Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение Полоскун » 04 сен 2016, 15:31

все сделал. по второму варианту. у меня при поливе - дворники лобового срабатывают. всё ок. автору благодарность.
не мог стащить левый длинный разъем с блока - тока потом сообразил, что там с другой стороны есть защелка, но которую нужно нажать.
ну и провод нужный не сразу смог вытащить (резать не хотелось), повозиться пришлось..
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение Serg. » 05 сен 2016, 08:25

Полоскун
А фото не делал, а то не помню в каком месте в фишке этот провод стоял? Там у меня несколько пустых мест в фишке.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение Полоскун » 05 сен 2016, 10:02

Serg. да, сделал - на случай восстановления.
Коричневый провод (с оранжевой полосой) входит во второй контакт от края разъема (с другой стороны - через один от зеленого).
Хотя раз тут пишут о различных типах блоков предохранителей, то нужно допускать вероятность, что распиновка и посадка проводов в разных авто может быть различной.

Изображение
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение Serg. » 05 сен 2016, 12:36

Полоскун
Большое спасибо за быстрый ответ.
Аватара пользователя
Serg.
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 12:35
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение SPJ » 11 сен 2016, 15:47

Зацените вложение.
Есть ли у кого-дь положительный опыт решения вопроса "омывателей" ?
Вложения
Оптимизация работы омывателя фар.pdf
Способ оптимизиции омывателя
(1.15 МБ) Скачиваний: 271
SPJ
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 17:36
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2009
Доп. информация: SORENTO 09MY
Code:XM09(XM)
engineno: G4KE9H702214
Рабочий объем:2400 CC-THETA 2
АКП: (G) AUTO - 6 SPEED 4WD
Двигатель:DOHC-MPI
Топливо:GASOLINE

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение KKKosta » 12 ноя 2016, 12:54

Коллеги, доброго дня.
Соренто дизель 2015. Вчера увидел, что не хотел видеть. Из-за ледяного дождя и поездки в нем омыватель фар замерз и не убрался обратно. В связи с чем вопрос. Каким образом можно отключить его (сейчас он срабатывает через определенное количество мойки стекла) или сделать омывайку фар по моему желанию? Хотелось бы с минимальными вторжениями (машина еще на гарантии). Ветку прочитал, но сам не технарь, руки откуда надо растут, но в другой области :wink:
KKKosta
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 15:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение ...Михалыч! » 12 ноя 2016, 21:17

KKKosta
по моему хорошая функция - омыв фар на 5 или 6, вкл омыва стеклоочистителей (просто у Вас , на МКАДе от можайки до каширки бывает гос номера не видно)...или заливайте нормальный омыватель("кругозор","мегатоп" без развода с простой водой) или долбите ОД, чтоб они работали нормально в непогоду...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение KKKosta » 14 ноя 2016, 07:41

...Михалыч! писал(а):KKKosta
по моему хорошая функция - омыв фар на 5 или 6, вкл омыва стеклоочистителей (просто у Вас , на МКАДе от можайки до каширки бывает гос номера не видно)...или заливайте нормальный омыватель("кругозор","мегатоп" без развода с простой водой) или долбите ОД, чтоб они работали нормально в непогоду...

Я не спорю, функция хорошая и омывайка не бодяжная. Я о том, что в непогоду или после езды по трассе, образуется корка, не дающая омывайкам вернуться обратно, а на скорости это чревато тем, что их может оторвать потоком воздуха (видел такие). Восстановление дороже станет. Поэтому и хочу эту функцию отключить или сделать подконтрольной.
KKKosta
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 15:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение KKKosta » 18 ноя 2016, 11:04

Я повторюсь :roll:
Каким образом можно отключить его (сейчас он срабатывает через определенное количество мойки стекла) или сделать омывайку фар по моему желанию? Хотелось бы с минимальными вторжениями (машина еще на гарантии)
Или может есть какой сервис? А может кто то знает как и помочь захочет?
KKKosta
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 15:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение gmm80 » 21 ноя 2016, 10:24

operator спасибо за подробную инструкцию! В выходные сделаю себе по второму варианту! :beer:
gmm80
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение netoka » 21 ноя 2016, 15:24

