top.mail.ru

Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 29 июн 2011, 21:30

Михаил-Andover писал(а):чемпионатные требования

Они не на пустом месте родились.
Михаил-Andover писал(а):Гламурно, но бесполезно.

Соглашусь, но частично. Это какбэ не одного ряда вещи.
Михаил-Andover писал(а):Поделись ссылочкой на примеры (фото) именно монтажа по звуку

Пожалуй, самый богатый материал по инсталляциям здесь: http://magnitola.org/nashi-installyacii/
И вот эту тему тоже посмотри: http://forums.drom.ru/car-audio/t1151196518-p4.html
Это "Кольт" Виктора Болдырева, который я имел удовольствие отслушать. Система отвечает самым верхним требованиям.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение colonelu » 29 июн 2011, 22:28

Думаеццо, что автопроизводители ставят разрезную гофру не столько из жлобства, сколько для обеспечения возможности инспекции жгутов проводки. К тому же у них чуть ли не через каждые 20-30 сантиметров отводы. При этом негорючесть оболочки представляется завышенным требованием - под капотом все равно есть чему гореть.

В части звука я согласен, но если вся автомобильная проводка была бы выполнена в таком духе, пришлось бы каждому автолюбителю еще тыщонку-другую зеленых только за провода отдавать. А может и больше?
colonelu
 
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 30 июн 2011, 04:06

Это все лирика. Я свое мнение по поводу изоляции нештатной сильноточной проводки высказал. Выбор - дело каждого.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение kapger » 30 июн 2011, 12:08

Давайте пока абстрагируемся от марок провода, от типа гофро-трубы и её наличия...

Начнем с начала. Что мы хотим добиться? Естественно, что мы хотим исключить вероятность пожара. Так?

Каковы причины пожара в части, касающейся электропроводки? Здесь не будем рассматривать течь бензина на раскаленный коллектор системы выпуска газов и тому подобные причины.

Причиной возгорания из-за неисправностей электропроводки является единственная - НАГРЕВ провода. Нагрев может быть вызван двумя "первопричинами": нагрев провода из-за длительного протекания тока, величиной своей большей, чем допустимо по сечению провода (не будем углубляться пока об одиночной прокладке, прокладке в "пучке", в трубе, и т.д.), а также второй причиной - появлению переходного сопротивления из-за "плохого контакта", из-за чего этот "плохой контакт" тоже начинает греться. Пока возражений нет по вышесказанному?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 30 июн 2011, 15:15

Возражений нет, есть существенные дополнения. Разрушение изоляции, например. По разным причинам. Химия, механика, человеческий фактор и т.д.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение kapger » 01 июл 2011, 05:36

Тогда можно сделать вывод: пожара не будет, если не будет нагрева провода по причинам:
1. большой величины тока, протекающего по проводу;
2. переходного сопротивления на участке этого провода из-за плохого контакта (скрутка, частичный обрыв, непропай и др.);
3. короткого замыкания на ближайшие токоведущие поверхности из-за разрушения изоляции провода (масло, бензин, соляра, мороз, жара, вибрация и др.).

Все верно? Тогда откуда же взялась гофро-труба? Зачем она и какие функции несет? Судя из списка причин гофра может помочь только в 3-м пункте, причем она сама должна быть стойкой, например, к морозу и вибрации - а я таких не встречал... При всем при этом провод, проложенный в гофре (читай - в трубе) будет иметь уже другой (меньший) допустимый длительный ток исходя из допустимого нагрева.

Так что пожаробезопасность в части вмешательства в проводку я бы сформулировал так: монтаж осуществлять проводом с достаточным сечением по условиям нагрева проводника (см. ПУЭ), присоединение осуществлять предварительной скруткой и последующей пайкой (как вариант обжимом+пайкой), изоляцию места присоединения осуществлять термоусадочным материалом. Для обеспечения стойкости провода к маслу, бензину, дизельному топливу, морозу, нагреву и вибрации провод должен быть многожильным повышенной гибкости марки ПГВА (как вариант ПВА с более низкими требованиями к гибкости и морозостойкости).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 01 июл 2011, 06:08

kapger писал(а):а я таких не встречал

А я такими уже много лет пользуюсь. Промышленная гофра - она и есть промышленная.
kapger писал(а):Для обеспечения стойкости провода к маслу, бензину, дизельному топливу, морозу, нагреву и вибрации провод должен быть многожильным повышенной гибкости марки ПГВА (как вариант ПВА с более низкими требованиями к гибкости и морозостойкости).

По этому поводу я уже отписался. Мое (и это не только мое) мнение - любая нештатная проводка должна быть максимально защищена. И еще раз перечитай спецификацию на ПВГА. Где там защита от дорожной "соли"?
kapger писал(а):Зачем она и какие функции несет?

Устал писать, какие... И это куда как важнее, чем очевидные вещи, типа гарантированно хорошего контакта.
Мы тут рассуждаем в прямом эфире, и пишу я это не только для тебя, но и для всех, что нештатная проводка - это крайне опасно!
У тебя есть автомобилестроительное образование? Опыт? Нет? Вот и я думаю, что нет.

зы: кидай на здоровье без гофры! Зачем спорить-то!? Застрахован? Дети есть? У меня двое. Поэтому гофра - всегда! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение Михаил-Andover » 01 июл 2011, 07:29

BlkDem писал(а):нештатная проводка - это крайне опасно!

