Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Echelon » 09 июн 2017, 17:47

andrey27a писал(а):...1 Слил старое масло- 4,5л(вонючий бурый кисель), промыл магнитную сливную пробку от мет.пудры
...
Коробку естественно не узнать.
...

Это первая замена или уже нет? Интересует какой получился пробег на слитом масле, до степени что "коробку не узнать"?
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 10 июн 2017, 00:20

Echelon писал(а):Это первая замена или уже нет? Интересует какой получился пробег на слитом масле, до степени что "коробку не узнать"?

Это вторая замена, проехал после первой замены примерно 10ткм. решил менять потому как последний месяц начал чувствовать неадекватное переключение, передачи начали казаться как бы затяжными, ощущение как проскальзывание фрикционов, т.е. обороты растут а скорость и передача не соответствует, т.е. поздний переход на повышенную, по крайней мере такие у меня были ощущения. Начал грешить на то что не регулировал предыдущую замену уровень, тогда не было возможности выставить авто в горизонт, менял по принцыпу сколько слил столько и залил. Сейчас уже уровень выставил, надеюсь вопрос закрыт на долго, но за 10ткм. вязкость почему-то заметна невооруженным глазом, колыхая для сравнения в 6ти литровых банках первый слив и последний, то заметна сильная вязкость первого.

Добавлено через 6 часов 55 минут 50 секунд:
Серега, хорошо что задал такой вопрос, я сейчас начал анализировать, что могло быть причиной изменения свойства масла.
1. Вероятно был низкий уровень и масло перегревалось
2. Попал на подделку частично или полностью при прошлой замене.
3. Возраст масла, брал я его в самом начале 2012г., а сделано оно было соответственно в 2011г или в 2010г, а может и того раньше, тобишь маслу 6ть лет как минимум, может как раз к этому возрасту оно и потеряло свойства. Надо будет глянуть на зиковских четырехлитровках какая дата, но в любом случае оно должно быть посвежее.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 12 июн 2017, 13:32

andrey27a писал(а):1. Вероятно был низкий уровень и масло перегревалось

выше 90 градусов температуру масла в АКПП (дизель) ещё не видел, у меня Такпп постоянно выведена, уровень в +/-0,5литра на что-то принципиально вообще не влияет, так что не думаю, то масло перегревалось с учётом того, что 120 градусов это ещё норма для большинства машин.
andrey27a писал(а):2. Попал на подделку частично или полностью при прошлой замене.

в виду низкой популярности и цены SP-4 вряд ли кто-то будет заморачиваться с её подделкой, даже оригинала, хот он в таких убогих банках, что его только последний лентяй не подделает :D но я так понял, что ты лил не оригинал
andrey27a писал(а):3. Возраст масла, брал я его в самом начале 2012г., а сделано оно было соответственно в 2011г или в 2010г, а может и того раньше, тобишь маслу 6ть лет как минимум

да не срок это для масла, так сильно за 6-10 лет оно вязкость не изменит,
но это мои домыслы... поднабросаю ещё пунктов:

- есть некая вероятность неудачной, более густой партии
- загустело из-за большого количества фрикционной пыли
- просто попалась некачественная партия масла, в котором присадками загустителями была подобрана вязкость и они быстро сработались...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 12 июн 2017, 19:43

Dima79 писал(а):но я так понял, что ты лил не оригинал

был мобис в синих лировках. А так доводы твои весомые :wink:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 12 июн 2017, 21:53

на днях буду третий раз частично менять 60 тыс.км, первый раз лил оригинал, второй раз равенол, разницы поле замен никакой не заметил, уровень вообще сначала на холодную выставлял, второй раз, потом, через несколько тысяч, для понимания разницы, заезжал на 50-60 градусах немного сливал, но разницы никакой не было, а з. у меня очень чувствительная и автомат не первый... сейчас зик попробую :) менять частично буду каждых 30тыс., как и на пред. автомате, с которым под 200тыс. проблем не было

andrey27a писал(а):По мануалу:

2 Если течет более чем 900мл за 2мин., то это перебор. Далее математика:


метода, мягко сказать, крайне странная...
в некоторых мануалах к другим коробкам прописано, что уровень будет, когда масло станет течь очень тоненькой струйкой с перерывами или капать..
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 12 июн 2017, 22:29

Dima79 писал(а):метода, мягко сказать, крайне странная... в некоторых мануалах к другим коробкам прописано, что уровень будет, когда масло станет течь очень тоненькой струйкой с перерывами или капать..

