Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Особенности устройства и эксплуатации элементов кузова и салона автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Echelon » 12 июл 2011, 20:59

Други, задумался тут над темой коррозии пятой двери. Моего авто это пока не коснулось, но тема эта заинтересовала из других соображений. Думаю что причина скорого ржавления задней двери на самом деле интереснее чем нам кажется и стоит отдельного разговора. Поэтому мысли вслух.
___________________________________________________________________________________________________

Сообщения о появлении признаков ржавчины на пятой двери нового Sorento R встречались уже неоднократно. Особенно удивляет, что отмечается это на практически новом авто, на первом-втором году эксплуатации. Неприятно конечно, благо есть гарантия на автомобиль и большинство обращений сорентоводов в офф.сервис с пятой дверью признаются гарантийным случаем. Рецепт у официалов один – обработка проблемных мест и полная перекраска двери. Неужели так не повезло владельцам Sorento R и пятую дверь автомобиля стоимостью под полтора миллиона не умеют красить на заводе?

Если забить в поисковике фразу «ржавеет задняя дверь» то можно обнаружить, что проблема ржавчины на двери багажника не обошла стороной многие марки авто. Владельцы Nissan X-Trail, Pathfinder, Mitsubishi Pajero, Opel Zafira, Hohda CRV, Skoda Felicia и др. сетуют о случаях скорой ржавчины на пятой двери:

«Мне уже пришел ответ из ниссан-моторс, на днях еду записываться на покраску задней двери по гарантии.»

«Через пол года - год опять будешь обращаться, так что настаивай на замене.
Во вторник еду к ОД по той же причине (правда дверь мне уже меняли), при мне женщине обязались заменить на новую дверь (ей уже ее красили тоже после ржавчины), она в свою очередь проводила независимую экспертизу и с заключением уже пришла (экспертизу ей компенсировали)»

«У меня на пятой двери жучки появились через пол года Сейчас ещё добавились Хотя на поцарапаных гвоздём участках завистлевых доброжелателей спустя год с лишним нет даже намёка на корозию Думаю проблема в качестве железа отдельных партий элементов кузова»

«Та же ситуация корродирует только дверь багажника»

«Помыл тут машинку...
Пофиг, что накладку делал... Вспучился пузырек под стеклом пятой двери на ровном месте... Там вообще никакого контакта ни с чем нет... Механических повреждений тоже нет... Блин... »

(это от ниссановодов: http://www.x-trail-club.ru/forums/lofiv ... 0-450.html )

Примеров много, симптомы схожие: появление ржавчины на пятой двери на ранних сроках эксплуатации, на ровном месте, как говорится.
Что объединяет этот хор товарищей по несчастью, это справедливое удивление: почему именно пятая дверь лидирует в скорости ржавления по сравнению с другими деталями кузова:

«Странно как-то.Вспучивается только на задней двери(судя по отзывам).А что все остальное(двери,копот,крыша)где-то в космосе красят или на каком-то супер заводе?..»
( http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=1578)

«Такие пузыри я обнаружил на хонде срв, тоже дверь багажника, покрасили по гарантии, вроде как массовая проблема была или есть.»

«И на Пафике та же болезнь...»

«У меня тоже 2 пузырька уже вылезло - справа и слева от номерной рамки. А машина в эксплуатации месяц. Пока предъявлять инженеру по гарантии не стал, съезжу в отпуск , посмотрю как будет развиваться»


это уже от паджероводов http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=72342, и там же:

«Продаю по чём купил.
Столкнулся с такой же проблемой. После мойки обнаружились на задней двери мелкоочаговое вспучивание в районе номерного знака и откровенная рыжета в месте сочдененеия пластиковой накладки и самой двери. По первым признакам, в разговоре с гарантийным инженером, им была выдвинута гипотеза, что это следствие ошибки технологической программы окрашивания кузова. Наверняка многие из вас заметили что по этой проблеме5-й двери в инете стонут и Ниссановоды, и Паджероводы, И Тойотоводы...да практически ВСЕ!!!!!!!! Есть мнение, что гипотеза по програмной ошибке имеет место быть! Видимо сбой в программе нанесения ЛКП именно на 5-ю дверь, ибо в целом кузов обрабатывается и красится по своей программе, а вот эта пресловутая дверь сама по себе. Уже не первый год эта проблема существует и ОД безропотно принимают двери к перекраске. Причём тут красят правильно и хорошо, в отличие от "там". Что касается оцинковки, тут я не могу ничего ни сказать, ни придумать... НО!!!!! На моей прошлой машине, тоже от ММС, при сколе краски, а на порогах так и просто насодранных местах, отчётливо виден был оцинкованный кузов, который НЕ ржавел в течении нескольких лет (пока не продал машину)...вот так. А теперь что касается ржавчины на стыках накладок и двери. Тут, как мне сказал инженер по гарантии, и я с ним согласен, беда от того, что зимой машины моем редко, гряз и мелкий песок в эти щели попадает, а дальше хлопание дверью, просто тряска на дорге, делают своё наждачное дело и разрушают и без того слабое ЛКП, что и приводит к появлению рыжеты…»


