Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение papiruso » 11 окт 2014, 12:36

Но и включать вентилятор не стоит, пока хватает естественного обдува радиатора набегающим потоком воздуха.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение SDT-lmu » 11 окт 2014, 15:19

За 10 дней эксплуатации ни разу не включился, значит
papiruso писал(а): пока хватает естественного обдува радиатора набегающим потоком воздуха.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 11 окт 2014, 17:42

 ***Не смей сливаться***
Да мне незачем сливать:-), у меня же все установлено и все работает как танк с тех пор, как я заменил сгоревший пиндосовский вентилятор на германский. Фрицы не даром были и сейчас есть самые лучшие инженеры, но это не в тему. Датчик двухрежимный, второй режим включился один раз, кажется, год назад в пробке в жару с кондером, в остальном хватает первой ступени. Датчик при входе в радиатор (сверху), там же цифровой термометр (для интересу). По итогам двухлетних наблюдений - дизелек всеж на холостых летом греется, чтобы там ни говорили, пусть и медленно. Максимальная температура в вялом пробочном режиме движения в городе летом не опускается ниже 85-90 градусов, как раз включается большой контур и движок получает достаточную порцию охлажденной в радиаторе ож. Если не хватает, и температурка растет, то включение вентилятора на минуту снижает с 97 до 91. На трассе вентилятор в любой сезон вообще молчит, зимой дай-то раз к марту запустится на десяток секунд. Чтобы зимой убедиться, что вент не умер, я разок в мясяц, когда акку на подзарядку ставлю, иголочкой контакты датчика коротну на пару секунд. Вот так и живем:-).
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение sion™ » 16 окт 2014, 02:41

Всем здравствуйте!
В общем заматала меня эта вискомуфта.
Менять ее смысла не вижу. Хочу электровеник.
Очень интересна схема с двумя вентиляторами, кажется мне более подходящей.
Кто нибудь смотрел от ЦРВ пропеллеры?Или от калины?
Не люблю много пилить, и резать:)Ленивый:)
Патрубок под датчик волговский берем - это понятно. Но от излишнего напряжения в шланге напяленном на этот переходник, его, шланг тоесть, не порвет?
Лежит на работе волговский вентик с креплением. Визуально он меньше нашего штатного. Думаю воткнуть на зиму, а там потом поглядеть что и как...
Жду ответов. Тема интересная.

Добавлено через 39 минут 10 секунд:
Вспомнил что друг у меня командует авторазборкой. Позвонил ему. Щас посмотрит чего есть вообще. Спущусь в гараж, сниму размеры радиатора.
Ставить куллеры от нашемарки что то не охото...
в общем тема меня зацепила. В ближайшее время реализую:)

Добавлено через 4 часа 16 минут 51 секунду:
оказывается в нашем городе найти термовыключатель на 3 контакта тот еще квест....нету их...придется отложить реализцию до прихода выключателя. Заказал с экзиста.
sion™
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:18
Откуда: Забайкалье, Чита
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Гора опций за небольшие деньги:)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Валерон » 16 окт 2014, 13:44

Дима, реализацию проекта делай с фотофиксацией и данными что и как устанавливалось и т.д. :)
Хочу на рыбалку или по грибы
Изображение
Аватара пользователя
Валерон
 
 
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 20:16
Откуда: МО г.Дзержинский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение sion™ » 17 окт 2014, 02:08

Валера, я буду очень стараться все запечатлеть и написать еще один отчет.
Жду датчик. Щас на работе нашел косу от списанной машины, распотрошил ее на предмет силовых проводов.
В общем практически все есть для инсталяции:)

Добавлено через 5 дней 2 часа 40 минут 49 секунд:
Датчик пришел. Точно как на фотке. Три контакта. Осталось решить вопрос с личным временем....
sion™
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:18
Откуда: Забайкалье, Чита
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Гора опций за небольшие деньги:)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение SDT-lmu » 05 дек 2014, 07:43

[user]sion™[/user] писал(а):Осталось решить вопрос с личным временем....

