Допустимый ток утечки аккумулятора автомобиля составляет 20 – 40 мА или 0,02 – 0,04 А При таком токе утечки двигатель автомобиля нормально заведется даже через 2 – 3 месяца простоя без работы. При утечке в 100 – 200 мА уже через сутки аккумулятор сильно разрядиться и не сможет обеспечить пуск двигателя.
Для проверки тока утечки нужен мультиметр,который устанавливается в режим амперметра, на постоянный ток 10 – 20 А или амперметр. Перед процедурой проверки убедиться,что у вас не сбросятся настройки радио и у вас исправна сигналка и вы сможете восстановить ее работоспособность (у вас есть инструкция и вы знаете,где располагается кнопка валет) Снять провод с отрицательной клеммы АКБ . Щупы мультиметра устанавливаются в образовавшийся разрыв по питанию. Один щуп на отрицательную клемму АКБ,второй на провод,который был одет на клемму.
Снять разъем с концевика охранной системы под капотом или зафиксировать его в нажатом положении. Закрыть все двери и поставить автомобиль на охрану. Через 1 – 2 минуты , когда охранная система перейдет в спящий режим , можно смотреть на показания тока утечки . Если показания соответствуют допустимому току утечки, то с электрооборудованием автомобиля все в порядке и скорее всего неисправна АКБ . Если утечка выше нормы, то нужно искать причину.
Процедура поиска тока утечки
Проверить авто магнитоллу, снять накладку , отключить активный спящий режим . Проверить визуально горящие лампочки в салоне , подсветки дверей и багажника , проверить сигнальные лампочки на щитке приборов.
Если сигнализация не переходит в спящий режим, т.е после постановки на охрану ток утечки не уменьшается через некоторое время , отключаем сигналку. Найти около сигнализации дополнительные предохранители и отключить их.
В спящем режиме поочередно вынимать предохранители из монтажного блока и следить за током утечки. Если блок предохранителей находиться в салоне,то нужно зафиксировать в нажатом положении конкевик или отверткой закрыть замок на двери, если концевик находиться в замке , чтобы не светились лампочки в салоне. Если при выдергивании очередного предохранителя,ток утечки уменьшился до допустимого уровня,значит вы нашли цепь,в которой происходит утечка и проверять нужно цепь,которую защищает этот предохранитель .
Если все предохранители проверены,а причину неисправности выявить не удалось,то причину нужно искать в проводке до блока предохранителей (пробой изоляции , потертости, окислившиеся контакты , замыкание дорожек на блоке предохранителей )или в системе пуска – стартер или в системе зарядки – генератор или в дополнительном оборудовании, которое непосредственно подключается к АКБ (противотуманки,сабвуфер и.т.п)
http://howme.ru/leakage-current-in-the-battery-car