Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение planetsky » 06 мар 2017, 15:57

Для контрольного отверстия я так понимаю: 45286-3B010 Пробка (пластмассовая) и 45285-3B010 резинка уплотнительная
На схеме перед ними еще есть 4532339000 Прокладка сливной/заливной пробки, фиг пойми зачем она там, это кольцо металлическое - похожее на уплотнительное кольцо от "поддона"
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение серый016 » 26 мар 2017, 21:10

У меня прокладки (шайбы) на сливном болте не было. Прокладка стояла на контрольном отверстии и на болте сапуна.
Аватара пользователя
серый016
 
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:43
Откуда: МО
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Бронзовый комфорт

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение planetsky » 06 апр 2017, 10:32

после замены выяснилось, что уплотнительная алюминиевая шайба под сливным болтом имеет номер 4532339000, а вовсе не 2151311000. Последнее уже и тоньше намного.
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение YGrik » 07 апр 2017, 07:49

Как-то я дискуссировал на эту тему, но мы остались каждый при своём мнении. ) Один раз, после съёма всех болтов - съездийте в ближайший автомагазин и купите этих шайб горку маленькую для последующих замен. Они по 5-8 рублей стоят, нежели подбирать каталожные номера, заказывать и ждать их! ))))
Изображение
Аватара пользователя
YGrik
 
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Vladimir1958 » 23 апр 2017, 06:38

Вчера сделал первую замену жидкости в АКПП, решил не фантазировать и вместо дорогой и якобы оригинальной жидкости (киа/хундай ) купил ZIC ATF SP 4, что на самом деле одна и та же жижа. Изначально думал вообще менять не буду начитавшись о вечной и несменяемой жидкости в нашей коробке, но т.к. пробег уже 107 т.км. решил поменять вообще все жидкости какие есть в машине. И так, слил старую жидкость около 4 литров где то 3800мл. все как у всех жидкость темная, на просвет с красным оттенком, но без горелого запаха, на болту так же ежик из металлических стружек, заливать изначально хотел через сапун, но решил через контрольное отверстие (которое с боку на железном картере) на самом деле оно же и заливное, и как я убедился заливать так проще и правильнее. Заливал при помощи воронки с гофрированным наконечником вставив между гофрой и воронкой подходящий шланг, сразу заливается (входит) меньше чем слилось, но прогнав коробку по режимам и затем проехав около 5 км долился необходимый объем уже на прогретой коробке, в 4 л. канистре с учетом не больших проливов осталось гр.150 АТФки. Дальше приступил к замене масла в раздатке и заднем мосту, в раздатке грязное и ежик из стружки на сливном болту , в заднем мосту еще грязней и такой же ежик и видимо менять там масло надо было т. 30 тому назад, всего ушло около 1.5 л трансмиссионного масла 75/90, замена крайне простая, но если есть под рукой нагнетатель любого вида. На майские поменяю тормозную и антифриз первый раз за весь пробег.
Vladimir1958
 
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 11:09
Откуда: Лотошино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение серый016 » 23 апр 2017, 13:40

Vladimir1958 писал(а):заливать изначально хотел через сапун, но решил через контрольное отверстие (которое с боку на железном картере) на самом деле оно же и заливное, и как я убедился заливать так проще и правильнее.

Вообще то заливное отверстие на нашей коробке существует и заливать через него намного удобнее. Болт заливного отверстия находится под воздуховодом воздушного фильтра.
Мне немного не понятна технология определения уровня жидкости в коробке. На моей машине во время замены масла, при открытии контрольного отверстия коробки, жидкость оттуда начала вытекать, а не капать... Подозреваю, что надо проверять горизонтальный уровень авто при поднятии его на подъемнике, На форуме и в других источниках в интернете встречал разное количество масла, залитого при частичной замене в коробку (3,8 л, 4 л, даже 4,5 литра). Где-то на форуме встречал, что перелив пары сотен миллилитров не особо страшен для работы коробки. То ли не заморачиваться и заливать 3,8 литра (или 4)? Дед Эндрю приводил инструкцию, после прочтения которой стало больше вопросов, чем ответов (вопросы именно к инструкции, а не к пояснениям о проделанной работе) . В инструкции написано, что после замены и начала вытекания масла из контр. отверстия, надо долить 0,7 литра, прогреть коробку и проверить уровень. Если вытекает - то это нормально %) А если не льется, то опять повторить эту процедуру. То есть долить ЕЩЕ 0,7 литра (в уже прогретую коробку) и снова проверить. Если вытекает, то это нормально %) %) %)
Аватара пользователя
серый016
 