Так и не решил? :)
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение sion™ » 19 дек 2014, 14:06

SDT-lmu писал(а):Так и не решил?

Приветствую!
Доделываю ремонт в новой квартирке.
Машину закутал на зиму, все готовое для установки лежит в гараже. Думалв отпуске выкрою время - не выкроил.
В переди 2 недели алкогольной комы (читай новый год), думаю что там и займусь вопросом.
Снял вентилятор вискомуфты кстати. В машине теплее, греется быстрее, температуру отсматриваю по ОБД сканеру. Больше 86 очень редко греется.
sion™
 
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:18
Откуда: Забайкалье, Чита
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Гора опций за небольшие деньги:)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 10 фев 2015, 09:15

Вчера поимел яркое доказательство того, что при снятии вискомуфты надо делать пятак на шкив вместо нее... Иначе шкив разваливается - металл слабый. 30 ткм прошел и того...
bae433c443a9dfbd55a911d4eea1afde56d000febcbf49beed0f6e8a9f1e8ed1.jpg
Последний раз редактировалось atlant_is 10 фев 2015, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение SDT-lmu » 10 фев 2015, 11:29

atlant_is писал(а): надо делать пятак на шкив

Интересно, как этот пятак поможет? :unknown:
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 10 фев 2015, 11:48

Мне показалось, что на фото имеются многочисленные старые трещины (дефекты вытяжки), которые и спровоцировали разрушение шкива от времени и ржи. Возможно что-то попало под ремень.
Чашка шкива довольно толстая, где-то под полтора-два миллиметра, просто так ее не поломаешь.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение kral796 » 10 фев 2015, 12:56

или кто-то не дотянул... :Search: кстати когда хотел так оставить (без муфты вообще), то старые болты цеплялись за корпус помпы! поэтому снимал только лопасти.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 10 фев 2015, 13:09

Ну с тех пор проехано более 30 ткм. Если бы были не дотянуты болты - им бы тоже поплохело. А так - с ними все в порядке. Родные болты при установке были заменены более короткими.

Добавлено через 10 минут 44 секунды:
Михаил-Andover писал(а):Чашка шкива довольно толстая, где-то под полтора-два миллиметра, просто так ее не поломаешь.

Ну постоянные нагрузки и вибрация, видимо, сделали свое дело. Эти трещины - думаю, результат слабого металла, плюс вибрация.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение partner888 » 28 сен 2015, 09:37

Вот и я решился на установку электровентилятора.Снял диффузор и вискомуфту с крыльчаткой.Решил не изобретать велосипед и вставил волговскую трубку с датчиком в верхний патрубок радиатора.Резать её не стал,намазал жидкостью для мытья посуды и все залетело на свои места.Вентилятор приколхозил от Короллы в 100 кузове,подключив через волговское стартерное реле на 70а.Заодно поставил термостат на 88*.Датчик включения вентилятора 92-99*.Стрелка датчика температуры стоит как влитая,вентилятор почти не включается.Проездил так уже больше месяца.В итоге:машина прогревается до рабочей температуры за 5-7 минут.Расход топлива понизился с 14 до 12 литров.Из дефлекторов дует реально горячий воздух.Жду морозов....И обязательно сделаю принудительное включение вентилятора и индикацию его включения. :oops:
Аватара пользователя
partner888
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 05:25
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 28 сен 2015, 12:01

partner888 писал(а):волговское стартерное реле на 70а

Андрей,с этим поаккуратнее, мое реле, при первых опытах - именно стартерное, нагревалось так, что подплавило контакты на катушке и крышка реле поплыла от температуры. Режим работы стартерного реле подразумевает кратковременную работу (стартер сколько крутит - пару секунд, ну десять, с перерывами.), а время работы вентилятора может достигнуть пару минут.
Лучше найти импортное, рассчитанное на длительную работу.
После того , как я поставил TTI - проблема ушла.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2