То есть даже провод для светодиодика, протащенный в полупустой штатной гофре - это уже табу?
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 01 июл 2011, 07:59

Миш, ну если ты не нарушил правила прокладки/жгутировки, собрал как было штатную гофру, то хоть диодик, хоть два.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение kapger » 01 июл 2011, 08:32

BlkDem писал(а):А я такими уже много лет пользуюсь. Промышленная гофра - она и есть промышленная.
То есть у Вас в установленной в автомобиле гофре нет ни одного разрыва, ни одной трещины после зимней эксплуатации?
BlkDem писал(а):У тебя есть автомобилестроительное образование? Опыт? Нет? Вот и я думаю, что нет.
У меня есть электротехническое образование и соответствующий опыт. Я думаю, что этого мне хватает...
BlkDem писал(а):зы: кидай на здоровье без гофры! Зачем спорить-то!?
И действительно, зачем спорить-то? Резюме: каждый остался при своем мнении :D

Освежу немножко заданный выше вопрос. Кто может помочь с закупкой провода ПВА (ПГВА) комбинированных и сплошных цветов метров по 20-30 каждого цвета в максимальной цветовой гамме? Ну не верю я, что автомобилисты в своем родном городе не знают ближайших электротоварных магазинов (желательно узкой специализации - напрямую от локального производителя кабеля и провода), в которых продается этот провод...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 01 июл 2011, 08:45

kapger писал(а):То есть у Вас

У нас на форуме принято общение "на ты". Явное обращение на "вы" я рассматриваю как личное оскорбление! (шутка) :)
kapger писал(а):в установленной в автомобиле гофре нет ни одного разрыва

Откуда им взяться то!? Эти гофры допускают открытую и скрытую установку, имеют приличную жесткость и ударопрочность.
Соблюдая правила монтажа (известны ли они тебе?), ничего не трескается, ломается и т.д. А зимы у нас достаточно суровые.
kapger писал(а):Я думаю, что этого мне хватает

А я уверен, что нет.

зы: я в ранней молодости занимался прокладкой ЛВС/СКС. Массу интересных знаний черпнул. Но по-началу тоже думал, что всё знаю ;)

Добавлено через 3 минуты 6 секунд:
Так или иначе, озвученный в теме провод весьма интересен. Надо, таки, попытать "кабелистов" знакомых.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение Михаил-Andover » 01 июл 2011, 09:41

Не, коллеги, мне кажется, это перебор - для стандартного использования машины использовать какие-то супер-пром-космос-надежные изделия, ну только если они бесплатно достаются.
Перфекционизм должен быть бюджетным, если, у вас папа не Рокфеллер.
Автомобильные провода, протянутые в разрезной гофре (и обмотанной липучкой с оч-ч-ч-ень большим шагом), закрепленный хомутами, параллельно штатной проводке, либо на клипсах вдоль металла кузова и обжатый (как максимум, пропаянный) в клеммах - вполне надежное решение.
Естественно, нужно избегать излишнего провиса - лишняя вибрация, натяжения - как результат - обрыв или перелом. Но космические технологии в машине не уместны, должен быть разумный подход, в том числе и по стандартной разрезной автогофре.

Конечно, можно весь новый жгут проложить из МГТФ, причем, посеребренного, но цель не оправдывает средства (наличные).
Не берем чемпионаты, там другие требования, но на мой взгляд, очень сильно преувеличенные и завышенные.
Как уже говорилось - гораздо больше проблем доставит провод сечением 2.5мм, взятый для лебедки с током под 100А, и клеммы из латуньки 0.6 толщиной.

Интересно, в МСК консерватории тоже применяется направленная медь на микрофонах, что расставлены по сцене? Я синюю изоленту заметил на разъеме у микрофона пианиста :-).
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 01 июл 2011, 10:20

Михаил-Andover писал(а):там другие требования

Какие? Это простые требования безопасности проводки.
Михаил-Andover писал(а):очень сильно преувеличенные и завышенные

Эти правила написаны кровью.
Михаил-Andover писал(а):Автомобильные провода, протянутые в разрезной гофре (и обмотанной липучкой с оч-ч-ч-ень большим шагом)

Ну а почему ПОЛУмера, когда можно сделать правильно!?? Вот убейте - не пойму...
Михаил-Andover писал(а):применяется направленная медь на микрофонах

Это сравнение некорректно, я уже говорил. "Направленность" проводов - есть отдельная песня и здесь оффтоп.
Михаил-Andover писал(а):должен быть разумный подход

Разумный подход и должен быть надежным и безопасным.

Делайте, как хотите! :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение BlkDem » 01 июл 2011, 11:56

Ну в общем, есть контакт в Перми. Есть любые цвета, цены такие:
0,75 - 4,87 руб
1,5 - 8,78 руб
2,5 - 13,4 руб
Но есть один момент... :D
У неё такая ж..

Цена эта при покупке бухты (200 м) :shock:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Провода ПВА (ПГВА) для прокладки в машине

Сообщение kapger » 01 июл 2011, 13:22

А можно координаты этой фирмы (хотя бы в личку)?
Я, честно говоря, уже всю Пермь и обзвонил и отписал кому только можно, но максимум, что смог найти - это либо белого цвета, либо черного...

А меньше бухты 200 м не режут? :oops:
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1