Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение pashakka » 28 сен 2014, 19:42

Если не нажимать педаль газа, БК мультитроникс выдаёт, что дроссельная заслонка открыта на 13-15%. Меньше никогда не было, ни в движении, ни на холостых.
На днях чистил дроссельную заслонку и при разборе увидел, что она не полностью закрыта, а открыта как раз на те 15%, что выдаёт БК, т.е. это вроде как не глюк БК.
Ребят, это так и должно быть или проблема в датчике положения дроссельной заслонки?
pashakka
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 19:31
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение Юджин » 29 сен 2014, 07:59

Если она закроется полностью, воздух в двигатель как поступать будет?
На наших машинках (и не только на наших, а на всех от Евро-III и выше) автономной системы регулирования холостого хода нет, поддержание ХХ осуществляется регулированием открытия дроссельной заслонки.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение Gubkin » 29 сен 2014, 08:11

pashakka писал(а): дроссельная заслонка открыта на 13-15%

очень много
на немцах 3-4% открытия на ХХ.
Либо мульт врёт, либо неисправно что-то
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение Юджин » 29 сен 2014, 08:35

Gubkin
У меня где-то рядом было. Единственное, проверить чистоту воздушного фильтра (заменить) на всякий случай.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение pashakka » 29 сен 2014, 08:50

Спасибо камрады, так и думал :-)
Но получается, что даже на незаведённом двигателе, заслонка не закрывается полностью, сегодня попробую посмотреть на мультике.
В KIA GDS для проверки ДПДС написано, что нужно замерить напряжение на датчиках при полностью отпущенной и полностью нажатой педали и приведены значения напряжений - 0В и 5В (и наоборот, т.к. датчиков два), однако этим значениям соответствует положение заслонки соответственно 0% и 110%. Но как при этом получить полностью закрытую заслонку, если она всегда чуть приоткрыта? Так же что означает 110%?
pashakka
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 19:31
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение Юджин » 29 сен 2014, 13:35

pashakka писал(а):что означает 110%?

На второй оборот должна пойти! :lol:
Х.з., надо мануал почитать. Чистил когда - не обратил внимания: нет ли в корпусе регулируемого упора для того, чтобы заслонка НИКОГДА не закрывалась?
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение pashakka » 29 сен 2014, 13:57

Не, упора нет, я её рукой полностью закрывал.
Раз у всех так, значит всё в порядке нормы, тем более и симптомов никаких нет. Но уже ради интереса попробую докопаться, посмотрю мультиком на незаведенном двигателе и померяю напругу на ДПДС в 2-х положениях педали акселератора.

Добавлено через 22 часа 52 минуты 57 секунд:
Наблюдения такие:
1. На не заведённом двигателе мультик ничего не показывает.
2. Чтобы показывал, крутим стартер на долю секунды, чтобы двигатель не успел завестись, БК показывает всё.
3. В этом режиме показания дросселя меняются от 15 (педаль отпущена) до 30 (педаль нажата до упора), скорей всего, ЭБУ понимает, что двигатель не заведён и не даёт открыть дроссель на максимум.
4. В мануале по проверке дросселя, скорее всего, я не точно перевёл способ проверки. А он такой: при не нажатой педали смотрим положение дросселя (а оно будет не 0) и по таблице ищем напряжение, которое должно совпадать с тем, что мы измеряем на ДПДС. То же самое при максимальном нажатии на педаль. Таким образом, скорее всего, положение заслонки никогда не бывает полностью закрытым.
5. Интересно понаблюдать как меняется положение заслонки при прогреве. По идее оно должно меняться. Проверю позже.

К чему я, собственно, это всё затеял, в одном сервисе при диагностике двигателя сказали, что дроссель чуть открыт (те самые 15%), значит где-то идёт подсос воздуха, либо заслонку заклинило и её нужно чистить.
pashakka
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 19:31
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Дроссельная заслонка на 3.3 вообще бывает закрытой?

Сообщение quinine » 24 май 2015, 14:48

А смысл покупать 3,3 чтобы дроссельная заслонка была закрыта? :)
quinine
 
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007


Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4