Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 03 авг 2015, 17:43

Приветствую всех.
Возможно мой опыт будет кому-то полезен. Получилась частичная замена жидкости в АКПП. Возможно кто-то скажет, мне это не надо, я поеду к оффам, там аппаратом заменят...А кто то скажет написано на весь срок службы- и менять не буду...

Проехал 45 230 км., думал давно, как же там в "необслуживаемой" АКПП чувствует себя жидкость. Решил слить, да посмотреть, какое состояние этой жидкости, неужели она вечная...
Нашёл сапун, через который необходимо заливать, он находится сверху на АКПП, чтоб добраться, нужно снять воздуховод, который втавляется в воздушный фильтр, крышка сапуна откручивается головкой *21, фото 1.Изображение
Нашёл контрольное отверстие, на торце снизу вертикального поддона (откручивается четырёхгранником от классики против часовой стрелки на 30 градусов), через которое проверяется уровень жидкости в коробке, фото 2, и сливной болт обведён красным(откручивается ключём * 22), фото 2.1, контрольное отверстие обведено синим цветом. Изображение
Изображение
Сливной болт открутил-на нём опилок, как на ёлке-фото 3,Изображение
магнит почистил, фото4.Изображение
Уровень жидкости считается нормальным, если при рабочей температуре двигателя жидкость капает из контрольного отверстия.
Слил жидкость сколько слилось, получилось около 4-х литров, старую жидкость налил в две пластиковые бутылки, и новую жидкость налил в две пластиковые бутылки, чтобы было одинаково, фото 5.Изображение
Заливал ZIC ATF SP-IV, это жидкость которая залита в ОЕМ канистры партнамбер 04500-00115, это литровые канистры Hyundai/Kia, я брал 4-х литровую канистру ZIC, фото 6.Изображение
Заливал через отверстие сапуна, фото 7,Изображение
с помощью воронки со шлангом, фото 8. Изображение
Заливается очень-очень медленно тоненькой струйкой-виной тому конструкция сапуна.
Поскольку сколько слилось, аналогично и залил свежей жидкости по объёму, в канистре осталось более 500 мл жидкости, фото 9.Изображение
Жидкость залита.
Запустил двигатель, довёл температуру двигателя до 90 град... Переключал P-R-N-D-N в каждом режиме более 2 сек, и так раз несколько...
Долил в отверстие сапуна оставшуюся в канистре жидкость(около 500-600 мл), открыл контрольное отверстие, и подождал, пока из отверстия прекратится течь жидкости, а жидкость начнёт капать каплями, фото 10. Изображение
Двигатель в это время работает.
Всё что стекло с АКПП лишнее, отмерил, получилось около 200 мл, т.е. для частичной замены понадобилось 3 800 мл.
Для частичной замены на АКПП A6MF2 4WDK-1(http://www.transakpp.ru/232/main/mitsub ... lf-mf.html) достаточно 4 литров жидкости для АКПП.
АКПП "вздохнуло свободнее", ровнее переключается, практически не заметно, пропал пинок при переключении из "P" в "R", легче АКПП стало, это точно...
Через 5 тык ещё поменяю, и так всего хочу сделать 3 раза.
И, немного лирики.
За 45 тык жидкость превратилась в хлам. Когда на прошлой неделе звонил оффам-надо - не надо менять, меня обозвали дураком, грубо говоря, и сказали читать сервисную книгу, в которой написано-залито на весь срок службы...
Судя по тому, что слилось с АКПП, нас пытаются ближе к 80-100 тыщам стройными рядами направить на ремонт АКПП...ИМХО. Но на фото с бутылками видно, какая должна быть жидкость, и, какая она реально. Режим поездок города-миллионника, старт-стоп, пробочки, раз в три- четыре месяца трасса 300-500 км...
Вот инструкция по доливке на XM, в случае XM/FL процесс аналогичен.
Изображение
Нашёл номер для заказа в интернет магазинах ZIC ATF SP-IV:
-163151 это канистра 4 литра, новый номер 162646,
-133151 это канистра 1 литр.
замена OEM маслу Ravenol ATF SP-IV:
- 4014835714090 это канистра 4 литра,
- 4014835714014 это канистра 1 литр.
Последний раз редактировалось Дед Эндрю 29 дек 2015, 08:51, всего редактировалось 25 раз(а).
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Микетыч » 03 авг 2015, 19:11

Дед Эндрю писал(а):написано на весь срок службы-

это ж хде :shock: вы такую глупость вычитали, у меня в мануале присутствует замена жижи, раз в 90 тыс, при тяж условиях(прицеп, горы, бездорожье) 60 тыс, я уже менял, если память не изменяет кажется 9 литров.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 03 авг 2015, 22:18

Для фото пользуюсь сторонним сервисом radikal.ru
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Филл » 03 авг 2015, 22:53

лучше яндекс фото )
Аватара пользователя
Филл
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 21:00
Откуда: Питер
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Филипп
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение operator » 03 авг 2015, 22:58

Дед Эндрю писал(а):Не могу вставить фото... Помогите плиз...
Тема: Как вставить фотографию в сообщение
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение runner_Perm » 04 авг 2015, 07:13