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:43
Откуда: МО
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Бронзовый комфорт

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Vladimir1958 » 23 апр 2017, 16:03

На счет заливного отверстия (где оно с верху или с боку картера ) спорить не буду, но если бы я конструировал коробку то отверстие для контроля уровня при котором важный критерий вытекания лишней жижи я сделал бы намного меньше к примеру диаметром 8или 10 мм, а сапуны часто и в других случаях и конструктивах и на других механизмах делают примерно также, но если через сапун можно еще и заливать масло то это только плюс к штатному заливному отверстию с боку в картере. По поводу уровня "как в аптеке" я не заморачиваюсь т.к. судя из опыта владения 17 авто и общим пробегом под 2 млн км. заметил,что отклонения от рекомендованного заводом уровня любой жидкости возможно от 3 до 5 % без ущерба для работы любого узла и агрегата, но если те 3% больше нормы, то как показала практика сон почему то крепче, что касается нашей коробки,то считаю что при частичной замене все же необходимо заливать всю 4 литровую канистру, вторую замену сделаю именно так ни капли не сливая на пол.
Vladimir1958
 
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 11:09
Откуда: Лотошино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 23 апр 2017, 18:17

Уровень масла должен быть по контрольное отверстие на заведенном двигателе. ВСЁ!
0,7л долив для того, чтобы определиь этот уровень, если жижа не течет при проверке!
Размер струи не принципиален,- течь она будет всегда, тк нагревается и расширяется при нагреве, те лишнее стекает под напором, а потом течет мелкой струйкой-ВСЕ уровень готов
Почему 0,7л -думаю, что это относительно безопасный уровень перелива для проверки на ходостом ходу в этой коробке, у вага например -литр, правильнее было бы в инструкции написать долить, пока не начнет вытекать, но кто-то спросит "а сколько"
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение серый016 » 23 апр 2017, 18:42

Dima79 писал(а):Уровень масла должен быть по контрольное отверстие на заведенном двигателе. ВСЁ!

А на заглушенном движке и при прогретой коробке каким будет уровень? Или уровень будет еще выше?
Аватара пользователя
серый016
 
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:43
Откуда: МО
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Бронзовый комфорт

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 23 апр 2017, 20:52

серый016 писал(а):А на заглушенном движке и при прогретой коробке каким будет уровень? Или уровень будет еще выше?

на заглушенном движке будет выше намного - 1-2литра, при разогреве до 100 градусов будет выше, чем при 50 может на 100мл., но нас это не волнует - нам надо заведённый мотор, 50 градусов (как по мне так сгодится и интервал 30-50 градусов, так и делаю) и тонкая струя из контрольного отверстия...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Strike » 14 май 2017, 13:30

Решил полностью заменить масло в АКПП, пробег 130 тыс. Купил ZIC ATF SP4 4л две канистры и от прошлой не полной замены осталось оригинальное масло ATF SP-IV 1л. Описание замены нашел на форуме санта –фе за что большое спасибо. Поднял машину на подъемнике, слил с поддона всю жидкость вышло 4л, жижа была черной, но без запаха горелости. На сливном болте немного стружки, очистил, заменил шайбу, закрутил. Залил шприцом через отверстие проверки уровня новую жидкость, вошло 3л до перелива. Закрыл все отверстия. Под капотом снял воздухозаборник. «Смотрим сверху. Из-под аккумуляторной площадки выходят 2 трубки с надетыми на них шлангами охлаждения масла акпп. Правая с жёлтой меткой, левая с красной. Разъединяем жёлтую (ни чего не потечёт). На трубку шланг и поднимаем вверх, вставляем воронку. Через отрезок трубки соединяем снятый и приготовленный шланги, опускаем в мерный сосуд.» Через воронку залил ещё литр. Делал все один. Завел машину, перемещая рычаг АКПП в каждом положении держал 3 секунды, заглушил. Слилось 2л, залил через воронку столько же. Опять завел, повторил манипуляции с АКПП, слилось опять 2л, залил через воронку столько же. Последняя жидкость вышла светлее первой слитой из поддона. Итого слил 8л и залил столько же. Залил через воронку ещё 0.5л. Завел машину, прогрел, проверил уровень через контрольное отверстие, когда открыл его вылилось около стакана. После замены масла по ощущениям коробка стала работать мягче.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды:
Фото к замене масла в АКПП
Вложения
003.jpg
Заливная воронка
002.jpg
Сливная емкость
001.jpg
Трубки
Strike
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Serg
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Echelon » 31 май 2017, 13:52

