Виктор Ишимский
» 07 апр 2011, 05:12
Вот нарыл, немного полезного материальца.
Легко сплавные диски изготавливают из сплавов на основе алюминия путем литья под низким давлением. Такие диски обязательно проходят двухступенчатую термическую обработку. Она включает нагрев отливки до температуры 500-540 ºС в течении 4-10 часов с последующей закалкой в водной среде при температуре 20-100 ºС. Далее, выдерживая в печи температуру 150-220 ºС в течении 3-9 часов, диски проходят искусственный процесс старения. Затем диски проходят механическую обработку, ультрафиолетовую проверку, которая позволяет выявить микротрещины, шлифовку дробью и, наконец, нанесение декоративных покрытий (несколько слоев лака для сохранения оксидной пленки, которая образуется вокруг диска и предотвращает коррозию).
Также существуют диски из сплавов на основе магния и титана, но в следствие их дороговизны, эти диски практически не представлены в нашей стране.
Плюсы литых дисков
* вес на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Следовательно, у такого колеса меньший момент инерции, что благоприятно сказывается на работе подвески и маневренности автомобиля;
* возможность создания разнообразных дизайнов;
* легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью, обеспечивается лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов.
* Меньший расход топлива.
Минусы литых дисков
* Хрупкость(диск не мнется как стальной, а раскалывается ) ;
* большая стоимость по сравнению со стальными.
Существенным недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.