Что бы ответить на вопрос, какая АКБ нужна на дизельный SorentoR, пришлось самому ручками немного поработать, фиксируя процесс своим любимым Z1.
Итак!
Получилось, что в последний год я больше использовал Soul супруги, чем свой SorentoR. По городу на Soul, а уж за город (практически каждые выходные) - SorentoR. А посему постоянный подзаряд от генератора получала АКБ Soul. В начале года, после 2-х недельного стояния (в январе или феврале), АКБ села практически полностью, но удалось ее "раскочегарить" от Крузера 200 (кстати, к него 2 АКБ - вот бы нам так) и хватило аж до 1 ноября сего года, когда АКБ села так, что дополнительные замки капота пришлось открывать при помощи того же Крузера, звонка в организацию, которая их устанавливала (в очередной раз «Спасибо!» [url="http://www.prestige-auto-studio.ru/"]Престиж-Авто[/url], и некоторых слов, которые печатать на нашем форуме, как минимум, некрасиво . Как я их открывал - это несколько другая история. Только мораль: когда вам ставят какую-либо электронную приблуду, не поленитесь запомнить, а лучше записать, как ее отключить/открыть/разблокировать в случае чего. А уж случаи бывают разные.
Погуглив и пояндексив просторы тырнета выявил (ошибочно), что АКБ на дизель СорентоРа должна быть 90-105 AH, пусковой ток от 850 и размеры - 306х173 (175)х225. Как же я ошибался!
Ума и сообразительности хватило не покупать новую АКБ сразу, а попробовать оживить старую при помощи имеющегося (подарили на ДР в прошлом году) ПЗУ Сонар УЗП-209 (ни разу не реклама, но очень всем рекомендую). АКБ ожила и уже 3 недели нареканий к ее работе нет.
В итоге получилось, что у меня сновья стояла АКБ Solite MF72-30GL 12V RC:160MIN CCA:720A. И размеры ее: 278x175x190 мм. Кстати, совсем немного сайтов, которые «дали» правильный АКБ, да еще и предложили альтернативу. [url="http://www.autoakb.ru/catalogitem/4434/"]ЭТО[/url] один из них.
Покопавшись в сети на предмет как снять АКБ, хотя там сложного ничего нет, решил вот выложить пошаговую инструкцию с фото, как снять и поставить АКБ на Sorento R (XM) 2.2 crdi. Снимал вечером, ставил днем.
Итак:
Ручка открытия капота располагается слева от педали стояночного тормоза у проема двери:
Капот слегка подскакивает и в указанном месте надо нащупать рычажок:
Тянем его вверх и открываем капот. Смотрим правую сторону подкапотного пространства и видим, что воздуховод мешает ее достать. Держится воздуховод на 3-х саморезах ввинченных в пластиковые заглушки:
Вывинчиваем их крестовой отверткой и снимаем воздуховод. Поверьте на слово, это делается очень легко.
Открывается вид на АКБ (провода внешнего запуска подзаряжают АКБ):
Такая информационная табличка приклеена на верхней части АКБ:
По краям на верхней части выгравированы 2 буквенно-цифровые группы (что они обозначают – не разбирался):
Открываем крышку защиты блока плюсовой клеммы (уж не знаю, как она там называется):
И симаем клеммы ключом на 10: сначала «+», а затем и «-» (вероятно, лучше было это сделать еще до съема воздуховода):
После этого необходимо открутить болт, который держит крепление АКБ к площадке. Для этого нужен длинный, не менее 25 см, переходник или ключ-трубочка (стыдно, но размер болта не сфотографировал и не запомнил, но мне кажется - на 12, 13 или 14). У меня хороший набор, большая трещотка от которого подошла в самый раз:
Вот на этой площадке располагается АКБ:
Вот так АКБ выглядит когда ее достанешь:
А вот так, когда снимается внешний кожух (подозреваю, что он выполняет функцию защиты от разлета электролита в случае повреждения корпуса АКБ):
Если интересно, вот размеры АКБ (так сказать, не по паспорту, а по факту):
ЗПУ мое имеет 3 режима заряда, которые он автоматически выбирает сам в зависимости от состояния АКБ. Я поставил ее заряжаться часов в 9 вечера и в 5 утра уже горела лампочка, извещающая, что процесс заряда завершен:
Разумеется, перед постановкой на зарядку АКБ была почищена от пыли и грязи влажной салфеткой, поэтому утром она выглядит куда-более презентабельно:
Вставляем АКБ в кожух:
И на свое место:
Крепим АКБ к площадке:
Вот она в прикрученном состоянии:
Далее следует почистить клеммники на проводах и сами клеммы при помощи «нулевки»:
Вот после очистки «нулевкой»:
Закрепляем клеммы «-» и «+»:
Почему-то забыл сфотографировать, что перед подключением клемм, щеточкой средней жесткости почистил блок плюсовой клеммы (уж пардоньте, не смотрел, как он правильно называется).
Ну вот, АКБ закреплен на своем штатом месте, клеммы прикручены и крышка защиты блока плюсовой клеммы закрыта (там простая защелка):
Ставим на место воздуховод и прикручиваем заглушки саморезами:
«Усе шеф!» АКБ снята, заряжена и поставлена на место.
Использовал свой набор инструментов, который мне подарили лет 10 назад:
Еще немного о ЗПУ:
Кроме того, что оно заряжает АКБ автоматически и не требует вмешательства человека, еще имеет встроенную АКБ примерно 7 Ампер/час, которые уже несколько раз пригодились, когда у брата авто подсело и само завестись не смогло и внутренние 7 ампер-часы пришлись весьма кстати.
Кстати, в Мануале написано, что необходимо провести некие манипуляции после длительного отключения АКБ. Так вот, сначала забыл, а потом уж и не сподобился сделать, ибо все работает как надо. А если работает – зачем лезть…
Надеюсь, данный пост будет кому-нибудь полезен…
Всем Удачи!