Такое "интернациональное" совпадение дефекта показалось еще более интересным. Отбросим ситуации явного механического повреждения пятой двери и коррозию в местах повреждения ЛКП (хотя эти случаи тоже интересны на фоне более медленной скорости ржавления поврежденных мест на других частях этого же автомобиля). Чем больше читаешь отзывов, тем больше складывается ощущение что задняя дверь обладает некой «изюминкой». И вряд ли это различие кроется в качестве металла, технологии покраски задней двери у конкретного авто, ведь все происходит на одном конвейере, по одинаковой технологии и «из одного теста». Поэтому со всех точек зрения задняя дверь не отличается от других крашенных элементов кузова. В чем же отличия?

Присмотримся к типовой конструкции задней двери. В отличии от других и неподвижных элементов кузова она представляет отдельную деталь с креплением на петлях, а по периметру изолирована от кузова резиновым (диэлектрическим) уплотнителем. Другими словами и с электрической точки зрения задняя дверь изолирована от кузова автомобиля по периметру и соединена («заземлена») с ним через петли. Это обстоятельство сразу приходит на ум, когда вопрос коррозии начинаешь рассматривать в свете электрического участия.

В случае с задней дверью конечно нельзя говорить о металлической детали, электрически отдельной от кузова. В первую очередь из-за металлических петель крепления. Но здесь не все однозначно. Сами петли металлические, но крашеные в сборе вместе с кузовом, и переходное электрическое сопротивление петли вовсе не равно нулю. Кроме того в дальнейшем со временем переходное сопротивление петель только увеличивается из-за грязи и коррозии внутри зазора между подвижными частями, а также некоторого увеличения самого зазора по причине износа.
Сухим днем я замерил сопротивление по постоянному току между дверью багажника и кузовом у моего полугодовалого Соренто R, получил цифру 33,5 Ома.
Если принять, что внутри двери электропроводка не имеет соединений «минусовых» проводов с самой дверью, то получается что переходное сопротивление каждой петли нового автомобиля около семидесяти Ом. (В скобках замечу, что по результатом моих замеров сопротивления защелка замка пятой двери у Соренто R гальванически не соединена с пятой дверью. Таким образом сам замок в закрытом положении двери через проушину электрически не соединяет крышку двери с кузовом автомобиля, и петли крепления по-прежнему являются единственными точками электрического контакта двери с кузовом).

Итак, пятую дверь автомобиля можно рассматривать как "отдельный" крашенный лист металла со стеклом. Лист из такого же металла и крашенный так же как и весь авто, но электрически соединенный с кузовом в двух местах через детали с некоторым электрическим сопротивлением. А это уже отличает заднюю дверь от всего авто с точки зрения возможных механизмов электрокоррозии.
Вы скажете, у автомобиля есть как минимум еще две похожие детали, а то и четыре – другие двери. Да, и эти «отдельные крашенные листы» тоже подвешены на своих петлях с ненулевым переходным сопротивлением и тоже через уплотнители электрически изолированы от кузова авто. Поэтому боковые двери тоже в списке «особенностей» и нужно смотреть, чем задняя дверь примечательна и отлична от своих боковых коллег. Наверное вот чем:

- на задней двери, как правило, есть много навесных элементов: эмблемы, шильдики, номерной знак с рамкой, элементы декора - хромированные накладки и проч. Лакокрасочное покрытие двери в местах соприкосновения с этими элементами становится уязвимым перед механическими повреждениями (сколы/царапины при монтаже-демонтаже, потертости со временем от вибраций и др.).

- часто здесь расположено осветительное и др. электрооборудование: задние блок-фонари, подсветка номерного знака, стеклоочиститель, видеокамера (у некоторых :) ),

- она сзади автомобиля.

Последнее обстоятельство, на мой взгляд, кроет в себе еще особенности.

В неподвижном положении автомобиля при включенном двигателе задняя дверь оказывается в месте наибольшей концентрации собственных выхлопных газов автомобиля и можно предположить, что в сырую погоду влажная пылегрязевая пленка на задней части машины может не в лучшую сторону отличаться по своему кислотно-щелочному составу от загрязнений на других частях автомобиля. Это всего лишь мои предположения, но все же.

При движении автомобиля в задней части образуется зона воздушного разрежения. В сырую погоду задняя часть загрязняется сильнее боковых дверей, одновременно хуже проветриваясь на ходу. Это видимые процессы.

