На днях утром завелся тяжело. Проехав 10 км, не успев прогреться, остановился у магазина. Через 5 минут машина уже отказалась заводиться. Аккумулятору на хватало сил крутануть.
Еще симптомы до этого были такие, что при езде на холодный мотор обороты печки плавали.
Сегодня звел машину, замерил напряжение на аккумуляторе при выключенной печке = 14,7 вольт.
Затем включил печку на 2 положение. Вольтаж особо не изменился.
При включении печки на максимум, вольтаж упал до 12.
Закрадываются сомнения, что режим работы печки не влияет на включение "water heater". Сегодня поэкспериментирую с режимами.
По совету с форума, вытащил 3 релюшки (water heater) (может надо было предохранители конечно же

) из блока под капотом. Буквально рядом с топливным фильтром. Над ним. Напряжение сразу же вернулось в норму.
В планах: Утеплить мотор как всегда на зиму. У нас еще только только -15 дало. Да и то, обещают вновь 0 градусов за бортом. Попробую замутить автоматическое управление этими "water heater" при автозапуске мотора

, но не все сразу и лишь под контролем бортовой сети.

Вопрос в студию: Нормальна ли такая просадка бортового напряжение? Может быть неполадки в электрике где-то уже? Для пробы включал ближний свет + противотуманки, напряжение упало на 0,1-0,2 вольта.