Диагностирование крестовины карданного вала

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Диагностирование крестовины карданного вала

Сообщение turbo2000 » 26 фев 2016, 10:16

Друзья, интересует Ваше мнение.
Предыстория коротко:
Появился нехарактерный скрипяще-хрустящий звук, доносившийся из-под автомобиля при движении на малой скорости. Зная все сложности диагностики у ОД, решил не затягивать вопрос и продиагностировать в клубном сервисе не относящимся к ОД. Заехал к ним, подняли а/м и при мне определили источник звука. Им оказался подвесной подшипник карданного вала. Т.к. а/м у меня еще на гарантии решил обратиться к ОД для ремонта. Мастер в ОД продиагностировал и подтвердил, что нужно менять указанный подшипник. Начал менять, но открутив крепление кардана спереди, он решил, что также вышла из строя крестовина. После чего выяснилось, что карданные соединения у меня уже не на гарантии т.к. пробег 86тыс, крестовина отдельно не меняется и нужно менять кардан в сборе (стоимостью 30тыс руб). Еще через некоторое время со слов менеджера по гарантии - Подшипник вышел из строя, вследствие выхода из строя крестовины, а потому и подшипник менять не будут. Это утверждение мне показалось сомнительным, но т.к. кардан в сборе поставляется вместе с этим подшипником – возражать не стал. Обратился в клубный сервис по поводу покупки и замены кардана. В нем мне рассказали, что существуют специализированные сервисы, которые успешно занимаются ремонтом карданов, в т.ч. меняют крестовину и дают гарантию. Обратился в такой сервис для замены крестовины и подшипника. В нем выяснилось, что менять необходимо только подшипник, а крестовина в отличном состоянии. Поменяли подшипник, посторонние звуки исчезли.

Естественно такое отношение ОД меня возмутило уже не в первый раз. Получается, что я за свой счет сделал то, что мне должны были выполнить по гарантии. Написал претензию в сервис ОД, с описанием ситуации и просьбой вернуть потраченные деньги. Выясняется, что ОД считает неисправностью, так называемый перекат в крестовине. Т.е. т.к. рабочий диапазон крестовины достаточно мал (навскидку 5-10 градусов), на снятом кардане при поворачивании крестовины рукой в разных плоскостях, ощущается грань между рабочими положениями и неиспользуемыми (неприработанными). Другими словами, при поворачивании руками ее из центрального положения в любом направлении на одинаковый угол она легко поворачивается с одним усилием, далее усилие для поворота нужно незначительно увеличить. Тем не менее, в крестовине люфтов нет, посторонние звуки отсутствуют, смазка в полной мере ощущается. Специализированный сервис считает это нормальным явлением и утверждает, что на этой крестовине я проеду еще 100тыс. Здравый смысл и физика процесса мне подсказывает, что они правы, т.к. крестовина притерта только в рабочей зоне (5-10 градусов) а далее она никогда не поворачивалась и поворачиваться не будет. Общаюсь с техническим экспертом ОД. Пытаюсь выяснить есть ли регламент по диагностике крестовины. Говорит есть, но мне его не покажет. На словах у него логика такая – Крестовина состоит из 4-х подшипников, а вот подшипники, по регламенту, должны вращаться на 360гр с равномерным усилием. По подшипникам все логично, но крестовине не нужно вращаться подшипниками на 360гр. В общем - замкнутый круг …
ИМХО: Подобная притертость/перекат в крестовине возникает уже после небольшого пробега. Поэтому с такой логикой нужно при пробеге каждые 15 тыс обращаться к ОД для замены дорогостоящего кардана в сборе по гарантии, но что-то мне подсказывает, что они этого делать не будут. В итоге я написал запрос в КИА МОТРОС, по поводу регламента диагностики именно крестовины, но они спускают подобные запросы на уровень ОД. В идеале, хотелось бы найти регламент от КИА МОТРОС по дефектовке крестовины. Но до КИА не достучаться, по тел гор. линии они тех. вопросы также переключают на ОД, а там четкого ответа я не услышал, в основном никто про перекат не слышал, объяснял на словах -говорят смотреть надо.
У кого какое мнение на этот счет? А может у кого-то есть искомый регламент?
Заранее благодарен за помощь и советы.
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Как диагностировать крестовину карданного вала. Нужен со

Сообщение buzz » 26 фев 2016, 15:32

Поддерживаю топик стартера, такая же проблема.
buzz
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:49
Откуда: surgut
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Buzz
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: H&R +25 пружины, BELSHTAIN B6 SPORT стойки.

Re: Как диагностировать крестовину карданного вала. Нужен со

Сообщение polyger » 17 апр 2016, 12:27

Хм...
Я как-то один раз (первый и последний) заехал к ОД по поводу какой-то мелочи...
Увидел "надутые щеки" типа "мастеров" с ответами на мои правильный вопреж...
"ну нах!", сказал я себе...
И доверяю только соседу-автослесарю :D
Аватара пользователя
polyger
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 01:51
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: ГБО BRC 12-13 л/100 км. Докатка от Мурано в ячейке багажника. Красота!

Re: Диагностирование крестовины карданного вала

Сообщение Accent-58 » 06 сен 2017, 13:06

Крестовину кто пробовал подобрать и заменить? Она с новя имеет тавотницы?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Диагностирование крестовины карданного вала

Сообщение Лео » 06 сен 2017, 16:38

Accent-58 писал(а):имеет тавотницы?

нет. :o
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Диагностирование крестовины карданного вала

Сообщение Ramb » 06 сен 2017, 16:46

Accent-58

надо смотреть с мицубиси атлендера... на взляд вроде похожа
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован


Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2