Страница 1 из 10

Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 15:19
elzerg
Прошу прощения, возможно тема поднималась, но не смог найти.

Кто нибудь в курсе, как вынуть батарейку из ключа?
Во-первых, хотелось бы знать что делать если вдруг она неожиданно сядет, во-вторых интерсно поэкспериментировать со штатной сигналкой, а носиться на N-цать метров чтобы метку убрать из зоны действия - не очень интересно :)

И во-вторых, по поводу отсека для ключа в подлокотнике. Какие функции сей причендал несет???
Единственно что мне показалось более-менее похожим на правду - при садящейся батарейке, когда ключ уже не определяется, может помочь завестись (видимо приемник расположен там же ?).

И еще. Парнишка, который выдавал машину в салоне, обмолвился что там же батарейка заряжается(??). Хотелось бы этот момент прояснить...

В мануале эти моменты описаны вскользь да и то информация в основном по механическому ключу, по меткам практически ничего.

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 15:58
Probe
elzerg писал(а):И еще. Парнишка, который выдавал машину в салоне, обмолвился что там же батарейка заряжается(??)


Мне манагер тоже самое втирал, правда не оченеь уверенно.
Но чисто из документации следует, что гнездо служит именно для случая когда батарейка разрядилась - для прямого соеднинения с меткой, без радиосигнала.

На практике на проверял, ессно

Добавил через 3 минут
Но смущает то, что, судя по весу метки, в ней находится заряжаемый аккумулятор, а не баатарейка

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 16:08
elzerg
Вот именно так же и у меня... Именно "втирал" и именно не очень уверенно :)
Отношение к его словам у меня соответствующее. Но буду рад, если его слова соответствуют действительности.

По поводу прямого соединения без радиосигнала. Кто в курсе, каков вообще принцип работы такой метки?
Мне казалось сигнал должен быть, хотя бы слабый. Т.е. если вынуть батарейку, метка в любом случае не опознается.
Буду рад если это не так, но проверить не могу, т.к. не смог понять как вынуть батарейку, а грубой силой боязно :)

Добавил через 10 минут
Нашел на американском форуме ответ представителя дилера:

The slot inside your center console is to be used only when the battery in the smart key is low and the vehicle is not recognizing that the smart key is in the car. It doesn't charge the smart key at all, but will allow the car to start even if the battery is low in the smart key. If this happens please replace the battery in the smart key. I believe it is a CR2032. Any other questions feel free to ask away. We are very excited about the new 2011 Sorento.


Т.е. не заряжает и помогает только при низком заряде батарейки. Осталось понять как же эту самую батарейку извлечь.
Попутно возник вопрос, не придется ли перепрописывать ключи после замены батарейки...

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 16:16
aleks_car
Приходите в пункит замены батареек, их в торговых центрах полно, там покупаете и сразу меняете. Я так на предыдущей машине делал. Вскрыли, подобрали по параметрам и заменили. Никаких проблем. 4 года пользовался и поменял то только потому что вроде как уже старая.

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 16:37
elzerg
Ну это само собой. Но интересно ведь понять что же за зверь этот ключ :)
Кроме того, я бы не отказался купить батарейку заранее и бросить в машине, на всякий случай. Чтобы не скакать по полям в поисках пункта замены батареек :)

Так что вопрос по процессу вскрытия корпуса все еще в силе.

Добавил через 10 минут
Итак, шило в одном месте не дало покою...
Итог - вынул механический ключ из брелка, вставил в паз рядом сего штатным местом, аккуратно надавил, корпус немного раскрылся. Дальше по кругу ненастойчиво помо отверткой. Корпус вскрыт :Yahoo!:
Батарейка - CR2032, 3V, в моем случае Panasonic.
Кстати в процессе разборки батарейка выпала, так что вечером будет возможность понять, необходима ли перепрошивка ключей :lol:

Так что тем кто будет разбирать - кнопки должны находиться снизу, иначе батарейка может выпасть.

Сборка особых сложностей не вызвала - просто защелкиваются две половинки корпуса.

Единственно, думаю не стоит слишком часто разбирать. Конструкция защелок не самая надежная, да и пластик не самый лучший. Хотя бывает и хуже.

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:05
aleks_car
Вот же неймется :lol: :lol: :lol: :lol: . Есть золотое правило " Не трожь машину - будет ездить". А не интересно как инжектор устроен? :ROFL:

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 08:59
elzerg
Ну как инжектор устроен я в курсе. А вот СМАРТ-КЛЮЧ... Это диво! :)

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 14:19
Probe
Мне все же непонятно почему он такой тяжелый по сравнению с брелоками сигналок. Устройства однотипные ведь
Раньке ключи от машины в задний карман джинс спокойно помещались, щас придется как женщине сумочку использовать :evil:

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 01:32
MAS
elzerg писал(а):Кто нибудь в курсе, как вынуть батарейку из ключа?