Также при движении потоки набегающего воздуха с имеющимися в нем частицами (пыль, песок, снег) электризуют поверхность автомобиля. Предполагаю что перечисленные особенности задней двери - расположение в зоне разрежения и электрическая «недосоединенность» с кузовом – могут привести к возникновению на ходу разности потенциалов между пятой дверью и кузовом. Кстати, здесь заднюю дверь можно электрически рассматривать как пластину конденсатора и возникающее на нем относительно кузова напряжение будет тем больше, чем хуже проводимость петель.

Говоря об электрооборудовании, размещенном на задней двери. Здесь возможны утечки тока от штатных электроцепей на саму заднюю дверь, что будет приводить к возникновению напряжения положительного знака относительно кузова автомобиля. Происходить это будет все по той же причине ненулевого переходного сопротивления петель. Например, на моем автомобиле при достаточно низком сопротивлении петель включение габаритных огней и стоп-сигнала приводит к возникновению напряжения на корпусе задней двери порядка +50 милливольт относительно всего кузова (у меня светодиодные фонари). В этой связи наткнулся на интересный график допустимой разницы потенциалов при разной солености воды:
Изображение
это из темы защиты судов от электрокоррозии.

Думаю что перечисленные особенности позволяют говорить о менее благополучном положении задней двери с точки зрения электрокоррозии по сравнению с другими внешними частями кузова. Большая подверженность загрязнению, плохая проветриваемость и возможность возникновения блуждающих токов способствуют ускорению коррозии.

Методом борьбы я вижу принудительное «заземление» пятой двери посредством самодельной проводящей шины-шунта между дверью и кузовом. Саму шину легко расположить вверху двери, неподалеку от штатных петель. Материал шунта - гибкая оцинкованная оплетка или тросик.

И напоследок, чтобы было не так обидно за новую машину:
Истребитель F-22A Raptor быстро ржавеет
:)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Invoker » 13 июл 2011, 13:00

Завидую. У меня столько свободного времени нет.
Invoker
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 08:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Престиж, Бронза

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Echelon » 13 июл 2011, 14:29

Invoker писал(а):Завидую. У меня столько свободного времени нет.

Завидовать не стОит в принципе :wink:
А потраченного часа свободного времени не жаль, если он по пути к истине и принесет кому-нибудь еще пользу :download:
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Микетыч » 13 июл 2011, 16:38

Invoker писал(а):посредством самодельной проводящей шины-шунта между дверью и кузовом. Саму шину легко расположить вверху двери, неподалеку от штатных петель

Весомые аргументы, но минусовой провод уже присутствует в заводском жгуте багажника. Проблема всех кузовов типа универсал и хэтчбэк- плохая вентиляция при движении, дверь"киснет". поэтому придерживаюсь более частого опаласкивания данной детали от дорожных реагентов.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Kirill818 » 13 июл 2011, 16:57

Я на последних своих двух машинах(Форд Мондео и Соренто Р) сразу после покупки промовилил полости всех дверей,капота,багажника и порогов. 3,5 года на Форде-никакого намёка на ржавчину.На Соренте после 2 зимы-никаких намёков на ржавчину.
Изображение
Kirill818
 
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:12
Откуда: Москва,Люблино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: VOLVO XC 60 D5 AWD.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение ymat » 13 июл 2011, 17:04

Echelon писал(а):Методом борьбы я вижу принудительное «заземление» пятой двери посредством самодельной проводящей шины-шунта между дверью и кузовом.

У Фрилендера есть такая шина около одной из петель задней двери.
Причем провод приличной толщины (~5 мм в изоляции).
ymat
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 22:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Demid » 13 июл 2011, 17:13

Нет братцы, Вы меня не переубедите, что качество металла и покраски в данном случае это основной фактор. Всё остальное, конечно имеет место быть, но это не главное.
Был у меня С-МАХ (германской сборки, это мой первый хэтч) - я за 5 лет владения и езды по Питерскому г..ну даже не знал, что такая проблема существует! Ни чего не антикорил вообще.
Здесь же после первой же зимы заработал противного рже - прыща у нижней кромки. Причем напротив дренажного отверстия. В связи с этим у меня закралось подозрение, что одной из причин его появления могло быть наличие точечной сварки для соединения панелей, которые это дренажное отверстие образуют. А места сварки обычно наиболее подвержены коррозии.
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Echelon » 13 июл 2011, 21:48

Микетыч писал(а):но минусовой провод уже присутствует в заводском жгуте багажника.

Да, и подходит к соответствующим потребителям (обогрев стекла, фонари, моторчик стеклоочистителя и др.) скорее всего без соединения с "массой" двери внутри. Иначе бы мой замер сопротивления между дверью и всем кузовом не показал существенные в этом случае 33 Ома. С точки зрения работы электропотребителей здесь все правильно: к каждому из них подводится напряжение проводами в жгуте с нужным сечением и все работает. Но сама пятая дверь, железо, не имеет прямого - т.е. нулевого, близкого к нулю - контакта со всем кузовом автомобиля. Только через петли с эл.сопротивлением, только увеличивающимся со временем. И при таком положении дел с электрической точки зрения на самой пятой двери могут возникать электрические потенциалы относительно общего кузова. Чистая физика и электрика.

