Demid
» 05 май 2010, 18:15
Решил я начать настоящую борьбу с двумя сверчками, которые иногда просыпаются в салоне моего нового авто. Первый сверчок жил в районе плафона, с ним справиться было легче всего: открутил два винта в отсеке для очков, вынул плафон, проклеил обшивку потолка по контуру выреза под плафон полоской Маделина и всё.
Второй сверчок, я бы даже сказал целое их семейство пока ещё живут в пластиковой панели в районе ручки АКПП и подстаканников, на чертеже это поз. 84650D (подсвечена синим цветом).
Проливка силиконом швов этой детали эффект дала неплохой, но видно не везде эта жидкость может проникнуть, и сверчки нет – нет да и просыпаются, причем каждый раз в новых местах, хотя жена, сидящая рядом говорит, что ни чего не слышит, а меня мягко говоря плющит.
Но сверчки сверчками, а как проклеить эту фигню (её ещё «бородой» называют) антискрипом не сняв её, для меня было вопросом. Поэтому для начала решил попытаться снять бороду. Сдернуть её с фиксаторов оказалось не сложно, не понадобилось ни какого инструмента. Просто для себя усвоил, что начинать сдергивать её надо с правого угла (который возле подлокотника, там ещё ниша для подстаканника). А вот дальше начались танцы с бубнами. Бороду -то я сдернул, а вытащить её совсем не получается – НЕ ПУСКАЕТ РУЧКА АКПП. Надо снимать ручку, подумал я, и … на целый день застрял в Инете в поисках способов как это сделать. Посмотрел как это делается на Классическом Сорике (там надо отвернуть пару винтов), почитал аналогичные темки по другим продуктам корейского автопрома (единственно, что нашёл что на какой то модели эта ручка отворачивалась не в ту сторону, как мы все привыкли). Ну думаю, должна же быть хоть какая то преемственность при конструировании и использовании принципов крепления этого «сложного» элемента. Но ни каких винтов или всяких там штифтов на ручке в своем Сорике я так и не нашёл. Попытки открутить ручку (без фанатичных усилий) как по, так и против часовой стрелки тоже к успеху не привели. Осталось только как- то выковырять лепесткообразную пластмасску, которая является составной частью отделки ручки.
Как я потом выяснил, крепится эта пластмасска к сердечнику при помощи фиксаторов. На цветной картинке я как мог, обозначил их красным пунктиром. Пива я не пил, но уж очень хотелось довести дело до конца. В результате все три верхних фиксатора отломились на хрен. Защелкнуть её при установке на заводе теоретически можно было, а вот снять – мой инженерный мозг не смог, и до сих пор не может представить как это безболезненно сделать. Нижнее коническое кольцо сдернуть в низ похоже тоже не получится, поскольку даже при сборке мне его натянуть не удалось. Почему? Объяснять не буду т.к. на словах это сделать достаточно сложно.
Так что ИМЕЙТЕ В ВИДУ, если вы решите самостоятельно сделать тоже самое, скорее всего вас постигнет неудача.
Не знаю, может в сервисе и есть какая ни будь хитрая приспособа, но как она должна работать ума не приложу.
Неужели ручка это одноразовый элемент? На сайте КИА, для механики она 1600 руб. стоит, не хило, или я где-то тупанул.
В общем после снятия пластмасски я увидел торчащий “П” – образный фиксатор, который можно вытащить используя, что ни будь вроде шила. Ручка после его извлечения, снимается вверх с приложением небольшого усилия. Сильно крутить ручку нет смысла, т.к. на валу имеется специальная выточка, которая не дает ручке проворачиваться.
Но тут есть ещё одно НО. Фиксатор и его посадочное место извазюканы жёлтой краской, очень похоже на пломбу, так что вытащить фиксатор не повредив краску вряд ли получится. Не знаю, является ли это какой ни будь анти- гарантийной фишкой, но имейте это в виду.
Борода после этих манипуляций снимается достаточно просто, надо только не забыть отключить разъем (по-моему это подсветка режимов АКПП). Состоит она (борода) из нескольких деталей, скрепленных меж собой только саморезами. Стыков получается достаточно много – для сверчков раздолье. Поэтому все эти стыки планирую уделать Маделином.
Добавил через 40 минут
Кстати, щас пришла мысль в голову, что ручку можно снять не разбирая её, каким-нибудь съемником, который, например, губками (как у тисков) будет крепиться на вал переключения, создав тем самым упор снизу рукоятки. А потом надо надавить снизу на рукоятку (каким нибудь рычажком), упираясь при этом в созданный упор. Так её теоретически можно сдернуть. Но лучше не рисковать.
Добавил через 1 день
Ну вот, подтвердилось предположение, что ручку АКПП можно снять, не разбирая её. Достаточно просто сильно, без рывков, потянуть её вверх, при этом лучше упереться одним или обоими локтями в подлокотник, и не надо вообще ни какого инструмента.
- Вложения
-
-
-
Последний раз редактировалось
Demid 06 май 2010, 15:04, всего редактировалось 7 раз(а).