Хоть вы уже и справились, но мало ли, пригодится. О том как открыть безключевой брелок, рассказывается в мануале, на странице 4/12.
elzerg писал(а):И во-вторых, по поводу отсека для ключа в подлокотнике. Какие функции сей причендал несет???

Отсек нужен на тот случай, если батарейка сядет окончательно, и нужно будет завести машину - железный ключ вставить-то некуда:)
Так что, в данном случае, роль этого "гнезда", это роль выключателя, где брелок лишь замыкает цепь запуска.
Почему именно в боксе? Неизвестно, видимо, посчитали, что там он не выпадет и не потеряется.
И еще - ничего там не заряжается!
В мануале ни слова про это!
В общем, пользуйтесь на здоровье - в ближайшие два-три года батарейка точно не сядет.

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 20:24
Alex_nnov
Форумчане поделитесь опытом!
Задача:
"прописать" в системе дополнительную метку штатного иммобилайзера для того чтобы "зашить" в модуль обхода для реализации автозапуска.

В процессе обзвона дилеров по поводу покупки ключа-болванки выясняется, что машины с кнопкой "старт-стоп" и с обычным замком зажигания принципиально разные.
В первом случае есть кан-шина, во втором - нет!
И, соответственно, чип-ключи разные!

Так ли это на самом деле?
Кто как решал проблему автозапуска? Жертвовали вторым ключем? Если прописывали дополнительную метку то какую? :?:

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 09:07
elzerg
MAS писал(а):О том как открыть безключевой брелок, рассказывается в мануале, на странице 4/12.


Дааа, там очень информативно написано.
В духе:
1. Открыть корпус ключа
2. Заменить батарейку
3. Закрыть корпус

А вот как собственно его открыть, скромно умалчивается :)
Я же говорил, что мануал тоже вниманием не обделил :oops:

Добавил через 5 минут
Alex_nnov писал(а):Форумчане поделитесь опытом!
"прописать" в системе дополнительную метку штатного иммобилайзера для того чтобы "зашить" в модуль обхода для реализации автозапуска.

Не помню где читал, но вроде бы для прошивки доступны всего два ключа, т.е. новый прошить не получится.
А CAN/неCAN - какая собственно разница? Ну добавляется CAN-адаптер в схему... Или я чего то не понимаю...

Кстати, у меня после установки сигналки остался CAN-адаптер TEC. В моем случае (простейшая сигналка, без наворотов) он даже не пригодился.
Не сочтите за рекламу, но могу недорого отдать, если кому нужно (пишите в личку).

Криптостойкость штатной метки

СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 19:07
Echelon
Привет всем, принимайте новенького.

Вопрос: кто-нибудь информирован о стойкости штатного дистанционного иммо СорентоР к электронному взлому? В наше время при выборе сигнализаций с брелком управления надо думать об этом в первую очередь, код-грабберы стали очень популярны.
Свою машину пока только жду, но подумываю о защите сорика и посему интересует любая информация по штатной охр. системе, кроме той что содержится в оригинальном мануале.

Из того что прочитал здесь и узнал в других местах, делаю выводы и делюсь размышлениями:
1. Дистанционная активная (т.е. с собственным питанием для излучения сигнала) метка штатного брелока работает на стандартной частоте 433,92 МГц. Это позволяет не вынимать метку из кармана или сумки для опознания владельца, соответственно кейлесс открывания дверей и запуска двигателя кнопкой. Бесспорно, удобно. Если бы не пресловутые 433,92 МГц, на которых промышляют большинство сигнализаций и код-грабберы.

2. На случай полного разряда батарейки брелока внутри подлокотника есть гнездо для брелока-метки. Скорее всего, там расположена классическая индуктивная система считывания пассивного чипа иммобилайзера, которая присутствует в замках зажигания современных авто. Частота опроса метки там приблизительно 120 кГц. Тогда пассивный (без необходимости своего источника питания) чип содержится внутри брелока, иначе вышесказанное условие не будет работать.
Тонкость и вопросы для меня здесь в следующем: брелок содержит внутри себя две автономные кодовые метки (активную и пассивную, работающие сами по себе, но конструктивно могут располагаться на общей плате) или в основе архитектуры брелока всего одна кодовая метка (пассивная), код/сигнал с которой ретранслируется при исправной батарейке на 433 МГц?
Один из форумчан сообщал ранее, что активная часть брелока не работает если вынуть чип из него, поэтому похоже используется всего один, задающий код, пассивный чип и далее схема его трансляции на 433 МГц.