Братья, так сколько в итоге масла в нашу акпп нужно покупать (с необходимым запасом в плюс) если жидкость будут менять полностью аппаратом?
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Лео » 31 май 2017, 16:51

Echelon
12 л 8)
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 08 июн 2017, 11:04

Менял вчерась масло в Акпп, решил выставить уровень по «феншую» , выставил в горизонт авто, потому как задок выше передка на 15-20мм и к тому же ландшафт в месте стоянки тоже с большим перепадом по осям. Подставил клиновые мини эстакады и подравнял по уровню.
Изображение
Изображение
Сделал приспособу из банки(лучше объемом 6л) и подсоединил в разрыв патрубка коробки и шланга от охладителя, давлением воздуха 1-2Ат освежал масло.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Этапы были такие:
1 Слил старое масло- 4,5л(вонючий бурый кисель), промыл магнитную сливную пробку от мет.пудры
2 Сливную пробку закрутил. В банку залил 4л свежего масла +325мл. https://bg-russia.ru/katalog/promyvki-d ... ewitem/106 медленно открывая клапан подачи масла из банки в течении 20-30сек масло с промывкой ушло в Акпп. Закрываем клапан подачи воздуха и масла.
3 Не отсоединяя шлангов от Акпп запускаем двиг, молотим на ХХ 20-25мин, с периодическим переключением всех режимов которые доступны с выжатым тормозом (P-R-N-D-1-2 и обратно 2-1-D-N-R-P с задержкой по 10сек.). В идеале промывку лучше делать при вывешенных колесах чтобы коробка полноценно работала на всех передачах, такой вариант можно было сделать если отсоединить кардан, поставить упоры под подрамник и снять шины «на всяк», но сил и времени в обрез при дворовой работе.
4 Слилось (около 4л.), запах, цвет и вязкость изменились в лучшую сторону.
5 Залил очередную порцию свежего масла в банку-4л, и 20мин на ХХ переключаем передачи.
6 пункт №4-сливаем
7 пункт №5-заливаем
8 пункт №4-сливаем
Проделывал несколько этих циркуляций для того чтоб максимально освежить старое масло после промывки .
9 Снова залил масло в банку, но уже 5л (чтобы выставить уровень)+ 325мл. https://bg-russia.ru/katalog/promyvki-d ... ewitem/310
Чуток продуваем шланги от остатков масла, чуть воздуха выйдет из сапуна Акпп (будет «пшик» чтоб не пугались), снимем приспособу, одеваем обратно шланг от охладителя на патрубок.На ХХ переключаем всевозможные передачи и греем до 50*-60*(по мануалу) под рукой иметь недорогой пирометр, но лучше 50* на крайняк 55*(ИМХО) потому как пробка уровня очень неудобна при установке в гнездо и при горячем масле можно хорошо обжечься пока воткнешь ее(сам проверил :D ), а особой разницы на 10*-20* в уровне не будет, в моем случае позвонил кореш и я естественно за.изделся, масло прогрелось примерно 70* и я кайфовал пока установил пробку.
По мануалу:
1 Если не течет масло из отверстия, то это низкий уровень
2 Если течет более чем 900мл за 2мин., то это перебор. Далее математика:
За 1мин.-450мл
За 30сек.- 225мл
За 10сек.- 75мл.
За 5сек.- 37,5мл
Понятно, что если будет больше этих значений то считается переливом.
В общем уровень выставил при помощи мерной кружки, остаток слился чуть менее литра, масло на все ушло 17л.+ BG106 + BG310. Коробку естественно не узнать.
П.с. эту приспособу с банкой я изначально готовил для прокачки тормозухи без помощника, но подвела крышка тормозного бачка, он не накручивается а защелкивается и особой герметичности не создает, при давлении 0,8Ат тормозуха протекала по прокладке, поэтому идея отпала но задел остался для Акпп.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение YGrik » 09 июн 2017, 08:08

Ну что могу сказать - как всегда, очень тонкий и деликатный подход к каждому делу, Андрей! +1 :good:
Изображение
Аватара пользователя
YGrik
 
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8