nesh1983 писал(а):nesh1983
Алексей Омск писал(а): Пусковой ток огромен.
Алексей Омск писал(а):А вот Оптиму США испытал на двух машинах. Зверь а не батарея.
nesh1983 писал(а):остановился на этом варианте:
nesh1983 писал(а):Что за модель? какая конкретно идет на наш Сорь?
Виктор Ишимский писал(а):заодно мешок стартеров купи!
Высокий пусковой ток, большой срок службы, к повреждениям корпуса не чувствителен, абсолютно герметичен, работает в любом положении, необслуживаемый» – гласит реклама гелевого аккумулятора в одном из множества автомобильных журналов. Постараемся разобраться в преимуществах и недостатков данного типа автомобильных аккумуляторов.
Высокий пусковой ток – это без сомнения отнесём к плюсам.
Необслуживаемый. Плюс, так как гель, в отличие от электролита, купить в магазине не получиться. Хотя многие свинцово-кислотные аккумуляторы тоже необслуживаемые.
Замена жидкого электролита на гель, так ли это хорошо? Понятно, что даже маленькая трещина, на привычном свинцово-кислотном аккумуляторе создаст большие проблемы и скорее всего, приведёт к выходу из строя батареи навсегда. К примеру, не заметил ты трещины и продолжаешь ехать дальше, электролит вытекает, но зарядка от генератора продолжает идти. Свинцовые пластины осыпаются, аккумулятор умирает. С гелевым, такой проблемы быть не должно – течь нечему. Отнесём это к плюсам.
Абсолютная герметичность. Хорошо если реле-регулятор твоего автомобиля выдаёт стабильные 14,4 В. А если нет? Имеет место небольшой перезаряд, что, в принципе, нормально для многих марок машин. В не герметичном свинцово-кислотном аккумуляторе, при увеличении зарядного тока, происходит процесс выделения газа в атмосферу, то есть он начинает, как бы, «кипеть». Куда денется газ в гелевом аккумуляторе не понятно. Можно предположить, что, в итоге, корпус батареи просто разорвёт. К тому же, гель, при воздействии тока более 14,4В, превратиться в жидкость безвозвратно. Это явно минус.
Большой срок службы. Это плюс, если не превышать 14,4В.
Как себя поведёт гелевый аккумулятор зимой? Гель вязкий, на морозе он застынет быстрее обычного электролита. Это минус.
Работает в любом положении. Ну это понятно, герметичен же, хоть на бок его ставь. Плюс, хотя кому придёт в голову переворачивать его?
Подведём итоги. Плюсы: необслуживаемый, работает в любом положении, при трещине в корпусе ничего не вытекает, высокий пусковой ток, большой срок службы. Минусы: высокая цена, состояние электрооборудование в автомобиле должно быть идеальным, на холоде быстро разряжается. Пять плюсов, два из которых сомнительны (необслуживаемый, работает в любом положении), против трёх основательных минусов.
Не согласен, лично у меня такого не было.Виктор Ишимский писал(а): на холоде быстро разряжается
Виктор Ишимский писал(а):гелевый аккумулятор - плюсы и минусы
Виктор Ишимский писал(а):НЕТ! ИМХО.
Вернуться в Электрика и электроника (XM)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1