В любом случае в режиме активной метки также встает вопрос алгоритма работы брелка - автономный или по запросу системы. Другими словами, брелок сам с периодичностью в несколько сек "выплевывает" свой код в эфир и очередная посылка принимается центральным блоком при близости брелока и авто, или сам авто периодически опрашивает запросами по эфиру пространство на наличие своего брелока и тот откликается, услышав такой запрос. Второй вариант продвинутей первого, более экономичен с т.з. расхода батареи, но усложняет брелок (в нем необходим приемник запроса от авто). Первый вариант прост как веник по современным меркам и должен страдать отн. ускоренным разрядом батареи - два-четыре месяца.
Судя по тому, что обладатели соренто нью с прошлого года пока не озадачивались вопросом замены батарейки, в брелоке скорее всего применен запросный метод. И тогда возникает главный вопрос: в ответе брелока по запросу охранной системы используется статический код или присутствует полноценный диалоговый обмен, когда на каждый новый и псевдослучайный запрос системы в ответ брелок отсылает соответствующий уникальный ответ, служащий критерием идентификации "свой-чужой". Вот это было бы действительно современно и серьезно с т.з. взлома и тогда лично я оставил бы штатную систему кейлесс-доступа как основу.

Понимаю, что вряд ли кто из присутствующих здесь приоткроет тонкости функционирования системы, но эта информация должна быть где-то в кругах киа-сервисменов или ОД. От нее зависит итоговое мнение о надежности штатной охранно-противоугонной системы от электронного взлома - суровой реальности наших дней и вопроса времени, когда СорентоР заинтересует угонщиков.

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 12:36
_Ilya_
да! вопросы правильно поставлены... теперь бы ответы на них?
надо бы их продублировать на форумах установщиков... не дилеров

Re: Криптостойкость штатной метки

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 23:47
Echelon
Недавно купил своего коня, немного исследовал с помощью радиочастотного анализатора. Отвечаю сам на свои же вопросы выше, кому интересно.

В штатном брелоке (у меня авто с кнопкой запуска двигателя) используется двойной радиоканал, частоты 125 кГц и 433,92 МГц. При этом первая частота - передатчик в машине, а брелок принимает первую частоту и отвечает только на 433 МГц.
Применение низкочастотного радиоканала на 125 кГц позволило осуществить функцию смартключа, когда система самостоятельно определяет, где в данный момент находится брелок - внутри авто или снаружи. И соответственно работают различные логические функции (правда, пока так и не понял, каким образом определяется пространственное местоположение ключа - система нескольких разнесенных магнитных антенн?). Выглядит это прикольно и прогрессивно.

В момент нажатия на дверную кнопку снаружи авто запрашивает ключ на первой (нижней) рабочей частоте, а ключ-брелок в свою очередь принимает запрос и отвечает на 433 МГц. Диалог в эфире (с последующим принятием решения на открытие двери) длится долю секунды и для владельца это выглядит без задержки, при наличии ключа в кармане дверь открывается практически по нажатию кнопки.
В дальнейшем, при нахождении брелока внутри салона, происходит локальный двухчастотный обмен пакетами между брелком и системой с периодичностью около 5 сек. Инициатор запроса как и прежде автомобиль, брелок ему отвечает. Таким образом, например,покинув салон вы видите служебную надпись "ключ не в машине" на приборном дисплее, а заведенная авто начинает продолжительно пищать при выходе из нее хозяина. Также благодаря системе определения расположения ключа невозможно закрыть машину снаружи дверной кнопкой, если ключ остался внутри салона.

Как и предполагал ранее, ключ в своем составе имеет стандартный пассивный индуктивный транспондер на 125 кГц, благодаря чему можно с разрядившейся батареей в брелоке завести авто, установив ключ-брелок в считыватель внутри подлокотника (в подтверждение сказанному я пробовал проделать это при полностью вынутой из брелока батарее - распознавание ключа в гнезде подлокотника и запуск двигателя работает на 100%).

Кнопки управления на брелоке позволяют передавать команду закрытия/открытия авто (установку/снятие с охраны) на расстоянии нескольких метров, когда низкочастотный канал опроса уже не срабатывает. Как сказал выше, в этом случае команды управления передаются стандартно на 433 МГц.

К сожалению, применявшееся мною радиооборудование не позволяет декодировать посылки в эфире и вопрос устойчивости радиообмена между брелоком и авто ко взлому остается открытым. Будет грустно, если эта подвинутая смарт-система использует статической код прописанного брелока(ов) - тогда кодграбинг и интеллектуальный взлом будет вопросом времени и желания угонщиков. И напротив, я добавлю лишний жирный плюс корейцам, если они применили динамический код в описанном выше радиообмене "свой-чужой".

Re: Штатный ключ-метка

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 15:40
ruslansa
Привет всем!!!
Подскажите кто знает, у меня не закрывается авто с помощью смарт-ключа при заведенном двигателе, это у всех Соренто так или это как то можно исправить