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 26 фев 2011, 13:22

Андрей59 писал(а):Интересует эффективность утеплителя и энергоотдача при стартерных токах с ним и без. Это совсем разные вещи.

Мне цепочка кажется такой. Утеплитель что делает? Он утепляет. То бишь сохраняет тепло. Судя по выводам создателя утеплителя, более теплый аккумулятор будет более бодрее крутить.
Поэтому я хочу выяснить две вещи.
1. Какой будет температура аккумулятора после 10 часов стояния на морозе. Условия эксперимента: начальная температура аккумулятора равна комнатной (видимо +24). Балкон застеклен, ветра не будет. Утеплитель будет со всех сторон кроме дна.
2. Насколько падает уровень заряда аккумулятора при его охлаждении. Приведенная цифра "... при -15 уровень падает на 50%..." мною подвергнута сомнению. Подготовка аккумулятора. Ему проводится циклы заряда-разряда до получения стабильного значения времени разряда при комнатной температуры. После этого приступаем к экспериментам в замороженном состоянии. В качестве нагрузки применяются 3 лампочки 75Вт подключенные в параллель. Контрольный уровень разряда до 10.8В.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение YAN » 26 фев 2011, 13:28

Страусь писал(а):Ему проводится циклы заряда-разряда до получения стабильного значения времени разряда при комнатной температуры.

Но делай поправку на то,что аккум хоть и рабочий,но не новый,а следовательно показания нового и б.у. аккума будут несколько различны.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Страусь писал(а): Контрольный уровень разряда до 10.8В.

Т.е ты хочешь замерить время за которое аккум достигнет этого показателя?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение eugen1960 » 26 фев 2011, 14:21

Андрей59 писал(а):При чём здесь десятичасовой разряд?

Тогда извините,я говорил об определении остаточной емкости,а каковы токи с утеплителем и без...это слишком высокие материи,что бы не ломать копья связанные с временем стоянки,утеплителем,пусковыми токами,истина лежит на поверхности,аккумулятор работает без проблем,когда температура электролита +5-+15,соответственно энтузиастам необходимо зимой под капотом ,для АК изготовить тепловую камеру,т.е замкнутое пространство с подогревом,а лучше всего проверенный АК и ППП.ИМХО.
Изображение
.........все будет хорошо...
eugen1960
 
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 19:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение VAD » 26 фев 2011, 14:49

купил в прошлом году какой был кажись черная или белая лошадь звался, дома уже прочитал что делают хохлы, обслуживаемый вторую зиму сажал в 0 , но пашет пусковой ток 850 а так заявлено не проверял , в гнездо чуть не подходит обрезал приливы на боковинах корпуса площадку куда ставиться трогать не стал пока доволен и стоит он до 3000 рублей на крайняк выброшу, свё равно любой акк больше 4 лет не работает
Изображение
VAD
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 14:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: Другое

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Андрей59 » 26 фев 2011, 17:40

Страусь писал(а):Какой будет температура аккумулятора после 10 часов стояния на морозе.

Предположим разница будет 10 градусов, что это даст? Конечно, более теплый аккум, ура, живётся ему легче, НО на сколько, на сколько это критично? Линейную зависимость провести не удастся, поэтому только реальные замеры энергоотдачи могут помочь.
Страусь писал(а):В качестве нагрузки применяются 3 лампочки 75Вт подключенные в параллель. Контрольный уровень разряда до 10.8В.

Это не та нагрузка, она не даст реальной картины предположим в те же 50% потому, что аккум по мере разряда будет восстанавливаться за счёт движения электролита.
Андрей59
 
 

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение YAN » 26 фев 2011, 17:46

Андрей59
+1
Андрей59 писал(а): аккум по мере разряда будет восстанавливаться за счёт движения электролита.

А вот время восстановления должно отличаться в зависимости от ёмкости аккума и температуры электролита.И реальные замеры будут различны даже для двух аккумов одинаковой ёмкости,но различных производителей.
Нужна нагрузка хотя бы на 50-70% сопоставимая с нагрузкой стартера.Тогда аккум не сможет быстро восстанавливаться.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 26 фев 2011, 18:54

Андрей59 писал(а): Страусь писал(а):Какой будет температура аккумулятора после 10 часов стояния на морозе.
Предположим разница будет 10 градусов, что это даст?

Мы с BlkDem считаем, что после стояния 10 часов на улице температура аккумулятора будет равна уличной. Вот это и хочется проверить.

А вот второй вопрос как раз и относится, а на сколько упадет емкость аккумулятора при замерзании. Нужна ли ему тепло защита.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение BlkDem » 26 фев 2011, 19:25

Страусь писал(а):Вот это и хочется проверить

Точно так!
А то мы в дебри полезли...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 26 фев 2011, 20:46

Тут беда случилась. Спалил я свое хваленое ЗУ. 10 секунд отработало и спалил :)
Но. Эксперимент прекращать не буду. Буду штатной зарядкой заряжать. Нам же динамика важна, а не конечные значения.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение deka » 26 фев 2011, 20:48

BlkDem писал(а):А то мы в дебри полезли...

Дык, просто комплекснее надо подходить к исследованиям :)

А вы точно уверены, что интересует именно температура самого аккума?
Наверное, интересны:
1) характеристики тока при данной температуре (типа силы, продолжительности и тд)?
Ведь зависимостью температуры от тока никто не владеет, посему сама температура не очень интересна.

2) характеристики тока от времени нахождения в уже замороженном состоянии.
т.е. насколько разные характеристики тока будут у аккума только что замороженного до определенной температуры и у аккума, простоявшего в уже замороженном состоянии часов эдак пять, шесть, семь ...

И это только первая часть - охлаждение аккума в неработающей машине.
Вторая - насколько убыстрится зарядка замороженного аккума. Ведь недозаряд зимой критичен. Сколько км нужно проехать, чтобы восстановить аккум от потерь после ночной стоянки и пуска двигателя в двух вариантах утепления?
Во втором случае тоже от температуры и скорости ее возрастания зависимость, но опять же, она не известна.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1