Микетыч писал(а):Проблема всех кузовов типа универсал и хэтчбэк- плохая вентиляция при движении, дверь"киснет". поэтому придерживаюсь более частого опаласкивания данной детали от дорожных реагентов.

Demid писал(а):Нет братцы, Вы меня не переубедите, что качество металла и покраски в данном случае это основной фактор. Всё остальное, конечно имеет место быть, но это не главное.

Коллеги, главное что я хотел донести своим большим опусом выше это то, что возможное возникновение разности потенциалов на двери относительно кузова ускоряет процессы коррозии, провоцируемые и без того наблагоприятным расположением задней двери. Т.е. при прочих равных условиях (качество металла, покраски) здесь ржавчина проступит в "тонком месте" вероятнее и быстрее.
ymat писал(а):У Фрилендера есть такая шина около одной из петель задней двери.
Причем провод приличной толщины (~5 мм в изоляции).

Значит мыслю в правильном направлении и конструкторы Фрила (и наверняка не только этого автомобиля) думают об этом на стадии разработки. В технике есть много примеров, когда поначалу не очевидные и не важные для основного функционирования систем вещи проявляются впоследствии неожиданным образом.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение ymat » 13 июл 2011, 22:15

Echelon писал(а):Значит мыслю в правильном направлении и конструкторы Фрила (и наверняка не только этого автомобиля) думают об этом на стадии разработки. В технике есть много примеров, когда поначалу не очевидные и не важные для основного функционирования систем вещи проявляются впоследствии неожиданным образом.
А может быть во Фриле просто нет отдельного провода с минусом и дверь пришлось электрически соединять с кузовом.
ymat
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 22:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Echelon » 13 июл 2011, 22:35

ymat писал(а):А может быть во Фриле просто нет отдельного провода с минусом и дверь пришлось электрически соединять с кузовом.

Маловероятно.. Обычно так не поступают когда тянут проводку к дальним потребителям, к тому же расположенным в отдельной подвижной детали.

По грамотности и добротности выполнения электрических цепей в свое время удивил Мерседес. В начале этого века ездил на цешке выпуска конца прошлого века. Вот эпизод и маленькая деталь: на сервисе при замене тормозных дисков обратил внимание, что металлический колпачок, надеваемый на ступицу переднего колеса и закрывающий гайку ступицы изнутри контачит со специально устроенной прижимной шинкой - видимо, для лучшего электрического соединения колпачка со ступицей. Любой автослесарь, да и электрик тоже, плечами пожмут: зачем это здесь нужно?.. Как узнал позже, это решение служит для предотвращения помех штатному радиоприемнику в диапазоне коротких волн. Скажу больше: далеко не каждый радиоинженер сможет объяснить, откуда здесь возьмется такая помеха и что будет ее источником :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Владимирыч » 14 июл 2011, 20:32

Echelon писал(а):Echelon

Электрохимическая коррозия?! А вот, кто нибудь, чего слышал о протекторной защите от коррозии, применительно к авто?
Аватара пользователя
Владимирыч
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:48
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Bright Silver,
чипован Paulus, Пружины H&R (VladSprings снял), амо сзади - Koni 8240-1215

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Echelon » 14 июл 2011, 21:31

Владимирыч писал(а):.. кто нибудь, чего слышал о протекторной защите от коррозии, применительно к авто?

Помнится лет пятнадцать назад или раньше началось это увлечение на отечественных авто. И затихло. Наверное потому что стали доступными иномарки, да и на рынок накатилась волна разных антикоррозийных составов.
А сама протекторная защита известна давно и применяется в различных отраслях.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение NXNX » 02 апр 2012, 11:22

Коллеги, у нас ржа по краям двери, где она трется о кузов, точно признается гарантийным случаем?
А то скоро ехать на ТО, заодно хочу предъявить...
Аватара пользователя
NXNX
 
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 18:44
Откуда: МосОбл, Солнечногорский р-н
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: TAHOE GMT900

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение Владимирыч » 02 апр 2012, 17:29

У меня и еще у десятка земляков наш дилер признал.
Аватара пользователя
Владимирыч
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:48
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Bright Silver,
чипован Paulus, Пружины H&R (VladSprings снял), амо сзади - Koni 8240-1215

Re: Ржавчина на задней двери. Отдельная версия.

Сообщение lex25 » 02 апр 2012, 17:33

а куды им деваться, касяк то известный
lex25
 
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 22:41
Откуда: самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

След.

Вернуться в Кузов и салон (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2