Это по GDS на Сантафе с нашими коробками такое предписание(на зеленом фоне)
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 12 июн 2017, 22:50

да это понятно, просто их метода какая-то для домохозяек :) тогда уже бы и по уровню машину заставляли бы поставить, а то ведь если бак пустой и пружины новые, плюс размер шин и давление в колёсах, то можно на недостачу и в пол литра попасть..
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 13 июн 2017, 05:52

Горизонт кузова идёт по умолчанию, при работе на подъемникке с упорами в кузов горизонт будет само собой, если работа идёт на колесах то с конвейера высота от ступицы до арки по кругу считается одинаковой.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 13 июн 2017, 20:29

Андрей, да я не об этом, не развивай :wink:
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 13 июн 2017, 20:45

Dima79 писал(а):не развивай

Да я-то чё, я ничё :D просто сделал по феншуйной мурзилке. Ну а так-то согласен что метода для домохозяек %) сделали бы пробку на таком уровне чтоб просто лишак вылился и течь остановилась , ну как в редукторе например, а замарочко с меркой или а-ля тонкая струйка, то собакоеды себя превзошли.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение DUZER » 23 июн 2017, 16:20

Как бэ ситуёвина вернула на форум, уж простите негодника. Почитал и апуел, люди дорогие не такого понятия вечно. Всю жизнь менял масло в коробках, мостах и всяких трансмисиях каждые 50к пробега и вам советую. Только вот не понял все меняют сливом? А как же трансформатор? Там как слить? Я 2 раза за период эксплуатации ленился и доверялся замене через установку теперь сам решил. И встрял, не вкурю как слить ВСЁ масло и поменять фильтр.
Аватара пользователя
DUZER
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 07:24
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Чипанутый Красный СОРИК
Озон, атомиум, оптимизатор топлива и в результате шикарная динамика
С ХеРами на KONIях.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 23 июн 2017, 16:37

DUZER
все масло (и из бублика) можно поменять только демонтируя коробку.... собственно и фильтр только если расколоть коробку!
Последний раз редактировалось Ramb 23 июн 2017, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 23 июн 2017, 16:40

DUZER
Привет пропажа :wink:
Фильтр просто так не помянешь, а только со снятием коробки и располовиниванием.
Из гидротарансформатора масло конечно не сливается, поэтому и надо делать частичную замену в несколько заходов, чтобы максимально освежить масло, у частичной замены есть один не плохой плюс - хочешь-не хочешь а приходится очищать от мет. пудры сливную пробку :D а при установке подъехал, шланг подсоединили и усё. Плохо когда делают частичную замену один раз, получается 50/50 .овно с хорошим, а на выходе "ни то- ни сё".
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 04 июл 2017, 13:52

andrey27a писал(а):Плохо когда делают частичную замену один раз, получается 50/50 .овно с хорошим, а на выходе "ни то- ни сё".

на дизеле с включенным кондиционером, т.е. с постоянно работающим вентилятором, масло в АКПП выше 80 градусов не поднимается, а чаще всего оно там 60-70 градусов (у меня температура постоянно мониторится), т.е. масло от нагрева практически не диструктирует, а значит основная задача - это всё же снизить количество фрикционной пыли, вот её то мы и уменьшаем примерно в два раза при частичной замене, думаю, что если это делать раз в 30-40тыс., то для коробки, в которой масло какбэ вообще не меняется, этого будет достаточно, чтобы она ходила вечно :D Тем более, что частичная замена - это быстрее, чем мало в движке поменять, вчера заменил через очередных 30тыс. - больше мучаешься, пока защиту снимешь/поставишь...
кстати, для заливки удобно использовать лейку с гофрированным шлангом, если вставить в сапун и его сжимать и разжимать как гармошку, то воздух выходит и жижа в коробку мгновенно затекает, так заливается последних 1,5литра, первых 3,5 заливается с открытой крышкой уровня моментально, короче, на заливку через сапун ушло 5 минут.
Жижу залил ZIC, разницы вроде бы пока никакой не заметил.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 04 июл 2017, 23:12

Dima79 писал(а):а значит основная задача - это всё же снизить количество фрикционной пыли

Тема конечно глубокая, потому как у масла гора других свойств и задач кроме как снизить пыль, но то что к 40ткм менять масло согласен, а 50/50 или максимально из возможного эт конечно по желанию :wink:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6