Страница 1 из 1

Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 08:30
YGrik
Всем привет. Вчера, наконец-то, пришёл долгожданный ELM327. Почему доложданный? Потому что надоело постоянно его клянчить у знакомого... )

Всё как обычно. Купил Torque Pro, поставил KIA Advanced LT, настроил по мануалу. Подключил, протестил сканер, всё хорошо.

Сразу решил просканировать ошибки своего пепелаца. Выскочила всего одна - "P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)". Как я понял с описания - это датчик впускного коллектора. Ругается на низкую (странно) температуру (за окном + 28С). Ошибку я сбросил, заводить не заводил, ездить ещё не ездил. Посмотрим, выскочит ли она у меня ещё раз, или же она была всего одноразовая, записанная в ЭБУ этой зимой на Новый Год, когда моя ласточка провела две ночи в поле, на ветру и морозе при температуре -21С. Тогда у меня промёрзла почти вся машина...

Поискал на нашем форуме - ни одного упоминания. Кто что скажет, может кто встречался с такими "углеводами" на другой машинке?

Re: Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 09:40
netoka
При чём тут низкая температура? Клапан настройки (геометрии) впускного коллектора - низкий уровень сигнала. По поиску в яндексе - чаще всего на маздах, меняют клапан https://www.drive2.ru/l/3321460/

Re: Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 10:12
YGrik
Не знаю причём тут низкая температура, но именно в description'е он это мне и выдал. Сам запутался. Но за наводку/поправку спасибо, буду смотреть в этом направлении. :)
Ну как я понял, у нас это он - 283242G000 "Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов"? :shock: Элемент EGR что ли? :o Откуда он у нас?
Другое его название - "Клапан соленоид". Ну это ещё куда не шло...

Re: Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 13:35
netoka
Да, это он, только не элемент EGR. Привод работает за счёт вакуумного разряжения, клапан открывает/перекрывает этот канал. Можно проверить замером сопротивления или подачей напряжения напрямую, почистить контакты и т.д.

Re: Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 16:13
Вован74
Ошибка P0661 - Цепь управления клапана IMT Низк.
VIS (переменная система впуска) - это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент при низких оборотах, когда скорость транспортного средства низка, когда он сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент при высоких оборотах, когда скорость автомобиля высока. PCU контролирует VIS с использованием сигнала RPM.
Ошибка P0661 появляется при обнаружении электрической ошибки в цепи.
• Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
• Ообрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
• Плохое соединение или поврежденный жгут
• Неисправность VIS Sol. клапана

Если лампа MIL не горела, значит ошибка разовая.
Если потребуется могу скинуть инглиш мануал по ошибке.
За кривой перевод спасибо Гугл.

Re: Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 08:03
YGrik
netoka, спасибо за совет!

Вован74, не не, с переводом всё гуд. Инглиш я нашёл, примерно также перевёл, но не до конца понял. А теперь стало ещё понятнее. Спасибо! Лампа MIL - Джеки Чан я так понимаю? Она не горела. Просто нашёл сканером эту ошибку и сбросил. Посмотрю после некоторых поездок, появится она снова или нет.

Re: Ошибка P0661

СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 15:07
Вован74
Верно MIL это Джеки Чан. Я так понял из перевода, что лампа MIL загорается если неисправность проявилась 2 раза за поездку. Если не горит, значит ошибка была кратковременной и разовой.