KKKosta
Найди электрика или близкого к электрике друга, и он тебе сделает! :)

Тема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар
Тема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар
Тема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Текст из этих постов Vadix (ссылки на изображения увы утеряны :( ):
С кнопкой помогли разобраться ребята из клубного сервиса Спортажа. Разъем для подключения находится с задней части IPM (крайний левый разъем если смотреть с лицевой стороны). Не стал его резать а подключились параллельно. Теперь омыватель работает штатно - раз в 15 мин при включенных фарах и от кнопки в любое время.

sarayca писал(а):
А на коричневый провод надо минус подать?
Да, минус.

Вот схема
Изображение
Вот схема IPM. Тут правда ошибочка - два раза указано N. На самом деле - самый широкий разъём L
Изображение
Вот схема разъёмов
Изображение
А вот их распиновка (только не думайте что тут всё совпадает, т.к. распиновка взята с другой комплектации).
Изображение
Примечание. Ссылка на исходники картинок по клику на картинке с табличкой
Вот кнопка
Изображение
Вот её установка
Изображение
А вот её распиновка
Изображение
Штатного разъёма (пусть даже с частью проводки) не нашёл. Так что подключение сделано на отдельных контактах.

Если на схему глянуть, то я напрямую завёл управление на реле омывателя (коричневый провод закорачивается на массу). Т.е. омыватель включается всегда когда включено зажигание. А логика включения на заданный интервал где-то внутри IPS лежит. Если проводок вынуть, то омыватель будет работать только от кнопки и не будет включаться от подрулевого (раз в 15 мин на пару секунд). Я не думаю что таймер на включение какой-то аппаратный - скорей всего программный и он в прошивке где-то. ИМХО

Добавлено через 6 минут 36 секунд:
Я вообще-то преследовал вполне определённую цель - дополнительный омыв фар в любой момент. Чаще всего это требуется в тёмное время суток на трассе - после езды за фурой и её обгона, попадаешь на неосвещённую дорогу с абсолютно слепыми фарами (но чистым стеклом), а ждать когда закончатся эти пресловутые 15 мин ну совсем не хочется.
Ну и ещё один приятный момент - когда утром завелся и надо протереть фары - брызнул слегка и вытер. А то ведь зимой в машине воду не повозишь - замерзает, а тереть посуху - только фары портить.


если совсем без вмешательства, то как у Роман Андреич:
Тема: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Для понимания схема:

Самый простой вариант - запараллелить, как Vadix, если хочется только от кнопки - выдернуть контакт 7 из колодки, к нему кнопку.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение сержант007 » 23 ноя 2016, 12:28

Всем доброго времени суток!
Вопрос такой - никто не делал данную переделку в Москве у мастеров?
Может есть контакты? Самому делать как то не хочется - так как негде + по любому по не опытности это процесс не быстрый.

Если есть контакты прошу помочь.

Всем добра.
Аватара пользователя
сержант007
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 10:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Комплектация 2011, Престиж, "Белый мишка"

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение gmm80 » 26 ноя 2016, 16:05

Подскажите как вытащить провод коричневый из колодки? С какой стороны ковырять?

Добавлено через 2 часа 3 минуты 58 секунд:
Все разобрался! Просто нужно подцепить с краю колодки коричнивую вставку (она фиксируется на защелке) с той стороны где коричневый провод и аккуратно вытащить этот провод! Торопиться не нужно а то если вставка полностью выйдет то все провода из этого ряда колодки вывалятся! Так что подцеплять именно с одного края с той стороны где провод!
gmm80
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение KKKosta » 29 ноя 2016, 07:50

Коллеги, доброго дня.
Правильно ли я понимаю, что если вынуть этот предохранитель Изображение, то омывайка фар отключиться?
Или при этом отключится что то еще?
KKKosta
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 15:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Изменение алгоритма и оптимизация работы омывателя фар

Сообщение netoka » 29 ноя 2016, 13:35

нет, предохранитель на 20А:
Изображение
стр.7-93 "Руководства по эксплуатации", отключится только моторчик омывателя фар.
Можно выдернуть только реле, чтобы не работало понапрасну.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3