Пришла зима, темы про батареи ожили. Отпишусь и я ...
Аккумулятор юзаю до сих пор родной. Solite. Двенадцатый год служит исправно, несмотря на уличное хранение авто и малые пробеги в последние пару лет (выезжаю два-три раза в неделю, так уж сложилось). Правда, предусмотрительно, в связи с возрастом батареи и с наперёд предполагаемыми условиями эксплуатации, лет пять уж как, при каждой переобувке, не ленюсь тащить девайс домой и заряжать до полного (один раз осенью и один раз весной).
Решил таки перестраховаться и купить новый. Просто на всякий случай, типа на подмену. Тем более, синоптики стращають грядущими морозами, а чудеса рано или поздно заканчиваются, несмотря на Рождество и Н.Г.!)
Ехал за Varta Blue Dynamic 7G 95Ah 830A, в итоге взял Topla Top Asia 95Ah 850A. Спонтанно. Приглянулся тем, что практически копия штатного. И чёрненький!)
Добавлено через 5 минут 20 секунд:
Что интересно ...
В магазине, как положено, протестировали, измерили ток и ёмкость, уверили в полной готовности к работе и даже предложили бесплатно установить. Но мы же не ищем лёгких путей!)
Притащил таки его домой и поставил на зарядку (прикупил в своё время вроде простенький, но какой-то шибко умный шведский STEK MXS 5.0). Готовность к работе (80%) зарядное, действительно, показало сразу, но полную зарядку (100%), которая обычно отображается через час-другой после подтверждения готовности к работе, никак не удавалось увидеть. Думал уже оформлять возврат. Через двенадцать часов (!), не стоял над ним, но кажется даже после неких помигиваний светодиодов, таки увидел вожделенный зелёный свет. Пробовал опосля двух суток хранения на открытом балконе ещё заряжать - всё, как и положено, готовность сразу,, полная через час-другой. Не знаю, в чём подвох, но похоже ЗУ таки раскачало аккумулятор, хоть он и так новый по умолчанию.
Тяперяча думаю, оставить родной в качестве эксперимента, как основной, или не вымахиваться!))
P.S. Ни одного колхозного вмешательстаа в штатную систему автомобиля, ни одного левого допа. Чего и всем желаю!