Страница 1 из 2

Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 29 авг 2023, 20:34
maxim210682010
Здравствует! Возникла такая проблема. При включении вентилятора охлаждения двигателя в первом положении в салоне ощущается как "импульсная" работа двигателя.
Итак изначально в летнее время при включении кондиционера была сильная вибрация двигателя, причем ощущалась она как троение.
1 электрик , после диагностики авто, сказал что это генератор.- Отремонтировал гену- не помогло. Поменял гену- не помогло.
2 электрик, после диагностики, сказал что с двигателем у меня все хорошо и предположил что это компрессор кондиционера. Решил что бред. Ибо откидывая фишку вентилятора охлаждения двигателя, при включенном кондиционере, вибрация пропадала. Причем снимая провод идущий от гены на блок предохранителей все тоже пропадало, т.е. при работе от аккумулятора се хорошо- проблема пропадала.
ЗАМЕНИЛ ВСЕ ПОДШКИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНИЛ СВЕЧИ, ЗАМЕНИЛ КАТУШКИ, РАСПУСТИЛ ВСЕ КОСЫ ПОД ИДУЩИЕ ОТ ГЕНЫ, СТАРТЕРА, ВЕНТИЛЯТОРА идущие на аккум. и соответственно на подкапотный блок предохранителей. ВСЕ ХОРОШО, все живое!
В блоке предохранителей снял оба реле вентилятора. Ставлю перемычку на реле высоких оборотов, проблема пропала. Ставлю перемычку на малые обороты- Двигатель работает " импульсно"( как будто троит, но фактически нет).
Заказал новый резистор оборотов вентилятора, ОПЯТЬ не помогло!
УЖЕ ОТЧАЯЛСЯ, не знаю куда обратиться с этой проблемой, Подскажите пожалуйста может кто то с таким сталкивался или возможно в каком направлении искать неисправность.
Спасибо за уделенное время, надеюсь на помощь!

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 11:45
eval737
maxim210682010 писал(а):Ставлю перемычку на малые обороты- Двигатель работает " импульсно"( как будто троит, но фактически нет).

Подключи тестер и замерь напругу в сети. Сильно она проседает при включении вентилятора на малые обороты? Остальные электрические приборы в это время (напрмер, радио) не глючат? На панели приборов в этот момент яркость не проседает?
Хорошо б видео посмотреть, как это выглядит...

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 14:20
paaltel
maxim210682010
У тебя крыльчатка вентилятора не может быть повреждена? Или может грузик балансировочный слетел(он там есть)? На прошлом соренто сам накосячил когда мыл изнутри радиатор, повредил крыльчатку пистолетом. На первой скорости была вибрация, на второй пропадала.

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 17:07
maxim210682010
Вентилятор новый... но идея интересная, теперь надо подумать как определить дисбаланс! Хотя думаю что нет, ведь откинув провод идущий на блок предохранителей все пропадало. Да и на старой крыльчатке ( и моторчике)
все тожде самое было Думаю тут чтото по электрике, хотя могу и ошибаться. Вечером возьму тестер и попробую измерить напряжение цепи.

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 19:24
ilyitsch
Не знаю конечно схемы включения на xm, но идея следующая: отключить фишку от вентилятора и подключить на заглушенной машине вентилятор к аккумулятору через переменный резистор. Вращая переменник можно поменять обороты вентилятора, соответственно погонять вентилятор на разных оборотах и будет понятно есть дисбаланс или нет. Если на определённых оборотах вентилятора и начинает колбасить значит это он, если нет его неисправность отпадает и надо ковырять дальше.

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 19:27
maxim210682010
eval737 писал(а):
maxim210682010 писал(а):Ставлю перемычку на малые обороты- Двигатель работает " импульсно"( как будто троит, но фактически нет).

Подключи тестер и замерь напругу в сети. Сильно она проседает при включении вентилятора на малые обороты? Остальные электрические приборы в это время (напрмер, радио) не глючат? На панели приборов в этот момент яркость не проседает?
Хорошо б видео посмотреть, как это выглядит...




Подключил тестер, напряжение на аккумуляторе 14,08V .- без вентилятора, включил кондиционер, обогрев зеркал, сидений? Вентилятор малые обороты- напряжение 12,6V, большие обороты -12,6V.
Но заметил что оставив реле на большие обороты двигатель тоже работает импульсно, завтра вытащу оба реле и поставлю перемычку на большом реле( как это делал ранее и все уходило) понаблюдаю в таком режиме работы. Может есть смысл реле поменять?

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 21:38
Hotdad
А как себя аккумулятор чувствует ?

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 30 авг 2023, 23:09
maxim210682010
Hotdad писал(а):А как себя аккумулятор чувствует ?