На TLC 120 Prado такая же ситуация с АКПП. Там на форуме давно все обсосано и приведены различные способы замены жидкости.
При крайне плохом состоянии жидкости, частичная замена не лучший вариант.
Если нет желания/денег ехать на замену в сервис, то можно самому полностью поменять жидкость подключившись к трубопроводам радиатора АКПП. Методика подробно описана, даже с фотографиями, в теме про Соренто BL.
Замена в Соренто. Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)
Обсуждение "необслуживоемой" АКПП и замены в ней масла на TLC 120 Prado. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=10130.0
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 04 авг 2015, 10:04

Микетыч писал(а):
Дед Эндрю писал(а):написано на весь срок службы-

это ж хде :shock: вы такую глупость вычитали....
Это у Sorento XM , а у Sorento XM/FL, АКПП "превратилась" в необслуживаемую(или привязанную к офф дилеру), нет заливного отверстия, даже технологического, сапун - это только мы, в России, можем заливать жидкость через сапун, если нет заливного отверстия. На 90 менять жижу в АКПП, как я, увидел - поздновато, 45-50- тык само то...А может? и каждые 30 тык менять. 4литра ZIC ATF SP IV стоят 1250 руб...Больше проедаем, ИМХО.

runner_Perm писал(а):... Там на форуме давно все обсосано и приведены различные способы замены жидкости.....
Не увидел, где "обсосано" на нашем форуме по Sorento XM/FL...Искал, перед тем, как делать-на форуме не нашёл...

runner_Perm писал(а):[/b] .... Методика подробно описана, даже с фотографиями, в теме про Соренто BL. ...

У "классики" и АКПП совсем конструктивно другая...и жидкость другая, У Sorento XM в АКПП нет привычного поддона, от стоит вертикально, его бестолку снимать, и до фильтра не добраться...а у XM/FL исчезла заливная пробка...кроме того, подключится к шлангам на XM/FL просто не получится, там так накручено, можешь каталог открыть-сразу пропадёт желание...а так-то да, все АКПП похожи друг на друга, поэтому ссылка на классику познавательна, но для владельцев XM/FL не информативна, отверстие контроля жидкости у XM/FL закрыто другой пробкой, не такой как у XM.
runner_Perm писал(а):Обсуждение "необслуживоемой" АКПП и замены в ней масла на TLC 120 Prado

не надо нам как на Прадо снимать поддон, и инструмент другой, и масло у них должно лится из контрольного отверстия, а у нас капать, это тоже принципиально...
В общем-то и хотел показать нюансы конкретной АКПП...
Последний раз редактировалось Дед Эндрю 04 авг 2015, 10:56, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение operator » 04 авг 2015, 10:25

Микетыч писал(а):у меня в мануале присутствует замена жижи, раз в 90 тыс, при тяж условиях(прицеп, горы, бездорожье) 60 тыс
Странно. В моём мануале чуть иначе:

Состояние масла в автоматической коробке передач не нужно проверять, если эксплуатация автомобиля производится при нормальных условиях.
Однако при эксплуатации автомобиля в суровых условиях масло в коробке передач необходимо менять у авторизованного дилера KIA в соответствии с графиком технического обслуживания, который приводится в начале данной главы.
✽ К СВЕДЕНИЮ
Масло для автоматической коробки передач обычно имеет красноватый оттенок.
По мере эксплуатации автомобиля масло в автоматической коробке передач становится более темным на вид. Это нормальное состояние, поэтому не стоит беспокоиться и менять масло при изменении его цвета.


В графике технического обслуживания указано, что при суровых условиях эксплуатации замену масла в АКП нужно проводить через каждые 100 тыс.км.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Лео » 04 авг 2015, 11:28

Замена Жидкости в АКПП для дизельного двигателя прописана в сетке Технического обслуживания предприятиями дилерской сети ООО "Киа Моторс РУС" как обязательная замена на 90 т.км или 72 месяца.
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 04 авг 2015, 14:57

Вот сетка ТО для Sorento XM/FL , там есть графа жидкость в автоматической коробке передач, на 45 000 и на 135 000 стоит буква I, что значит проверить...Ни о какой плановой замене речь не идёт...нет буквы R...
Изображение
это офф инфа с сайта http://www.kia.ru/service/download/
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 04 авг 2015, 15:14

Дед Эндрю
данная таблица указана для нормальной эксплуатации...

вот тема... Тема: Какое масло лить в АКПП Соренто Р ?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена масла в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение netoka » 04 авг 2015, 16:42

Дед Эндрю писал(а):Вот сетка ТО

и шестью строками ниже: на 90 тыс.км. или 72 месяца :) замена!
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Замена масла в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 04 авг 2015, 16:47

netoka писал(а):и шестью строками ниже: на 90 тыс.км. или 72 месяца замена!


а да... тоже просмотрел))))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 04 авг 2015, 18:47

Пусть коробка обслуживаемая, пусть оффы меняют, главное, я, разобрался, как менять жижу в АКПП, и поделился своей радостью.
И ИМХО, менять надо, не на 90 тык...
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение netoka » 05 авг 2015, 08:18

Молодец! И что разобрался, и главное поделился! :good:
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1