масло в коробке заменили при помощи специального аппарата работающего под давлением, путём замещения отработанной жидкости с полным замещением на свежее трансмиссионное масло. Тех.обсл. решил провести на раннем сроке при пробеге в 85200 км для успокоения души, так как автомобиль был недавно мною куплен и эксплуатировался в условиях севера, и сейчас в таких же условиях эксплуатируется. Отработанное масло было реально чернущее, но без запаха горелого. Особенностью данной модели автомобиля является отсутствие в коробке автомат щупа уровня масла, который не предусмотрен заводом изготовителем, поэтому уровень масла выставляют по контрольному отверстию на прогретую коробку пока не перестанет вытекать с контр.отв. (доводят доливку масла до требуемого уровня через сапун).
Последовательность действий замены масла в коробке автомат на СТО выглядит следующим образом:
- сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором;
- к ним монтируются шланги аппарата;
- запускается двигатель и аппарат;
- старое масло постепенно вытесняется новым.
Покупал на замену 12-ть литров оригинального трансмиссионного масла Hyundai/Kia "ATF SP-IV. После замены остаток чистого масла с аппарата около 1л слили в бутылку (пригодится).
Мой совет, если при подключении аппарата в разрыв контура коробка - масляный радиатор вы не смогли без помощи спец.инструмента сдернуть родной шланг со штуцеров и применили круглогубцы к примеру, то подрежьте кусочек этого шланга согласно следа хомутика, чтобы не было непоправимой ситуации, длина шланга позволяет его укоротить (у меня выдавило зимой по трещенке под хомутом около 4-х литров, при этом дистанция пройденная пока заметил составила чуть больше 1000км, спасибо СТО
, чуть не запороли мне коробку).