зимой в морозы сдыхал, но летом проблем нет никаких, иногда уезжаю в командировки машина моет и неделю простоять на улице и проблем с запуском нет.
+ есть еще один нюанс. Откидывая провод с гены мотор по сути работал только на аккумуляторе и работал без нареканий. по этой причине даже не думаю в сторону аккумулятора. Хотя ремонтируя гену мне говорили что ресурс батареи составляет 30%. Разве этом может быть проблема с учетом того что мотор спокойно работает на аккумуляторе?

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 09:19
eval737
maxim210682010 писал(а):Подключил тестер, напряжение на аккумуляторе 14,08V .- без вентилятора, включил кондиционер, обогрев зеркал, сидений? Вентилятор малые обороты- напряжение 12,6V, большие обороты -12,6V.

Ты зря обогрев зеркал и сидушек включил. Это большие потребители. В итоге теперь не понятно, из-за чего напруга сильно просела. Сделай то же самое, но без них.
В чем заключался ремонт генератора?
maxim210682010 писал(а):Откидывая провод с гены мотор по сути работал только на аккумуляторе и работал без нареканий.

Вентилятор при этом работал?

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 09:53
maxim210682010
Вентилятор работал ( на работающем двигателе). Сегодня поставил пеермычку на резисторе. Теперь при включении кондиционера включаются большие обороты вентилятора и проблем нет. Трясучки нет! попробую вечером накинуть провода от аккумулятора на малые обороты через резистор . Буду исключать дисбаланс)))). и акум еще меня смущает- 12,6 V под нагрузкой. Может кто сталкивался, это не мало?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд:
eval737 писал(а):
maxim210682010 писал(а):Подключил тестер, напряжение на аккумуляторе 14,08V .- без вентилятора, включил кондиционер, обогрев зеркал, сидений? Вентилятор малые обороты- напряжение 12,6V, большие обороты -12,6V.

Ты зря обогрев зеркал и сидушек включил. Это большие потребители. В итоге теперь не понятно, из-за чего напруга сильно просела. Сделай то же самое, но без них.
В чем заключался ремонт генератора?
maxim210682010 писал(а):Откидывая провод с гены мотор по сути работал только на аккумуляторе и работал без нареканий.

Вентилятор при этом работал?

В генераторе заменили все! ничего не помогла я решил что товарищи криворукие и купил новый генератор VALEO. А по поводу доп нагрузок сейчас у коллеги на прадике ( правда дизельном) замерили ток на работающем двигателе со всеми потребителями и выдавал он 13.6

Добавлено через 12 часов 49 минут 3 секунды:
Вентилятор при этом работал?
Вентилятор работал на малых оборотах.... и значит дисбаланс на малых оборотах проверять смысла нет

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 10:41
Hotdad
Смысл есть заменить аккум. Это самое простое действие, возьми взаймы у кого-нибудь в конце концов, да и твой 100% не переживёт грядущую зиму, так что всё равно путь в магаз. Но тебе похоже интересен путь "нам ничо не надо, лишь бы трудно было!".

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 11:24
eval737
maxim210682010 писал(а):Вентилятор работал на малых оборотах.... и значит дисбаланс на малых оборотах проверять смысла нет

Але, какой дисбаланс? Ты в своем первом посту писал про "сильную вибрацию двигателя". Теперь перешел на дисбаланс вентилятора. Ты, уж, определись, прежде чем за помощью обращаться.

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 13:27
maxim210682010
в салоне ощущается как "импульсная" работа двигателя. Але, про вибрацию двигателя я ничего не писал. Обратился сюда за помошью, вдруг кто с таким сталкивался, а хамить не надо я и сам умею...

Добавлено через 7 минут 16 секунд:
Hotdad писал(а):Смысл есть заменить аккум. Это самое простое действие, возьми взаймы у кого-нибудь в конце концов, да и твой 100% не переживёт грядущую зиму, так что всё равно путь в магаз. Но тебе похоже интересен путь "нам ничо не надо, лишь бы трудно было!".

Вы думаете я это все начал от делать неченго, ни один электрия в Ярославле мне про акум ни слова не сказал, 4 автоэлектика руками разводят и говорят что по электрике они косяков не видят, единственное один предположил
что это балансировочные валы, но мотористы только у виска покрутили пальцем. Сюда пишу не от делать нечего, хочу решить проблему. Уж думаю автоэлектрики первое на что подумали дак на него.

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 17:45
eval737
maxim210682010 писал(а): Але, про вибрацию двигателя я ничего не писал.

А вот это?
maxim210682010 писал(а): ... при включении кондиционера была сильная вибрация двигателя...


Раз не писал, то желаю успехов ...

Re: Не решаемая проблема.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 22:24
Hotdad
maxim210682010 писал(а):автоэлектрики первое на что подумали дак на него.

Может и подумали. А заменили ?