Михаил-Andover писал(а):Таки да
таки да - это оценка правильности выбора датчика ?
Михаил-Andover писал(а):Таки да

keksoid писал(а):Как определить где масса у датчика ?

keksoid писал(а):это и есть масса
batyapskov писал(а):а датчик при срабатывании подаёт +
keksoid писал(а):это и есть масса
Колхоза не боится, но подходит к нему грамотно, в общем, одно удовольствие работать с таким человеком, тем более, ценник не ломит. В общем, по старой памяти купил двухвентильный блок от Вингроада (примерно по размеру показался подходящим) на разборке и поехал к Паше (механик). По приезду и демонтажу штатного охлаждения выяснилось, что мой вентиль чуть больше, чем нужно по ширине и меньше по высоте. Встает хреново, в общем (на Террано, помнится, встал как родной). Ну чего делать, поехали обратно на разборку уже с Пашей, купленным вентилем и диффузором от моего танка. По размеру готовых двухвентильных не нашлось. Одновентильные, по определению, я считаю неэффективными. Стали подбирать из мелких, так чтоб парочку можно было разместить на площади радиатора. В итоге подобрали один от Витца и один от Фита (не уверен точно, но вроде от них
). Вентиляторы разнолопастные, это принципиально. Причем мне пришлось объяснить - почему принципиально и Паше и чуваку с разбора. Одинаковые вентили при вращении могут входить в резонанс, что не есть гуд. С разнолопастными такое исключено. Удачным можно считать и то, что вентили эти в сборе с диффузорами и диффузоры металлические. Ну купили, вернулись, по дороге купили обычный двухконтактный волговский термодатчик и стартерное вазовское реле, плюс фишки. на вентилях свои фишки были в комплекте - грамотно отрезали разборщики, за что им спасибо... Датчик брался двухконтактный, ибо я решил, что не стоит заморачиваться с раздельным пуском вентиляторов и тому подобным. Излишество. Естественно по приезду возник вопрос крепежа и монтажа. Пока все чесали репы, я побродил по Пашиному гаражу и нашел бывший стенд оператора связи, изготовленный из 2-х мм жести. И предложил тупо взять, приложить его к старому диффузору, отрезать по размеру и просверлить дырки для штатного крепежа, потом выпилить дырки под вентили по месту, а диффузоры вентилей просто приварить к листу жести. Собственно, так и сделали (тут отступлю немного - сразу сделали конструкцию слегка недостаточно жесткой, ибо у Паши закончилась углекислота у полуавтомата - приваривали без нее, Паша сильно ругался, что варить неудобно. Вчера еще раз заехал к нему, сняли и еще раз проварили уже исправной сваркой - вышло отлично). Дальше уже дело техники, установка датчика в нижний патрубок (кстати, диаметр волговского датчика чуть больше, чем нужно и патрубок на него налазит с весьма изрядным усилием, но Паша человек сильный и упорный - натянул
), установка вентилей на место, организация проводки из старой косы от какой-то иномарки, тест... К слову, схема подключения у меня проста как три копейки. Реле включено в цепь непосредственно от аккумулятора (ессно, через предохранитель), плюс на вентилях постоянный, минус размыкается. Просто и надежно. Еще особенность такой реализации - после выключения зажигания вентили какое-то время могут крутиться, пока температура не упадет ниже порога датчика. Потом, возможно, еще сделаю как у меня было на Террано - выведу в салон трехпозиционный выключатель для авто/принудительно вклл/принудительно выкл вентиляторов со световой индикацией. Это удобно, когда в сильную жару в пробке - чтобы не включались туда-сюда, и удобно принудительно гасить вентили при форсировании, к примеру, бродов. Результатом я вполне доволен, вентилей при работе в салоне не слышно вовсе, по зиме машина прогревается ну просто на порядок быстрее и не остывает при стоянке на холостых. Сейчас, когда уже начинается тепло, я вижу, что (после того, как радиатор помыл
) температура держится в диапазоне 82-88 градусов (по ЭБУ) как вкопанная, вентили прекрасно справляются. Так что - маст хэв, ИМХО
ниже немного, совсем немного фото 







keksoid писал(а):первый контакт - это и есть масса. а последующие два - это те

Михаил-Andover писал(а):Ни разу не факт
Т.е. если расположить датчик ключом (выемкой) вниз, то самый левый - это как бы и есть общий, остальные -коммутируемые контакты. Сегодня перекинул контакты, как нарисованно - и вуаля .. сперва один вентиль срабатывает, потом второй,работают какое то время вместе .. потом второй останавливается , потом останавливается первый.
Вернуться в Электрика и электроника (BL)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8